Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами включает в себя настройку механизма навески, а для колесных тракторов, кроме того, и соответствующую расстановку колес.
Подготовка гидронавесной системы. Включите масляный насос.
При работе трактора с полунавесным плугом в верхнюю крышку силового цилиндра механизма навески вместо пробки, установленной напротив штуцера шланга, который подает масло в цилиндр на «Подъем», вверните переходник.
В том случае, когда на плуге установлен замок для автосцепки, на механизм навески установите рамку. Она в нижней своей части соединяется пальцами с шарнирами продольных тяг, а в верхней — пальцем с задним шарниром центральной тяги через отверстие, расположенное в кронштейнах.
Трос рукоятки автосцепки пропустите через открытое заднее окно кабины и закрепите его рядом с сиденьем тракториста.
Если надо работать на поле с неровным рельефом, то снимите упор со штока силового цилиндра для того, чтобы избежать запирания цилиндра, так как при этом возможны поломки плуга или механизма навески.
Настройка механизма навески у трактора общего назначения по двухточечной схеме. Расположите стык шарниров нижних тяг в соответствии с данными таблицы. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты «спелой» почвы трактор можно было бы вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.
Рис. 13. Подготовка трактора для работы с автосцепкой:
а — рамка; б — установка рамки; в — снятие упора; I — трос; 2 — рукоятка; 3 — кронштейн; 4 — отверстие; 5 — палец; 6 — продольная тяга; 7 — упор; 8 – шток.
При осенней пахоте влажных почв правые колеса трактора уводит в борозду, поэтому ведите трактор правыми колесами по борозде.
Для того чтобы при таком движении плуг мог двигаться параллельно дну борозды, подготовьте механизм навески трактора следующим образом. Просверлите в нижнем винте правого раскоса дополнительно одно отверстие диаметром 21 мм на 50 мм выше имеющегося отверстия и во время работы запирайте раскос на этом отверстии.
Обеспечьте свободное соединение механизма навески и силового цилиндра, вынув из отверстия палец, соединяющий поворотный рычаг штока силового цилиндра с рычагом подъема.
Если этого не сделать, то колебания трактора в продольно-вертикальной плоскости будут передаваться плугу, нарушая устойчивость хода корпусов по глубине и создавая при этом опасные напряжения в деталях плуга и механизма навески.
Рис. 14. Механизм навески трактора
Рис. 15. Положение трактора Т-150К при пахоте:
а — «спелой» почвы; б — влажной почвы; в — винт раскоса.
Рис. 16. Механизм навески универсально-пропашного трактора:
1 и 2 — болты; 3 — ограничительная цепь; 4 — продолговатое отверстие; 5 — удлинитель; 6 — дополнительное отверстие.
Установите раскосы 6 относительно головок рычагов так, чтобы они имели наименьший перекос в поперечно-вертикальной плоскости.
Отрегулируйте длину -раскосов. Например, для трактора ДТ-75М она должна составлять 730 мм, Т-74 — 755, Т-70С — 520, типа МТЗ — 515 мм и т. д.
Не разрешается изменять длину левого раскоса после регулировки во время работы. Все регулировки хода плуга выполняйте только правым раскосом.
Ослабьте натяжение ограничительных цепей 3 и вверните до отказа регулировочные болты 2 в кронштейны растяжек. Если в навешиваемом плуге увеличенная стойка прицепа, то ограничьте ход штока силового цилиндра механизма навески, установив упор клапана так, чтобы при поднятии плуга в транспортное положение стойка не уперлась в топливный бак или кабину.
Подготовка ходовой части колесных тракторов заключается в правильной расстановке колес в зависимости от типа плуга и трактора.
Универсальн о-п роп‘ашные тракторы. Как известно, правые колеса этих тракторов во время пахоты идут по борозде и могут при этом прижиматься к ее внутреннему или внешнему обрезу. Это вызывает дополнительные потери мощности двигателя и, кроме того, повышает износ шин. Для предупреждения подобного явления необходимо устанавливать колею ведущих колес на строго определенный размер, зависящий от ширины захвата плуга. Например, при ширине захвата плуга 900 мм ширина колеи трактора должна быть 1400 мм, а при ширине 1050 — соответственно 1500 мм.
Расстанавливая колеса, нужно также иметь в виду, что, поскольку трактор идет с наклоном в правую сторону, его сила тяжести распределяется неравномерно. В результате этого сцепная сила, действующая на правое колесо, оказывается больше, чем действующая на левое, что вызывает его повышенное буксование.
Чтобы выравнять сцепные силы, действующие на колеса, и тем самым уменьшить буксование левого колеса трактора, необходимо задние колеса расставить асимметрично, т. е. так, чтобы расстояние от центра трактора до середины правого колеса при колее 1400 мм равнялось 750 мм, а до левого — 650 мм; при колее 1500 мм — соответственно 800 и 700 мм.
Несмотря на то что сцепная .una приходящаяся на левое колесо после такой перестановки несколько увеличится, “го буксование все же будет больше, чем буксование правого колеса, так как левое идет по рыхлой поверхности, а правое—по плотной (дну борозды), имея при этом лучшее сцепление.
Для уменьшения буксования левого колеса надо увеличить сцепную силу, действующую на него. Переставьте грузы, установленные на правом колесе, на левое и закрепите их длинными болтами. После этого проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.
Тракторы общего назначения. Для тракторов этого типа (Т-150К) при работе на «спелой» почве установите меньшую колею (1680 мм). Переставьте колеса с правой стороны на левую и наоборот. Вентили будут располагаться снаружи.
При подготовке трактора к работе на влажных почвах при осенней пахоте установите широкую колею (1860 мм), переставляя колеса в обратном порядке. Вентили будут размещаться внутри трактора.
После монтажа колес проверьте и прй необходимости доведите давление воздуха до нормы. В том случае, если на тракторе установлены шины, оборудованные водовоздушным вентилем, заполните камеры задних колес водой или раствором хлористого кальция.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы