Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Применение подогревателей, работающих на дизельном топливе

Читать далее:




Применение подогревателей, работающих на дизельном топливе

Применение подогревателя ПЖД-30

А. В системе охлаждения используется «Тосол». Для подогрева двигателя необходимо:

1. Открыть кран отбора топлива, установленный на фильтре тонкой очистки двигателя, и заполнить систему топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающнм насосом.

2. Произвести продувку котла, для чего эключить электродвигатель насосного агрегата, переведя ручку переключателя в положение III.

Через 10… 15 с выключить электродвигатель, переместив ручку переключателя в положение 0.

3. Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогревателя, для чего перевести ручку переключателя в положение I и удерживать ее в этом положении до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.

4. Отпустить рукоятку переключателя. При этом она автоматически займет положение II, отключится пусковая свеча, а продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель пустился и работает. Пуск исправного подогревателя происходит быстро (примерно через 10… 15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I).

При неудавшемся пуске перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск. Если за две последовательные попытки с продувкой котла между каждой из них подогреватель не начнет работать, то необходимо найти и устранить неисправность.

5. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до температуры ориентировочно 70…80 °С, включить подогреватель, переведя рукоятку переключения в положение III, а по истечении 1…2 мин после прекращения горения выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя рукоятку переключателя в положение 0.

6. Закрыть топливный кран подогревателя.

7. Закончив прогрев, пустить двигатель.

Б. В системе охлаждения используется вода.

Замена всесезонной охлаждающей жидкости водой значительно усложняет пользование подогревателем и при невнимательном обращении с ним может привести к замерзанию воды как при ее заливке, так и при неполном сливе.

Порядок пользования подогревателем следующий:
1. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.
2. Открыть заливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть краны котла, насосного агрегата, нижнего патрубка радиатора. Если краны замерзли, то закрыть их при прогреве двигателя, когда из них пойдет вода.
3. До заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10…15 с работы выключить подогреватель.
4. Залить в котел 2 л воды и снова включить подогреватель.
5. Сразу после начала работы подогревателя дополнительно залить в котел 4 л воды и завернуть пробку воронки.
6. Когда двигатель нагреется и появится пар из заливной горловины расширительного бачка, заполнить водой всю систему охлаждения двигателя через горловину расширительного бачка и закрыть пробку горловины.
7. Опустить кабину, дать подогревателю проработать еще 3…8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и выключить подогреватель.
8. Закрыть топливный кран подогревателя и пустить двигатель.
9. При достижении температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С открыть кран отопителя кабины, после чего можно начинать движение автомобиля.

Слив воды из системы охлаждения производится через краны котла подогревателя, насосного агрегата, радиатора и отопителя кабины при открытой пробке расширительного бачка. Для полного слива автомобиль должен Сыть установлен с видимым креном на правую сторону. Недопустима установка автомобиля с наклоном назад и с креном на левую сторону по ходу автомобиля.

Применение подогревателя ПЖД-44Б

Для подогрева двигателей автомобилей МАЗ и КрАЗ j подогревателем ПЖД-44Б необходимо:
1. Проверить уровень топлива, в баке, включить электродвигатель, для чего перевести на 10…15 с переключатель (рис. 16) в положение «Работа». Затем электродвигатель выключить. Включатель электромагнитного клапана 22 должен быть в положении «Продув».
2. Включить свечу накаливания поворотом включателя 24 влево. Спираль дополнительного резистора должна накалиться до светло-красного цвета.
3. Перевести через 30…60 с включатель электромагнитного клапана из положения «Продув» в положение «Работа», а переключатель 23 в положение «Пуск». При гудении пламени в теплообменнике переключатель 23 перевести в положение «Работа» п отпустить рукоятку включателя свечи 24.

При температурах окружающего воздуха выше —20 °С допускается перевод переключателя 23 сразу в положение «Работа».

При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель 23 в нейтральное среднее положение, а включатель 22 в положение «Продув». Пуск подогревателя повторить через минуту. Если подогреватель не удалось разжечь при второй попытке, проверить подачу топлива к форсунке при открытом электромагнитном клапане. Для этого ослабить соединительную гайку нагнетающего топливопровода и включить электродвигатель. При появлении топлива соединительную гайку затянуть и повторить пуск подогревателя. Если розжиг опять не удался, проверить форсунку и свечу накаливания. j

4. После розжига через заливную трубку подогревателя залить около 8 л воды. При температуре воды в котле более 80 °С (на ощупь стенка ‘теплообменника обжигает пальцы) залить еще 6…8 л воды. При нормальной работе системы температура воды в котле резко падает.
5. Закрыть пробку заливной трубки подогревателя и прогревать систему до появления пара из горловины радиатора.
6. Полностью заполнить систему охлаждения водой через горловину радиатора, закрыв краны выпуска воздуха на двигателе и компрессоре, а затем пробку радиатора.
7. При достижении температуры воды в двигателе 70…80 °С выключить подогреватель, произвести продувку котла и пустить двигатель установленным порядком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение подогревателей, работающих на дизельном топливе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства