Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Постройка мостов и труб

Читать далее:




Постройка мостов и труб

Строительство мостов и труб — особенно крупных сооружений представляет собой сложный технологический процесс, выполняемый в каждом отдельном случае наиболее эффективными методами. Он состоит в основном из земляных работ, погружения свай и шпунта, водоотливных, заготовительных, бетонных и сборочно-монтажных работ.

Земляные работы. При постройке мостов и труб выполняют следующий земляные работы: отсыпают насыпи на подходах к мостам, засыпают уложенные трубы, вынимают грунт из котлованов под опоры и для ростверков. Первые два вида рабо? выполняют обычно землеройными и уплотняющими машинами или средствами гидромеханизации. Грунт из котлована под опоры вынимают экскаваторами различной мощности, оборудованными драглайнами или грейферами. При наличии разжиженного грунта в котловане для его отсасывания применяют гидроэлеваторы и эрлифты.

Гидроэлеватор, как и эрлифт, состоит из всасывающего башмака, армированного зубьями для лучшего погружения в грунт; эжектора, имеющего горловину (диффузор), смесительную камеру и отверстия для поступления воды (в гидроэлеватор) или воздуха (в эрлифте); пульповода и трубы для подачи воды или воздуха.

Всасывание пульпы и выбрасывание ее за пределы горловины происходит под действием вакуума, образуемого струей воды, протекающей с большой скоростью через отверстия смесительной камеры. Вода к гидроэлеватору подается насосом под давлением не менее 4 ат.

Производительность гидроэлеватора зависит от скорости истечения воды, влияющей на степень разрежения, а также от насыщенности пульпы грунтом. Для повышения производительности грунт вокруг всасывающего баш-, мака элеватора разрыхляют погружаемой в грунт гидроиглой, состоящей из трубы диаметром 30—50 мм с наконечником. Величина слоя воды в котловане не влияет на производительность гидроэлеватора.

В эр лифтах подъем пульпы происходит при уменьшении объемной массы жидкости в смесительной камере вследствие смешивания пульпы с пузырьками воздуха. Воздух подается компрессором под давлением до 3 ат. Пульпа выбрасывается наружу под напором столба воды высотой, равной глубине погружения всасывающего башмака. Таким образом, действие эрлифтов возможно только в заполненных водой котлованах.

Производительность гидроэлеватора и эрлифтов — от 5 до 20 м3/ч, супесчаного грунта при насыщении пульпы грунтом — от 5 до 20%. Гидроэлеваторы и эрлифты поднимают и опускают краном.

Погружение свай и шпунта. В до-рожно-мостовом строительстве применяют деревянные, металлические и железобетонные сваи, служащие мостовыми опорами. Деревянные сваи; кроме того, используют при устройстве вспомогательных подмостей. Для ограждения котлованов от воды применяют деревянные и металлические шпунтованные сваи, забиваемые в грунт сплошной стеной при помощи сваебойного оборудования (копров, кранов, молотов и др.).

Копры могут быть деревянными или металлическими сборно-разборными. Их приспосабливают для забивки вертикальных или наклонных свай. Помимо копров применяют краны-копры, представляющие собой портальные или стреловые краны с направляющими копровыми стрелами, а также экскаваторы-краны, снабженные сменным копровым оборудованием.

Молоты для забивки свай разделяют по типу привода на механические, приводимые в действие лебедкой и канатной системой, паровоздушные, приводимые паром или сжатым воздухом, и дизель-молоты, приводимые двигателем внутреннего сгорания. Наряду с молотами для погружения свай применяют снаряды вибрационного действия, а также снаряды, погружающие сваи завинчиванием. Для ускорения и облегчения погружения свай применяют средства их подмыва. Они представляют собой обычные трубы диаметром 50—65 мм с наконечниками, имеющими отверстия диаметром 15 мм.

Рис. 2.53. Схема гидроэлеватора:
1 — всасывающий башмак; 2 — эжектор:’ 3 — пульповод; 4 — рукава; 5 — канат; 6 труба для подачи воды (или воздуха в эрлифте)

Для вытаскивания свай служат сваевытаскиватели, которыми удаляют временно забитые сваи, а также сваи, поломавшиеся или отклонившиеся от заданного направления. В качестве сваевытаскивателя можно использовать паровоздушный молот двойного действия, который подвешивают к копру.

Оборудование для погружения свай подбирают в зависимости от типа последних и условий работы на данном сооружении.

Водоотливные работы. Для откачивания воды из котлованов и колодцев применяют водоотливные и приводные насосы. При выборе водоотливных средств необходимо учитывать следующие основные требования: мощность устанавливаемых насосов должна превышать в 1,5—2 раза максимальный дебит воды; при переменном дебите воды в целях увеличения КПД целесообразно ставить несколько насосов меньшей подачи вместо одного насоса большей подачи; насосы должны иметь спокойный режим работы, при котором исключается всасывание грунта во избежание размыва и обвалов в котловане.

Заготовительные работы. При поточно-скоростных методах работ в дорожном строительстве и применении сборных конструкций бетонных, железобетонных и железных мостов и труб заготовительные работы, выполняемые на мостостроительных базах или заводах, приобретают особое значение. К ним относятся плотничные работы, изготовление арматуры, бетонных элементов, сборка конструкций.

Плотничные работы включают заготовку свай, балок и других деревянных элементов, сборку деревянных конструкций, сооружение подмостей и опалубок в бетонных и железобетонных сооружениях. Эти работы выполняют с помощью механизированного ручного инструмента как электрического, так и пневматического (сверлилки, рубанки, пилы, фрезы, молотки, перфораторы, трамбовки и др.).

При изготовлении арматуры выполняют следующие операции: вытягивают и предварительно правят арматурную сталь, режут, гнут и сваривают отдельные стержни, собирают и сваривают арматурные каркасы.

При изготовлении сборных элементов наряду с обычной арматурой широко применяют арматуру с предварительным напряжением. Для этого калибруют или правят проволоку, разрезают и вяжут в пучки, заделывают пучки в анкерные стаканы и устанавливают пучки вместе с общей арматурой. Затем пучки натягивают, создавая требуемое предварительное напряжение. Указанные операции выполняют, применяя станки для вязки проволочных пучков, вибропрессы для уплотнения бетона в анкерных стаканах, станки для приготовления анкерных стаканов из кровельного железа, гидродомкраты и приспособления для натяжения проволочных пучков, приспособления для нагнетания раствора в трубы.

При изготовлении бетонных труб широко применяют металлические виброформы. Формы снабжены наружным электровибратором, хорошо уплотняющим бетон любой консистенции. При полужестком бетоне бетонирование заканчивают через 20—30 мин, после чего изделие освобождают от формы и устанавливают последнюю для изготовления следующего звена.

Для быстрого и высококачественного изготовления густоармированных бетонных панелей и балок больших размеров массой до 10 т применяюг специальные вибростолы.

Для изготовления предварительно напряженных железобетонных мостовых элементов монтируют специализированные заводы промышленного производства.

Металлоконструкции (балки, стойки, панели, фермы) на мостостроительных базах собирают с применением механизированного ручного электро-и пневмоинструмента (сверлилок, ножниц, пневмозаклепочников, молотков, гайковертов, зачистных и шлифовальных машин и др.), а также оборудования для резки и сварки металла.

Бетонные работы. При укладке монолитного бетона в устои мостов его обычно приготовляют на бетонных заводах и транспортируют в бадьях узкоколейным транспортом, кабель-кранами, ленточными конвейерами, самосвалами или автобетономешалками. Бетонную смесь в сооружение при небольшой высоте опускают по лоткам. Для опускания бетонной смеси с высоты более 3—4 м применяют виброхоботы диаметром 30—40 см, состоящие из отдельных звеньев. Виброхоботами можно опускать бетон с высоты до 25 м и подавать его в сторону от точки подвеса хобота до 20 м. Бетонную массу в сооружениях уплотняют глубинными вибраторами. На крупных стройках используют пакеты из 16—20 вертикальных вибраторов, смонтированных на одной раме и переносимых по фронту работ краном. Использование пакетных вибраторов тяжелого типа позволило укладывать бетон высокими темпами.

Сборочно-монтажные работы. Широкое применение при строительстве мостов элементов, изготовленных на мостостроительных базах и заводах, придало мостовым работам характер сборочно-монтажных работ.

Монтаж элементов без сборочных кранов. Бетонные и металлические балки и прогоны складывают на насыпи непосредственно у моста, по мере надобности транспортируют вагонетками по узкой односторонней эстакаде вдоль строящегося моста и против каждого пролета сдви-емный канаты на одной высоте относительно несущего каната. По мере продвижения по несущему канату тележка оставляет у каждой муфты по одному «наезднику», отверстие которого соответствует диаметру муфты. При движении в обратном направлении тележка собирает «наездники».

Опоры кабель-крана могут быть неподвижными (башенного типа), рассчитанными на длительную эксплуатацию, и мачтового типа, шарнирно закрепленными в нижней части.

Рис. 2.54. Схема кабель-крана:
1 — тяговая лебедка; 2 — оттяжка; 3 поддерживающие канаты; 4 — «наездники»; 3 — тяговый канат; 6 — несущий канат; 7 — грузовая тележка; 8 — грузовой канат; 9 — опора; 10 — грузовая лебедка

Монтаж при помощи ка-бель-кранов. Кран (рис. 2.54) устанавливают на двух опорах, закрепленных оттяжками. Сборные элементы и материалы транспортируют грузовой тележкой, перемещаемой по несущему канату, натянутому между опорами. Тележку приводят в движение бесконечным тяговым канатом. Грузы поднимают и опускают грузовым канатом, закрепленным одним концом на опоре, а другим на грузовой лебедке.

В кранах больших пролетов (свыше-200 м) тяговый и подъемный канаты значительно провисают. Провисание тягового каната препятствует опусканию порожнего крюка к грузу и ведет к запутыванию нитей каната. Во избежание этого между опорами натягивают специальный поддерживающий канат с кулачковыми муфтами разных Диаметров, на котором подвешивают специальные поддержки — «наездники», удерживающие тяговый и подъ-головах опор или, перекинув через них, прикрепляют одним концом к якорю, а другим — к барабану тяговой лебедки. Тяговый канат состоит из двух ветвей, каждую ветвь крепят к одной из сторон грузовой тележки и к соответствующему барабану лебедки.

Монтаж при помощи портальных кранов. Кран передвигают по узкой двусторонней эстакаде. При этом собирают балки, сложенные у моста в пределах поперечной базы крана, и укладывают их в соответствующие пролеты. Поперек моста балки укладывают при помощи тележки с грузовым полиспастом, передвигающейся по ригелю крана. Кран в этом случае передвигают по рельсам, уложенным на уровне фундамента.

Монтаж при помощи мачтовых и стреловых кранов. При сооружении путепроводов и мостов через суходолы пролетные строения собирают у пролетов, а затем поднимают и устанавливают на место мачтовыми или стреловыми кранами. Для этих работ применяют самоходные пневмоколесные краны грузоподъемностью 10, 25, 40 и 60 т. Экскаваторы, оборудованные крановыми стрелами, можно также использовать для грузоподъемных и монтажных работ при поперечной сборке мостов.

Монтаж крупных металлических мостов надвижной ферм. Металлоконструкции, собираемые на берегу в створе моста, посредством мощных лебедок или кранов надвигают в пролеты в строго определенном темпе. В случае необходимости сооружают временные промежуточные опоры. Металлоконструкции собирают на берегу стреловыми кранами.

Строительные материалы и сборные конструкции на строительных площадках погружают и разгружают самоходными стреловыми кранами и экскаваторами-кранами. Для такелажных работ — подтягивания грузов и над-вижки ферм — используют лебедки, блоки, полиспасты, тали и домкраты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Постройка мостов и труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства