Предпусковые подогреватели автомобильных двигателей работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных особенностей. Эти особенности в первую очень связаны с различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. Дизельное топливо менее летуче и более вязко. Его вязкость значительно возрастает при отрицательных температурах и к тому же при этом возможно выпадение из него парафинов. В силу этих свойств преодолеть силы поверхностного натяжения, распылить и обеспечить получение однородной смеси дизельного топлива с воздухом во всем объеме горелки при подаче топлива самотеком практически невозможно.
Поэтому подогреватели, работающие на дизельном топливе, должны иметь конструктивные элементы, обеспечивающий качественное его распыливание.
К особенностям современных подогревателей следует отнести применение на них в подавляющем большинстве принудительного способа циркуляции теплоносителя. Это объясняется тем, что дизели имеют большую металлоемкость по сравнению с карбюраторными двигателями.
В настоящее время выпускается ряд подогревателей типа ПЖД (подогреватель жидкостный, дизельный). Они близки по конструкции, унифицированы по основным узлам и различаются в основном по теплопроизводителыюсти.
Например, современный серийно выпускаемый подогреватель ПШД-30 состоит из следующих основных узлов: котла подогревателя, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана, источника высокого напряжения, электронагревателей топлива I, пульта управления. В конструкции и компоновке подогревателя ПЖД-44 имеется ряд незначительных отличий.
Котел подогревателя ПЖД-30 состоит из теплообменника и съемной горелки, что позволяет очищать внутренние поверхности горелки и газохода теплообменника от нагара, а также’более четко контролировать в производстве качество горелки, являющейся основной частью дизельного подогревателя.
Рис. 1. Подогреватель ПЖД-30;
а — общий вид; б — котел подогревателя; 1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отвода нагретой жидкости; 4 — искровая свеча; 5 — штуцер подвода топлива к нагревателю;6 — патрубок отвода отработавших газов; 7 — фильтр очистки топлива; 8 — жидкостная полость котла; 9 — обратный газоход; 10 — прямой газоход; 11 — горелка; 12 — форсунка; 13 — воздушный патрубок; 14 — нагреватель топлива в теплообменнике; 15 — патрубок подвода жидкости к котлу
Рис. 2. Искровая свеча:
1 — изолятор; 2 — центральный электрод; 3 — экран
Рис. 3. Форсунка подогревателя ПЗКД-ЗО:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — вихревая камера-распылитель; 4— проставка; 5 — винт крепления фильтра; б — фильтр; 7 — шайба
Рис. 4. Форсунка подогревателей типа ПЖД-44:
1 — корпус; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт; S — штуцер; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9— пружина; 10 — корпус фильтра
Искровая свеча подогревателя ПШД-30 отличается от обычной автомобильной свечи зажигания наличием бокового электрода 3, роль которого выполняет наружный экран с фасонными двухъярусными отверстиями и увеличенной общей длиной.
Искровая свеча работает в сочетании с источником высокого напряжения постоянного тока ТК-107, представляющим собой индукционную катушку с транзисторным коммутатором, которые обеспечивают создание высокого напряжения (18 кВ) с частотой следования импульсов 250 Гц.
Существенное влияние на процессы смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива в горелке подогревателя оказывает качество распиливания топлива форсункой.
Форсунка подогревателя ПЖД-30 отличается пo конструкции от форсунок других серийных подогревателей, у этой форсунки , улучшено качество распыла топлива, снижена зависимость качества распыла от вязкости топлива, повышена технологичность изготовления. Достигается это введением специальной конструкции вихревой камеры-распылителя в виде пластинки с тангенциальными каналами. Камера чзрез проставку прижимается винтом к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечивается прокладкой. Такая конструкция форсунки более удобна в эксплуатации, так как обеспечивает легкую разборку и сборку. Ввертывается форсунка в корпус электромагнитного клапана подогревателя.
Конструкция форсунки подогревателя ПЖД-44 показана на рис. 4.
Насосный агрегат подогревателя ПЖД-30 представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполняемые в едином корпусе, устанавливаются с одной стороны приводного электродвигателя, а топливный насос, имеющий автономный корпус, крепится с противоположной стороны.
Жидкостный насос центробежного типа предназначен .для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым Подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его предпускового прогрева. Рабочее колесо насоса соединено с валом электродвигателя сегментной шпонкой и крепится на нем гайкой. Уплотнение рабочей полости насоса со етороны вентилятора обеспечивается резиновой манжетой. Жидкость подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Сливают жидкость из полости насоса через кран.
Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал электродвигателя на шпонке в крепится гайкой. Необходимый зазор между крыльчатки корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, устанавливаемой между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки. Такая конструкция Р пления крыльчатки принята на насосном агрегате подогревателя ПЖД-30. На подогревателе ПЖД-44 крыльчатка устанавливается на вал через ступицу.
Муфта может быть стальная — жесткая (ПЖД-44) или резинометалличе-ская — эластичная (ПЖД-30). Последняя имеет большую долговечность.
Корпус насоса к корпусу электродвигателя крепится через переходник, который может соединяться с крышкой электродвигателя резьбовым (ПЖД-44) или фланцевым (ПЖД-30) соединением.
Подачу топливного насоса регулируют редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости во всасываюхцую.
Электромагнитный топливный клапан обеспечивает дистанционное отключение или включение топлива, подаваемого на сгорание в подогреватель.
В корпус клапана подогревателя ПЖД-30 устанавливаются форсунка и электронагреватель топлива. Такая компоновка трех элементов в одном узле компактна и удобна в обслуживании. Установка электронагревателя непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, предотвращая возможное примерзание запорного устройства при наличии конденсата и снижая сопротивление топливных фильтров в случае выпадения под влиянием отрицательной температуры парафинов из топлива.
Электронагреватель представляет собой штифтовую свечу. Он устанавливается на резьбе в технологическую втулку, которая, в свою очередь, ввертывается в корпус электромагнитного клапана и уплотняется в нем прокладкой. Клапан описанной конструкции устанавливается на корпусе горелки подогревателя. При выполнении электромагнитного клапана в отдельном корпусе он может быть отнесен от горелки. На входе в клапан и перед форсункой установлены фильтры тонкой очистки топлива.
Пульт управления работой подогревателя обеспечивает ручное дистанционное управление.
В пульте подогревателя ПЖД-44 управление каждым потребителем осуществляется от отдельного тумблера. Электродвигатель насосного агрегата имеет два положения: «Пуск» и «Работа». В положении «Пуск» в цепь электродвигателя последовательно включается дополнительное сопротивление, обеспечивающее снижение частоты вращения вала электродвигателя. При этом снижается производительность вентилятора подогревателя, в результате чего уменьшается интенсивность обдува воздухом’ свечи накаливания и повышается надежность розжига подогревателя.
Рис. 5. Электрическая схема подогревателя ПШД-30:
1 — предохранитель; 2 — переключатель; 3 — контактор электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — pejjy электронагревателя топлива; 6 — электронагреватель топлива; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — источник питания; 9 — искровай свеча
В положении «Работа» на электродвигатель подается полное напряжение аккумуляторных батарей и обеспечивается работа подогревателя в номинальном режиме. В цепи электродвигателя и электромагнитного клапана предусмотрены предохранители. Электромагнитный клапан и свеча накаливания включаются отдельными тумблерами.
Пульт управления работой подогревателя ПЖД-30 имеет один переключатель с четырьмя положениями:
0 — все выключено;
1 — розжиг. Включены искровая свеча (контакт СТ), насосный агрегат (контакт AM), электромагнитный топливный клапан (контакт КЗ).. Это положение переключателя нефиксированное, подпружиненное. При прекращении воздействия на рукоятку переключателя обеспечивается его автоматическое переключение в положение II;
II — работа. Включены насосный агрегат (контакт AM) и электромагнитный топливный клапан, (контакт КЗ);
III — продувка и подогрев топлива. Включены насосный агрегат и электронагреватель топлива (контакт AM).
Питание электродвигателя насосного агрегата и электронагревателя топлива, потребляющих большой ток, осуществляется соответственно через контактор и реле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подогреватели, работающие на дизельном топливе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы