Такие подогреватели предназначаются для установки на автомобили с карбюраторными двигателями, аккумуляторные батареи которых имеют ограниченную электрическую емкость, поэтому расход электроэнергии предпусковым подогревателем должен быть сведен до минимума. Достигается это тем, что подача бензина на сгорание осуществляется самотеком, а циркуляция теплоносителя в системе охлаждения двигателя в период прогрева термосифонная.
Подогреватель П-16 включает в себя следующие основные узлы: котел с горелкой, вентилятор с электрическим приводом, электромагнитный топливный клапан топливный бачок, пульт управления, воздуховод, топливопровод и фильтр-отстойник. гика подогревателя состоит из горелки и теплообмен в горелке обеспечивается распыливание топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение а сгорание смеси. Теплообменник служит для передачи тец, лоты теплоносителю (охлаждающей жидкости).
Принудительная подача воздуха в горелку обеспечивается вентилятором, который приводится в действие от электродвигателя постоянного тока.
Рис. 6. Устройство подогревателя П-16;
1 — бачок; 2 — кран; 3 — фильтр-отстойник; 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — вентилятор; 7 — котел с горелкой; 8 — воздуховод; 9 — контрольная спираль; ю — включатель свечи накаливания; 11 — пульт управления; 12 — свеча накаливания
Топливный бачок должен вмещать топливо из расчета на 1…2 ч работы подогревателя. Он устанавливается в отсеке двигателя выше уровня котла подогревателя. На бачке устанавливается запорный кран.
Электромагнитный топливный клапан предназначен для дистанционного управления работой подогревателя.
В сердечник клапана завальцовано запорное устрой ство в виде бензомаслостойкой резиновой пластины. При подаче электрического питания на катушку сердечник втягивается внутрь катушки, открывая проход топливу При отключении тока пружина запирает клапан.
Пульт управления с помощью коммутационной аппаратуры обеспечивает ручное дистанционное управление работой подогревателя.
Переключатель на пульте управления имеет три положения: 0 — все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора; II — включен электродвигатель вентилятора и открыт электромагнитный топливный клапан.
Включатель свечи накаливания, контрольная спираль и устройство для подогрева электромагнитного топливного клапана включены последовательно в одну цепь со свечой.
Копструкция пульта управления других бензиновых подогревателей (П-100, ПЖБ-12) такая же, как у П-16, но с небольшими изменениями.
Применение подогревателя П-100
Для подготовки к пуску карбюраторного двигателя автомобилей 3I1JI-130, ЗИЛ-131 с помощью подогревателя П-100 необходимо:
1. Подготовить воду (32…35 л) для заполнения всей системы охлаждения двигателя, закрыть жалюзи радиатора и открыть капот двигателя.
2. Проверить наличие топлива в бачке и при необходимости долить его до нормы.
3. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить сначала в положение ! на 30…50 с, а затем переместить в положение 0.
Рис. 7. Подогреватель П-100:
1 — бачок; 2 — пробка; 3 — воронка; 4, 16 — топливопроводы; 5 — электродвигатель; в — рукоятка; 7, 14 — сливные краны; 8 — соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг; 11 — свеча накаливания; 13, 17 — трубопроводы; 13 — лоток; 15 — котел; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — включатель свечи; 21 — переключатель; 22 — регулировочная игла; 23 — электромагнитный клапан; 24 — кран
Применение подогревателя ПЖБ-12
Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ-12 необходимо выполнить следующие операции:
1. Подготовить 22…25 л воды для заливки в систему охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.
3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны па левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис. 8) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке Т.
4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник топливного бачка.
5. Продуть подогреватель в течение 30…60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды, v
6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.
Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20…30 с (не больше 1 мин), переместив ручку в положение 0.
7. Убедившись, что подогреватель работает.
8. Когда жидкость в системе охлаждения нагреется примерно до 60 °С, повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель»
9. Выключить подогреватель, переведя ручку в положение I, и закрыть краник на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50…60 с) перевести ручку в положение 0.
Рис. 8. Подогреватель ПЖБ-12:
1 — воронка; 2 — кран бачка; 8 — контрольный кран; 4 — шланг; 5 — сливной кран; 6 — ручка переключателя пульта
10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки, залить в рее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5…6 мин двигатель готов к нагрузке.
С помощью пускового подогревателя производится не только подогрев жидкости (не ниже 60…70 °С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.
Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подогреватели, работающие на бензине"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы