Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Правильное управление крана

Читать далее:




Правильное управление крана

Машинист стрелового самоходного крана должен помнить, что от правильного включения механизмов крана и надежности работы аппаратуры зависит безопасность работы обслуживающего персонала — стропальщиков и монтажников и других строительных рабочих, а также производительность крана. Для нормальной работы машинист должен хорошо, знать систему управления краном, взаимодействие отдельных элементов и устройств, технику безопасности работы с электрооборудованием, возможные причины неисправности механизмов и способы их устранения.

Четкость и быстроту управления, возможность совмещения отдельных операций машинист приобретает только опытом, в результате длительной практики. Начинающим машинистам следует прежде всего отработать точность и плавность управления маховичками и рычагами, хорошо изучить систему управления механизмами. Однако не следует сразу добиваться быстроты управления и совмещения операций.

Перед началом работы к крану (при питании электроэнергией от 1 внешней сети) необходимо подвести ток. Для этого машинист поеледовательно включает рубильники распределительного ящика и аварийный на кране, обеспечивающие подачу напряжения на защитную панель, на которой должна загореться контрольная зеленая лампочка. Далее машинист включает рубильник защитной панели, проверяет установку маховичков и рукояток контроллеров в нулевом положении и кнопкой КР включает линейный контактор защитной панели. Включение контактора сопровождается характерным щелканием при повороте вала контактора. После этого машинист проверяет блокировку цепи управления от самовключения: выключает аварийный рубильник, что сопровождается отключением линейного контактора, переводит контроллер в промежуточное положение, снова включает рубильник и нажимает кнопку КР контактора, который при этом не должен включаться.

Перед пуском крана машинист должен проверить напряжение с помощью вольтметра, установленного в кабине. Так как у всех электроаппаратов (контакторов, электромагнитов и др.) допускается уменьшение напряжения до 85% и повышение его до 105% от номинального, то напряжение, подводимое к крану, не должно падать ниже 185 В при напряжении внешней сети 220 В и ниже 325 В при напряжении 380 В. При падении напряжения на величину, большую, чем указано, работа на кране не разрешается. После проведения контрольно-проверочных операций машинист может приступить к работе на кране.

Пуск электродвигателя с фазовым ротором с помощью контроллера заключается в последовательном отключении (закорачивании, шунтировании) ступеней резисторов цепи ротора, которое производится при выводе маховичка или рукоятки из нулевого положения и перемещения в промежуточные положения. В первом положении рукоятки при частоте вращения, равной нулю, наибольший момент двигателя достигает номинального значения и, если момент от нагрузки совпадает с этой величиной, двигатель не будет вращаться. Во втором положении часть роторного резистора шунтируется, момент увеличивается в 1,5—1,8 раза, двигатель начинает разгоняться; при достижении определенной частоты вращения маховичок контроллера переводят в третье положение. Момент снова увеличивается, а затем снижается с дальнейшим возрастанием частоты вращения. Последующие переключения контроллера сопровождаются шунтированием резисторов и разгоном двигателя до последующего положения, при котором двигатель развивает нормальную частоту вращения, пусковые сопротивления полностью выведены и ротор замкнут накоротко.

Контроллерное управление крановыми двигателями с пускорегу-лирующими резисторами, введенными в цепь ротора, обеспечивает получение в момент пуска необходимых крутящих моментов для преодоления инерции масс груза и крана.

Непоследовательный поворот маховичка контроллера и пуск двигателя с фазовым ротором без введения дополнительных резисторов уменьшает величину наибольшего момента, вызывает большие пусковые токи, которые приводят к значительному падению напряжения, что в свою очередь сопровождается падением величины пускового момента двигателя.

Последовательный поворот маховичков и рукояток с одной позиции на другую позволяет получать плавное, без рывков изменение частоты вращения отдельных механизмов и всего крана и избежать нежелательных больших динамических нагрузок на конструкцию крана. Выключают двигатель переводом контроллера в нулевое положение. При необходимости быстрой остановки любого механизма крана следует разорвать основную цепь управления с помощью аварийного рубильника. Внезапное прекращение движения при работе крана может быть вызвано снижением напряжения или срабатыванием одного из конечных выключателей. Во всех случаях кран отключается автоматически от сети с помощью линейного контактора. После этого работа может быть возобновлена только при условии возвращения контроллера в нужное положение (нулевая блокировка), включения аварийного рубильника, если он был разомкнут, и нажатия пусковой кнопки линейного контактора.

Если движение было прервано в результате размыкания одного из конечных выключателей при достижении элементами крана предельных положений, то для начала работы контроллер следует установить в нулевое положение, кнопкой КР включить контактор и затем поворотом контроллера вновь пустить двигатель в направлении, обратном тому, которое было до остановки.

После того как рабочий орган или кран будет отведен от крайнего положения, а соответствующий конечный выключатель автоматически или вручную возвращен в исходное положение, дальше возможно движение в любом направлении при вращении маховичка контроллера вправо и влево. Использовать конечные выключатели для остановки механизмов не разрешается, так же как и работать без них. Машинист должен по возможности не доводить рабочие органы крана до крайних положений; если такая необходимость возникает, следует работать на механизмах при подходе к крайним положениям на небольшой скорости и использовать для остановки механизмов тормоза, а не конечные выключатели.

Машинист должен знать, что скорость подъема груза и стрелы увеличивается по мере перестановки контроллера от нулевой до последней позиции и, наоборот, скорость спуска груза и стрелы на первых положениях будет выше, чем на последних. В остальных механизмах перемещение маховичков и рукояток в обе стороны от нулевого положения сопровождается увеличением частоты вращения соответствующего двигателя.

Направление движения можно изменять только при полной остановке механизма, т. е. фиксировании контроллера в нулевом положении. В случае аварийного состояния крана и необходимости срочного спуска груза контроллер можно сразу перевести в положение, обеспечивающее обратное вращение двигателя. Возникают большие динамические нагрузки на кран, поэтому прибегать к такому способу рекомендуется только при возникновении опасности для людей или возможности повреждения оборудования, конструкций и самого крана.

Направление движения груза, стрелы или всего крана согласовано (имеет симпатическую связь) с направлением вращения маховичка или рукоятки контроллера. Так, например, поворот маховичка вправо соответствует повороту стрелы также вправо.

Положения контроллера и соответствующие ему направления движения для стреловых кранов приведены в табл. 17.

Регулирование рабочих скоростей в широких пределах и обеспечение посадочных монтажных скоростей достигается с помощью специальных электрических схем и аппаратов, а также использованием многоскоростных лебедок и электродвигателей.

Таблица 17.
Направление рабочих движений крана в зависимости от направления вращения маховичка контроллеров

В зависимости от типа привода и конструктивного исполнения системы управления в кабине машиниста на пульте находятся маховички или рычаги контроллеров, кнопки различного назначения, рычаги, ножные педали.

Рис. 151. Схемы расположения рычагов, маховиков и педалей управления стреловых кранов:
а— КС-4361А, б — КС-5363, в — СКГ-40А; 1—14 — номера и положения рычагов, педалей, маховиков

На рис. 151 показано расположение рычагов пульта управления стреловых самоходных кранов при работе крюком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правильное управление крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства