Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Подшипники погрузочных машин

Читать далее:




Подшипники погрузочных машин

При техническом обслуживании шариковых и роликовых под­шипников проверяется состояние рабочих поверхностей внутрен­него и внешнего колец, тел качения (шариков, роликов, игл), сепараторов; замеряется суммарная величина износа, характе­ризующаяся радиальным и осевым зазорами; контролируется наличие смазочного материала и температурный режим. Для нормальной работы подшипников важное значение имеет каче­ство посадки, обеспечивающее необходимую величину радиаль­ного зазора, исключающее защемление шариков или роликов и обеспечивающее свободное вращение тел качения. Одновременно с этим правильная посадка должна гарантировать неподвижность и надежность в эксплуатации соединения.

Нарушения нормальной эксплуатации подшипниковых узлов, как правило, возникают в результате постепенного усталостного разрушения поверхностей качения и ослабления посадочных мест. Усталостные явления в подшипниках прогрессируют после многократного приложения значительных радиальных и осевых нагрузок и возникновения остаточных деформаций, а также развития микроскопических трещин. С течением времени микро­трещины увеличиваются, поверхностный термообработанный слой металла постепенно разрушается, образуются задиры, приводя­щие к выходу подшипника из строя.

Рис. 16. Схема для определения стрелы провисания цепи

По мере изнашивания в радиальных подшипниках зазоры не регулируют. После достижения предельно допустимой величины 52 зазора подшипники заменяют. В радиально упорных подшипника* зазор можно регулировать. Для этого часть прокладок из-под крышки подшипника удаляется и при последующей установке крепежных болтов обеспечивается смещение наружного кольца относительно внутреннего на заданную величину.

На долговечность подшипников большое влияние оказывает правильный выбор смазочных материалов в соответствии с ре­жимами эксплуатации (нагрузки, частоты вращения валов, тем­пературные условия и пр.). Для смазки подшипников качения требуется небольшое количество смазочных материалов. При средних условиях работы подшипника рекомендуется заполнять его консистентной смазкой на 1/2—73 свободного объема. По мере ухудшения смазывающих свойств материала, непосредственна соприкасающегося с вращаемыми деталями подшипника, произ­водится его добавление через пресс-масленки или путем закладки определенной порции в рабочую зону. Для подачи жидкой смазки к подшипникам качения наиболее часто используются масляные ванны и разбрызгивание.

Масляные ванны применяются в узлах с горизонтальным рас­положением валов, когда подшипники установлены в корпусе, изолированном от общей системы смазки. Масло заливается не­посредственно в корпус редуктора или другого узла с подшип­никами до уровня, соответствующего центру шарика или ролика в нижнем положении. Если частота вращения вала превышает 3000 об/мин, то необходимо уменьшить количество заливаемого масла.

Смазка разбрызгиванием получила распространение в тех слу­чаях, когда подшипник качения сопряжен с системой зубчатых передач и не изолирован от общей системы смазки. При работе- передач масло уносится зубчатыми колесами с поверхности и раз­брызгивается в редукторе. Разбрызгиваемое масло создает вокруг подшипника так называемый «масляный туман». Этот способ- смазки обладает тем недостатком, что в подшипник могут попа­дать мелкие продукты износа тех деталей, которые смазываются одновременно с подшипником.

Температура нагрева правильно установленных и обслужи­ваемых подшипников не должна превышать 60—70 °С.В погрузочно-разгрузочных машинах сравнительно редко ис­пользуются подшипники скольжения, которые по конструктив­ному исполнению могут быть разъемными и неразъемными. Уход, за такими подшипниками заключается в периодическом осмотре с целью проверки зазоров и правильности подачи смазочного ма­териала. Неразъемные подшипники имеют нерегулируемый ра­диальный зазор и при достижении предельной величины износа подлежат замене. В разъемных подшипниках зазор по мере износа регулируется за счет уменьшения числа прокладок и сближения вкладышей. После удаленйя всех прокладок изношенные вкла­дыши заменяют. Обычно нормальный зазор в подшипниках скольжения составляет от 0,02 до 0,8 мм в зависимости от диаметра вала. Подшипники скольжения смазываются через специальные отверстия во вкладыше.

Смазочное масло подается под давлением на поверхность вала и при наличии на вкладыше продольных ка­навок распределяется по всей площади цапфы. Температура на­тр ва подшипников скольжения не должна превышать 30—50 °С.

Нормальная работа подшипниковых узлов, как правило, нарушается в результате постепенного усталостного разрушения поверхностей качения и ослабления посадочных мест. Усталостные явления в подшипниках прогрессируют после многократного приложения значительных радиальных и осевых нагрузок и возникновения остаточных деформаций, а также развития микроскопических трещин. С течением времени микротрещины увеличиваются, поверхностный термообработанный слой металла постепенно разрушается, образуются задиры, приводящие к выходу подшипника из строя.

На рабочих поверхностях отремонтированных подшипников не должно быть темных пятен или раковин, а также забоин, вмятин, глубоких рисок или царапин. К эксплуатации допускаются подшипники, на монтажных поверхностях которых имеются выработки до 60 % поверхности на одном торце кольца, не нарушающие установленных требований относительно непараллельности торцов и ширины кольца. На монтажных поверхностях могут быть следы зачистки мелких забоин и коррозии, единичные грубые шлифовальные риски, мелкие токарные риски и темные пятна размером не более 10 % площади шлифовальной поверхности.

При определении радиального зазора измеряют перемещение наружного кольца подшипника относительно внутреннего из одного крайнего положения в другое в радиальном направлении, а при определении осевого зазора кольцо перемещают в осевом направлении также из одного крайнего положения в другое. Размеры радиального и осевого зазоров характеризуют биение подшипников, которое нормируется по максимальному значению в зависимости от класса точности и номинального диаметра внутреннего отверстия.

В соответствии с конструкцией по мере изнашивания зазоры в радиальных подшипниках не регулируются. После достижения предельно допустимого зазора подшипники подлежат замене. В радиально упорных подшипниках зазор можно регулировать. Для этого удаляется часть прокладок из-под крышки подшипника и при последующей установке крепежных болтов обеспечивается смещение наружного кольца относительно внутреннего на заданное значение.

Большое влияние на долговечность подшипников оказывает правильный выбор смазочных материалов в соответствии с режимами эксплуатации (нагрузки, число оборотов валов, температурные условия и др.). Смазывают подшипниковые узлы жидкими и пластичными смазочными материалами. При равных условиях предпочтительнее применять жидкие материалы для смазывания подшипниковых узлов, так как они по сравнению с пластичными материалами более стабильны —не теряют своих свойств при повышенных температурах, менее склонны к загущению, обладают меньшим внутренним трением. Однако при высоких температурах затрудняется удержание жидких смазочных материалов в узлах трения.

Для обеспечения нормальной работы подшипников качения требуется небольшое количество смазочных материалов. При средних условиях работы подшипника требуется заполнять его пластичной смазкой на 1/2—1/3 свободного объема. По мере ухудшения смазывающих свойств материала, непосредственно соприкасающегося с вращаемыми деталями подшипника, производится его добавление через пресс-масленки или путем закладки определенной порции в рабочую зону. Для подачи жидких смазочных материалов к подшипникам наиболее часто используются масляные ванны и разбрызгивание.

Масляные ванны применяют в узлах с горизонтальным расположением валов, когда подшипники установлены в корпусе, изолированном от общей системы смазки. Масло заливают непосредственно в корпус редуктора или другого узла с подшипниками до уровня, соответствующего центру шарика или ролика в нижнем положении. Если скорость вращения вала превышает 3000 мин-1, то необходимо несколько уменьшить количество заливаемого масла. При частоте вращения 10 000 в минуту и выше смазка подшипников посредством масляной ванны не используется из-за высоких энергетических потерь.

Смазка разбрызгиванием получила распространение в тех случаях, когда подшипник качения сопряжен с системой зубчатых передач и не изолирован от общей системы смазки. При работе передач масло уносится зубчатыми колесами с поверхности и разбрызгивается в редукторе. Разбрызгиваемое масло создает вокруг подшипника так называемый «масляный туман». Этот способ смазки обладает тем недостатком, что в подшипник могут попадать мелкие продукты износа тех деталей, которые смазываются одновременно с подшипником.

Техническое обслуживание подшипников качения при их смазывании с помощью масляных ванн и разбрызгивании заключается в проверке уровня смазочного материала и его доливке по мере необходимости. После потери смазочным материалом служебных свойств или его загрязнения он подлежит замене с удалением продуктов износа со дна ванны.

Температура нагрева правильно установленных и обслуживаемых подшипников не должна подниматься выше 60—70 °С. Ухудшение температурного режима подшипникового узла связано с повышением интенсивности изнашивания его деталей и, как правило, возникает в результате установки колец с большим натягом или ограниченного поступления смазочного материала.

В погрузочно-разгрузочных машинах сравнительно редко используются подшипники скольжения, которые по конструктивному исполнению могут быть разъемными или неразъемными. При обслуживании таких подшипников основное внимание уделяется периодическому осмотру с целью проверки зазоров и правильности подачи смазочного материала. Неразъемные подшипники имеют нерегулируемый радиальный зазор и при достижении предельного износа подлежат замене. Проверяют износ с помощью щупа или индикатора. В последнем случае определяют расстояние смещения шейки вала в радиальном направлении под действием определенного усилия. В разъемных подшипниках зазор по мере износа регулируют за счет уменьшения числа прокладок и сближения вкладышей. После удаления всех прокладок изношенные вкладыши заменяют. Обычно нормальный зазор в подшипниках скольжения составляет 0,02—0,8 мм в зависимости от диаметра вала. Подшипники скольжения смазывают через специальные отверстия во вкладыше. Смазочное масло подается под давлением на поверхность вала и при наличии на вкладыше продольных канавок распределяется по всей площади цапфы. Температура нагрева таких подшипников не должна превышать 30—50 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства