Полистиролы — полимеры, полученные полимеризацией стирола или сополимеризацией этого мономера с другими мономерами (акрилонитри-лом, метилметакрилатом, а также каучуками: бутадиеновым, бутадиен-стирольным и т. д.).
Полистирол, т. е. полимер, полученный полимеризацией стирола, обладает высокой водостойкостью, прекрасными диэлектрическими свойствами,
хорошей химической стойкостью. Основные недостатки полистирола: низкая атмосферостойкость (склонность к быстрому старению), невысокая термическая стойкость, склонность к растрескиванию, низкие прочностные свойства (особенно ударная вязкость), плохая бензостойкость. Поэтому чистый полистирол не применяется в конструкции автомобиля. Широкое применение находят сополимеры стирола: АБС — тройной сополимер акрилонитрилбутадиена и стирола, МС — сополимер стирола с метилметакрилатом, МСН — тройной сополимер с метакрилатом и акрилонитрилом, а также ударопрочный полистирол. Эти сополимеры могут перерабатываться как литьем под давлением, так и прессованием, а АБС — пластики экструзией, вакуумформованием и т. д.
Ударопрочный полистирол (УПС) представляет собой продукт сопо-лимеризации стирола с каучуком. Материал имеет хорошую водостойкость и ударную вязкость, может окрашиваться в различные цвета. Основной недостаток — низкая тепло- и светостойкость, поэтому не рекомендуется использовать его в деталях, подверженных воздействию прямых солнечных лучей. При действии бензина, керосина, растворителей механические свойства УПС резко ухудшаются.
Применение УПС (ОСТ 6-05-406—80, марки УПМ-0612Л и УПМ-ОЗЛ) в конструкции автомобиля ограничено такими деталями, как тройник омы-вателя ветрового стекла, корпус подлокотника, вкладыш заводского знака, кнопка звукового сигнала, козырьки, некоторые внутренние панели автобуса.
Материал МС получают сополимеризацией стирола с метилметакрилатом, а МСН — с метилметакрилатом и акрилонитрилом. Сополимеры выпускают окрашенными и неокрашенными, они имеют повышенный блеск в изделиях и высокую светопроницаемость. Сополимеры, особенно МСН, отличаются хорошей атмосферостойкостью, низким водопоглощением; МСН стоек к бензину и смазочным маслам. Сополимеры МСН и МС выпускаются по ГОСТ 12271—76 и применяются в основном для изготовления отражателей света, рассеивателей, крышек включения сигнала, накладок заводских знаков, деталей спидометра, подфарников и т. д.
Сополимеры АБС, или АБС-пластики, получают сополимеризацией стирола с акрилонитрилом в присутствии бутадиенового или бутадиен-стирольного каучука. По сравнению с ударопрочным полистиролом АБС-пластики обладают более высокой механической прочностью, достаточной тепло-, морозо- и атмосферостойкостью. Они стойки к воздействию бензина, смазочных масел. Сополимеры АБС хорошо перерабатываются, в том числе в крупногабаритные изделия, различными методами — литьем под давлением, вакуумформованием и т. д. Детали из АБС-пластика имеют хороший декоративный вид. Этот материал является одним из основных в конструкции автомобиля. Однако, несмотря на хороший внешний вид, высокие механические свойства и большой ассортимент, сополимеры АБС вытесняются другими полимерными материалами. Это объясняется сравнительно высокой стоимостью АБС-плас-тиков, которая в ряде случаев делает их неконкурентоспособными с другими пластмассами. Например, для интерьера автомобиля вместо сополимеров АБС начали использовать полипропилен и его модификации, не уступающие ему как по механическим свойствам, так и по внешнему виду.
В автомобильной промышленности применяются следующие марки АБС-пластика: АБС-0809Т, АБС-2020, АБС-1002Т (ТУ 6-05-1587—79) и АБС-2020АСТ (ТУ 6-05-198—80). Из АБС-пластика этих марок формуют кожухи вентилятора отопителя, кожух облицовочный вала руля, панель внутренней крышки вещевого ящика, облицовку панели приборов, решетку радиатора, кожух радиатора отопителя, корпус сопла, ручки и заслонки воздуховодов, облицовки стоек, дверей, боковины, арки задка, полки багажника, ручки, эмблемы, корпуса фонарей и т. д.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полистирольные пластики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы