Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Поведение детей на дороге

Читать далее:




Поведение детей на дороге

В большинстве стран мира дети как участники дорожного движения относительно чаще попадают в ДТП, чем взрослые. Возрастной пик попадающих в ДТП детей приходится на 7—9 лет. Распределение попадания в ДТП детей как участников дорожного движения приведено на рис. 36.

Наиболее часто в ДТП попадают дети-пешеходы, пересекая проезжую часть без достаточного учета транспортной обстановки в условиях плохой видимости, дети-велосипедисты при несоблюдении правил преимущественного проезда и неправильном выполнении левого поворота.

С учетом обших законов развития детской психики можно назвать следующие особенности в исследовании детского поведения на дороге.

Научные знания должны развиваться в области управления поведением на расстоянии. При этом преобладающей должна быть оценка эффективности по отношению к мгновенной ситуации, когда действия ребенка рассматриваются как часть меняющейся дорожной обстановки.

Рис. 36. Распределение частоты попадания в ДТП детей в завис мости от их возраста

Детское поведение на дороге должно изучаться и с учетом того, что внимание ребенка направлено преимущественно на единич пые объекты, а ориентация в сложной обстановке недостаточна В общем господствует зависящее от дорожных условий слуховое восприятие. Вследствие недостатка опыта увеличивается время идентификации и оценки. Зрительное поле в существенной мере обусловлено ростом: уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет— около 110 см. В 6 лет зачастую еще отсутствует способность точной локализации источника звука. Восприятие дорожного движения затрудняется чаще всего отсутствием одновременности восприятия изменений формы и положения объекта (движущееся животное характеризуется изменением положения ног и формы тела, приближающийся автомобиль — недооценкой скорости) Оценки движущихся в поперечном направлении транспортных средств являются еще более ошибочными и подверженными влиянию контрастов, чем у взрослых участников дорожного движения (чем больше отличия от светоцветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» представляют дети движение, например, интерес молодежи к шумным мопедам).

Внимание у ребенка еще плохо распределяется. Это выражается в том, что дети часто смотрят лишь в одном направлении, У них еще сохраняется «туннельное зрение» (tunnel vision), особенно х маленьких. Повышенная концентрация и пониженная подвижность внимания являются следствием рассеянного состояния. На звуки в таком рассеянном состоянии дети часто не обращают внимания. Вследствие целостных манер поведения и чувств в рассеянном состоянии’ ребенок может непроизвольно обратить свой взгляд в сторону, а это в свою очередь может привести к непроизвольному изменению движения, что чревато бывает опасными последствиями, в особенности при езде на велосипеде.

Ловкость движений приобретается не сразу. Многие дети сначала могут ездить, отпуская только одну руку — только правую или только левую, так что на данном этапе они могут показывать поворот лишь в одном направлении. Примерно до 3 лет следует учитывать недостаточно координированные движения: детям в этом возрасте трудно бывает останавливаться при своем движении вперед. Надежная ориентация налево — направо приобретается не ранее чем в 7-летнем возрасте.

Знание дорожного движения даже у 10-летних детей еще весьма неполно. Дети до 4 лет, как правило, еще совершенно незнакомы с дорожными знаками. Кроме того, все еще имеется довольно большое расхождение между осознанным правильным поведением и фактическим поведением. Технических знаний о видах поступательного движения транспортных средств практически нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек (например, представление о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на месте точно так же, как и их игрушечные автомобильчики).

В общих установках разделение игрушечных и реальных условий происходит лишь постепенно и поэтому может случиться так, что проверка храбрости и бег наперегонки могут переноситься с детской площадки на улицу.

Безопасность собственного поведения в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми переоценивается. Готовность к риску свойственна мальчикам в большей мере, чем девочкам; отсюда вдвое выше частота попадания в ДТП мальчиков, чем девочек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поведение детей на дороге"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства