Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Полиэфирные стеклопластики

Читать далее:




Полиэфирные стеклопластики

Полиэфирными стеклопластиками принято называть композиционные материалы, содержащие стекловолокнистые наполнители (ткани, маты, рубленые нитн) и связующие на основе ненасыщенных полиэфирных смол.

В состав связующего входят ненасыщенные полиэфирные смолы, инициатор отверждения, ускоритель и другие добавки, обеспечивающие требуемые для переработки или эксплуатации свойства стеклопластиков.

Отличительные особенности этих материалов — возможность переработки их при низких давлениях (от 0,1 до 8—10 МПа) и температуре «20 °С с применением инициатора и ускорителя.

В автомобильной промышленности в зависимости от состава связующего и вида наполнителя применяются два основных вида материалов: стеклопластики контактного формования и препреги.

Стеклопластики контактного формования содержат наполнитель — стеклоткань или стекломат — и связующее, обеспечивающее отверждение материала при температуре не ниже 20 °С. Материал получается1 в момент изготовления детали путем послойной пропитки и укладки стеклона-полнителя в форму.

Краткая технология получения изделий из этих материалов изложена ниже в разделе «Контактное формование крупногабаритных изделий из стеклопластиков».

Физико-механические свойства стеклопластиков контактного формования зависят от вида и содержания стеклонаполнителя, правильности и тщательности соблюдения технологии и т. д.

Главным достоинством и особенностью этих материалов является возможность получения крупногабаритных панелей на простой оснастке при комнатной температуре и без применения ‘давления. Недостатки этого процесса — высокая трудоемкость, а также длительный цикл производства деталей.

Стеклопластики контактного формования рекомендованы для создания образцов и выпуска небольших серий кузовных крупногабаритных панелей, а также целых кузовов легковых автомобилей и кабин грузовых машин, а также больших панелей типа обтекателей.

Для крупносерийного и массового производства крупногабаритных кузовных автомобильных панелей применяются рулонные пластики-полуфабрикаты — препреги АП-70А, АП-66А (ТУ 6-11-298—84), ППМ-1СМ, ППМ-40 (ТУ 6-11-587—84).

Препреги представляют собой полностью готовые к переработке предварительно пропитанные, защищенные с обеих сторон пленкой материалы, содержащие стекловолокнистый наполнитель, инициатор отверждения, внутреннюю смазку и т. д. За рубежом эти материалы называют стеклопластиками SMC.

Препреги перерабатываются в изделия методом горячего прессования в закрытых хромированных пресс-формах. Перед прессованием полуфабрикаты освобождаются от пленки. Дозируют материалы взвешиванием. Заготовка для прессования имеет простую форму, размер ее ‘/2—3Д оформляющей полости матрицы, что позволяет автоматизировать процесс загрузки заготовки в форму и извлечение готовой детали. Время изготовления детали 40—60 с на 1 мм толщины изделия, удельное давление прессования 3—8 МПа.

В настоящее время из препрегов выпускаются панели капота, кожухи радиаторов отопителей, арки боковины, внутренние панели дверей, корпуса и крышки аккумуляторных батарей, облицовки радиаторов грузовых автомобилей, кожухи вентиляторов и др.

Высокие механические свойства (см. табл. 3.1) в сочетании с возможностью переработки их при низком давлении делают препреги перспективными для производства крупногабаритных деталей. Недостатком существующих марок отечественных препрегов является большая усадка связующего при прессовании, что приводит к проявлению волокон стекла на поверхности деталей. Недостаточно высокое качество поверхности препятствует изготовлению из них наружных кузовных панелей легкового автомобиля.

За рубежом разработаны и широко применяются для изготовления передних панелей, панелей капотов, багажников малоусадочные препреги. В некоторых автомобилях все горизонтальные панели (крыша, капот, багажник и т. д.) отпрессованы из малоусадочных препрегов LMC.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полиэфирные стеклопластики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства