Плужно-роторные каналокопатели. Рабочий орган комбинированный: ротор с рыхлителями, который прорезает опережающую щель и выбрасывает грунт на одну из берм канала, и плуг, который разрабатывает остальное сечение канала и подает грунт на ротор. Дальность отброса грунта регулируют отбойным щитком. Сочетание плуга и ротора обеспечивает низкую энергоемкость экскаватора, способность разрабатывать грунты I и II категорий при высокой производительности.
Плужно-роторный каналокопатель МК-23 прокладывает оросительные каналы и придорожные кюветы глубиной до 0,5 м в грунтах I—II категорий с каменистыми включениями диаметром до 80 мм. Рабочее оборудование навешивают на стандартную навесную систему базового трактора. Рабочее оборудование включает в себя раму, плуг, разрабатывающий и профилирующий полное сечение канала, и ротор, прорезающий опережающую щель в грунте и выбрасывающий весь грунт из канала. Подъем и опускание ротора осуществляются гидроцилиндром навесной системы трактора, положение рабочего оборудования по отношению к горизонту регулирует гидроцилиндр. Ротор приводится от вала отбора мощности с помощью карданного вала, конического редуктора и планетарной передачи, размещенной внутри ротора. Над ротором расположены отбойные щитки, управляемые гидроцилиндром. Положением щитков регулируют дальность отброса грунта. В передней части базового трактора установлен бульдозер.
Плужно-роторный каналокопатель МК-22 предназначен для прокладки оросительных каналов глубиной до 1,2 в грунтах I— III категорий. Рабочее оборудование навешивается на колесный трактор К-701, оборудованный ходоуменьшителем.
Двухроторные экскаваторы-каналокопатели. Рабочий орган состоит из двух наклонных роторов, каждый из которых при поступательном движении экскаватора прорезает щель вдоль откоса канала. Подрезанная центральная призма грунта под действием собственного веса, рыхлителей и зачистного устройства обрушается на роторы и выносится в отвал. Двухроторные экскаваторы отрывают мелиоративные каналы трапецеидального сечения, при развороте роторов можно отрывать каналы параболического сечения.
Эти экскаваторы работают, как правило, в легких торфянистых грунтах, их роторы-отличаются высокими скоростями резания (8—12 м-с-1) и разбрасывают грунт тонким слоем на расстояние 10—15 м по обе стороны канала. Такие экскаваторы называют также двухфрезерными, учитывая малый объем стружки, снимаемой каждым режущим элементом.
В зонах орошения экскаваторы работают в более тяжелых минеральных грунтах и укладывают разработанный грунт в непосредственной близости к каналу. Роторы этих экскаваторов имеют более низкие скорости резания (3—6 м-с-1), а размеры ходового устройства обеспечивают удельное давление на грунт 0,05— 0,08 МПа. Рабочее оборудование экскаваторов при работе может дополнительно опираться на дно отрытого канала.
Основные сборочные единицы экскаватора ЭТР-125А смонтированы на раме, которая крепится к навесной системе трактора по трехточечной схеме. Рама состоит из каркаса, задней рамы и распорной балки, соединенных болтами. Для навески рамы па трактор служат проушины каркаса, на задней раме установлены элементы привода п рабочее оборудование каналокопателя,
При перемещении па значительные расстояния рабочее оборудование фиксируют специальным устройством, что обеспечивает безопасность движения и разгружает гидроцилиндры навески. При перемещении па незначительные расстояния (например, при переезде с осушителя на осушитель) фиксирующее устройство можно не устанавливать.
На траках гусениц прикреплены уширители для снижения давления на грунт. К лонжеронам рамы трактора приварены упоры и проушины для установки противовеса, который служит для уравновешивания рабочего оборудования и создания равномерного давления на грунт.
В некоторых случаях целесообразно отрывать каналы параболического сечения, обеспечивающие большую пропускную способность при равном поперечном сечении. Для рытья таких каналов служит экскаватор ЭТР-153. Экскаватор ЭТР-153 отличается от экскаватора ЭТР-125А тем, что роторы дополнительно повернуты в плане и их проекция на плоскость сечения канала параболической формы.
Рассмотрим рабочее оборудование и трансмиссию наиболее распространенных двухроторных экскаваторов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Плужно-роторные и двухроторные экскаваторы-каналокопатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы