Основными плановыми документами предприятий, эксплуатирующих машины, является годовой план технического обслуживания и ремонта машин и месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин. Годовым планом определяется количество видов технических обслуживаний и ремонтов, которые следует выполнить за год по каждой машине на запланированную для нее наработку.
В годовой план включают все машины и оборудование, числящиеся на балансе предприятия, в том числе транспортные средства, оборудование ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания, передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин, постов заправки машин и складов топ- ливно-смазочных материалов.
Количество каждого вида технических обслуживаний и ремонтов при составлении годового плана определяют по ниже
Расчеты по приведенной выше формуле начинают с определения количества капитальных ремонтов, затем рассчитывают количество текущих ремонтов, а потом технических обслуживании, начиная с ТО-3. Данные о фактической наработке машин устанавливают по данным учета, который ведется на предприятии.
Результаты расчетов по приведенной выше формуле округляют до целых чисел в меньшую сторону. Количество сезонных технических обслуживаний для каждой машины принимают равным двум без расчета.
Годовой план разрабатывает отдел главного механика или технический отдел, подписывает его главный инженер, а утверждает руководитель предприятия.
Установленные годовым планом технические обслуживания и ремонты распределяют по местам их выполнения: стационарными мастерскими, передвижными мастерскими и ремонтными заводами. При распределении учитывают удаленность машин от эксплуатационных баз, тип их ходовой части, состояние дорог, по которым предполагается машины транспортировать.
По количеству технических обслуживаний и ремонтов, приходящихся на каждое место выполнения, и нормативов трудоемкости, содержащихся в Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, рассчитывают общую трудоемкость работ, которую требуется выполнить стационарной и передвижными мастерскими. На основании данных расчета трудоемкости определяют потребное количество передвижных мастерских, площади отделений стационарных мастерских, необходимое для них оборудование и потребность в рабочих для выполнения работ.
По приведенным выше формулам можно также проводить анализ применения передвижных средств с целью поиска путей улучшения их использования.
Время постановки машин на техническое обслуживание и ремонт определяется месячным планом-графиком.
План-график разрабатывает отдел главного механика или технический отдел, а утверждает главный инженер предприятия. Основанием для его составления является плановая месячная наработка машин. В планах-графиках, разрабатываемых на весенние и осенние месяцы, указывают, в какие дни и при каких видах периодических технических обслуживаний следует выполнять сезонное ТО.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование технического обслуживания и ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы