Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Полистирольные пластики

Читать далее:




Полистирольные пластики

Полистиролы — полимеры, полученные полимеризацией стирола или сополимеризацией этого мономера с другими мономерами (акрилонитри-лом, метилметакрилатом, а также каучуками: бутадиеновым, бутадиен-стирольным и т. д.).

Полистирол, т. е. полимер, полученный полимеризацией стирола, обладает высокой водостойкостью, прекрасными диэлектрическими свойствами,

хорошей химической стойкостью. Основные недостатки полистирола: низкая атмосферостойкость (склонность к быстрому старению), невысокая термическая стойкость, склонность к растрескиванию, низкие прочностные свойства (особенно ударная вязкость), плохая бензостойкость. Поэтому чистый полистирол не применяется в конструкции автомобиля. Широкое применение находят сополимеры стирола: АБС — тройной сополимер акрилонитрилбутадиена и стирола, МС — сополимер стирола с метилметакрилатом, МСН — тройной сополимер с метакрилатом и акрилонитрилом, а также ударопрочный полистирол. Эти сополимеры могут перерабатываться как литьем под давлением, так и прессованием, а АБС — пластики экструзией, вакуумформованием и т. д.

Ударопрочный полистирол (УПС) представляет собой продукт сопо-лимеризации стирола с каучуком. Материал имеет хорошую водостойкость и ударную вязкость, может окрашиваться в различные цвета. Основной недостаток — низкая тепло- и светостойкость, поэтому не рекомендуется использовать его в деталях, подверженных воздействию прямых солнечных лучей. При действии бензина, керосина, растворителей механические свойства УПС резко ухудшаются.

Применение УПС (ОСТ 6-05-406—80, марки УПМ-0612Л и УПМ-ОЗЛ) в конструкции автомобиля ограничено такими деталями, как тройник омы-вателя ветрового стекла, корпус подлокотника, вкладыш заводского знака, кнопка звукового сигнала, козырьки, некоторые внутренние панели автобуса.

Материал МС получают сополимеризацией стирола с метилметакрилатом, а МСН — с метилметакрилатом и акрилонитрилом. Сополимеры выпускают окрашенными и неокрашенными, они имеют повышенный блеск в изделиях и высокую светопроницаемость. Сополимеры, особенно МСН, отличаются хорошей атмосферостойкостью, низким водопоглощением; МСН стоек к бензину и смазочным маслам. Сополимеры МСН и МС выпускаются по ГОСТ 12271—76 и применяются в основном для изготовления отражателей света, рассеивателей, крышек включения сигнала, накладок заводских знаков, деталей спидометра, подфарников и т. д.

Сополимеры АБС, или АБС-пластики, получают сополимеризацией стирола с акрилонитрилом в присутствии бутадиенового или бутадиен-стирольного каучука. По сравнению с ударопрочным полистиролом АБС-пластики обладают более высокой механической прочностью, достаточной тепло-, морозо- и атмосферостойкостью. Они стойки к воздействию бензина, смазочных масел. Сополимеры АБС хорошо перерабатываются, в том числе в крупногабаритные изделия, различными методами — литьем под давлением, вакуумформованием и т. д. Детали из АБС-пластика имеют хороший декоративный вид. Этот материал является одним из основных в конструкции автомобиля. Однако, несмотря на хороший внешний вид, высокие механические свойства и большой ассортимент, сополимеры АБС вытесняются другими полимерными материалами. Это объясняется сравнительно высокой стоимостью АБС-плас-тиков, которая в ряде случаев делает их неконкурентоспособными с другими пластмассами. Например, для интерьера автомобиля вместо сополимеров АБС начали использовать полипропилен и его модификации, не уступающие ему как по механическим свойствам, так и по внешнему виду.

В автомобильной промышленности применяются следующие марки АБС-пластика: АБС-0809Т, АБС-2020, АБС-1002Т (ТУ 6-05-1587—79) и АБС-2020АСТ (ТУ 6-05-198—80). Из АБС-пластика этих марок формуют кожухи вентилятора отопителя, кожух облицовочный вала руля, панель внутренней крышки вещевого ящика, облицовку панели приборов, решетку радиатора, кожух радиатора отопителя, корпус сопла, ручки и заслонки воздуховодов, облицовки стоек, дверей, боковины, арки задка, полки багажника, ручки, эмблемы, корпуса фонарей и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полистирольные пластики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства