Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Подшипники скольжения путевых машин

Читать далее:




Подшипники скольжения путевых машин

Подшипники скольжения применяются в качестве опор вращающихся деталей, работающих в условиях относительного скольжения поверхности цапфы и втулки (вкладыша), разделенных слоем смазки. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения должна быть такой же, как и форма цапфы вала (цилиндрической, плоской и др.). Нормальная работа подшипников достигается заданным режимом нагружения и введением между трущимися поверхностями слоя смазки достаточной толщины. Смазка не только уменьшает трение, но и амортизирует динамические толчки, способствует отводу продуктов износа и увеличивает теплоотдачу. Перегрев подшипника приводит к преждевременному выходу его из строя. Для того чтобы между трущимися поверхностями мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избыточное давление. Это давление может быть гидродинамическим, создаваемым при вращении цапфы, или гидростатическим, создаваемым насосом. Сущность гидродинамической теории смазки заключается в следующем. В состоянии покоя монтажные зазоры между трущимися поверхностями заполнены смазкой (рис. 22,а). При вращении вал увлекает за собой смазочную жидкость. В точке А русло суживается и образует раструб, в который нагнетается жидкость. Вследствие накопления жидкости в клинообразном раструбе возникают гидродинамические усилия, которые поднимают вал и уравновешивают нагрузку, действующую на него (рис. 22,6). В тот момент, когда поверхности вала и вкладыша разделены слоем смазки, работа происходит при жидкостном трении. Неровности поверхности вала и вкладыша не касаются друг друга. Увеличение нагрузки или уменьшение скорости скольжения приводит к контактированию неровностей и образованию полужидкостного трения.

Рис. 22. Образование жидкостного трения в подшипнике скольжения
а — состояние покоя; б — уравновешенное состояние под нагрузкой; 1 — клиновой зазор (русло); 2 — масло; 3 — эпюра давлений

При жидкостном трении износа практически не наблюдается. Величина коэффициента жидкостного трения находится в пределах 0,001—0,005. При полужидкостном трении величина КПД находится в пределах 0,008—0,1, наблюдается износ трущихся пар, который увеличивается при пуске и остановке вала. В начале пуска и в конце остановки вала полужидкостное трение переходит в сухое и наблюдается максимальный износ. Для работы подшипника самым благоприятным режимом является режим жидкостного трения.

По конструктивному исполнению подшипники скольжения подразделяют на неразъемные или глухие, разъемные жесткие и разъемные самоустанавливающиеся.

Неразъемные подшипники (рис. 23) применяют для валов и осей, вращающихся с малым числом оборотов или для быстровр-ащающихся валов при небольших нагрузках (лебедки с ручным приводом, валы смесительных винтов растворосмесителей и др.). Нагрузка со стороны вала передается на втулку и далее на корпус подшипника, который болтами, устанавливаемыми в отверстия, крепится к станине или раме. Втулку изготовляют из чугуна или бронзы и запрессовывают в отверстие. Для уменьшения трения внутреннюю поверхность втулки заливают тонким слоем (1,5—3 мм) антифрикционного сплава (баббита и др.), на поверхность которого через отверстие подается смазка.

Рис. 23. Неразъемные подшипники скольжения

Рис. 24. Подшипник скольжения с разъемным корпусом и вкладышем
а — с креплением к горизонтальной поверхности; б — с креплением к вертикальной поверхности (розетный)

Рис. 25. Самоустанавливающиеся подшипники
а — на шарнирных вкладышах; б— на самоустанавливающихся вкладышах; 1 — корпус подшипника; 2— крышка подшипника; 3 — верхний вкладыш; 4— смазочные кольца; 5—слой баббита; 6 — нижний вкладыш

Разъемные подшипники (рис. 24) не имеют этих недостатков. На них можно легко укладывать вал и ремонтировать (при износе) путем повторных .расточек вкладышей в местах прилегания друг к другу, для чего между корпусом и крышкой имеется зазор. При действии поперечной силы вал испытывает большую деформацию изгиба, при этом концы его поворачиваются на некоторый угол. Перекос вызывает быстрый износ вкладыша у его торцов. Для устранения вредного влияния перекоса осей и валов их помещают на шарнирных (рис. 25,а) или самоустанавливающихся вкладышах (рис. 25,6), которые имеют шаровые опоры и могут занимать положение в своих гнездах соответственно прогибу осей и валов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники скольжения путевых машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства