Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением устанавливается на четырех эластичных опорах (рис. 10). Несущими опорами являются передняя и две средние. Задняя опора — поддерживающая. Кронштейны опор имеют форму шипа Т-образного профиля и крепятся четырьмя болтами каждый. Средние кронштейны взаимозаменяемы.
Кронштейны опираются на специальные резиновые подушки. Подушки передней и средней опор взаимозаменяемы. Подушка задней опоры имеет меньшую жесткость, и ее не рекомендуется использовать для передней и средней опор, так как она быстро разрушится. Каждая опора сверху накрывается специальными скобами. Внутренняя полость скоб заполнена резиновой смесью, привулканизированной к металлической основе деталей. Контур сопряжения с кронштейном соответствует контуру кронштейна.
Скобы вместе с подушками образуют замкнутый контур опор и крепятся к балкам и к лонжеронам рамы двумя болтами каждая. Все скобы взаимозаменяемы. Между балкой задней опоры и верхними полками лонжеронов рамы установлены регулировочные шайбы, которые обеспечивают правильную установку двигателя на раме автомобиля.
Техническое обслуживание подвески сводится к проверке надежности крепления опор.
Рекомендуется следующий порядок затяжки болтовых соединений (автомобиль должен стоять на ровной площадке): – проверить и подтянуть болты крепления средних опор к картеру маховика, проследив за тем, чтобы верхние торцы кронштейнов уперлись в выступы на картере; – проверить и подтянуть болты крепления передней опоры к крышке шестерен распределения; – проверить и подтянуть болты крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач; – ослабить болтовые соединения крепления балки задней опоры к раме; – подтянуть болтовые соединения крепления средних опор к раме; подтянуть болтовые соединения крепления передней опоры к балке и балки — к лонжеронам рамы; – проверить и при необходимости подтянуть болты крепления коробки передач к картеру маховика; – проверить, нет ли зазора между полками лонжерона и балкой задней опоры подвески. Зазор устранить подбором соответствующей толщины регулировочных шайб и только после этого подтянуть болтовые соединения креплений задней опоры к раме и задней опоры к балке.
Рис. 10. Подвеска силового агрегата:
Рис. 11. Блок цилиндров:
1 — кронштейн передней опоры; 2 — крышка шестерен распределения; 3 — верхняя крышка блока; 4 — блок-картер; 5 — сапун; 5 — картер маховик»
Нарушение установленного порядка может привести к появлению вибрации при эксплуатации автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска двигателя КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы