Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Смена рабочего оборудования

Читать далее:




Смена рабочего оборудования

Стреловые самоходные краны применяют с различным основным и сменным рабочим оборудованием.

При замене одного вида оборудования другим, при перебазировании кранов, когда габаритные размеры поезда (транспортных средств и крана) не отвечают требованиям перевозок по дорогам, при ремонтных работах (в том числе в закрытых помещениях) возникает необходимость в разборке и снятии рабочего оборудования.

Наиболее часто во время работы приходится увеличивать длину основной стрелы путем наращивания ее сменными секциями, заменять основную стрелу удлиненной и наоборот. Кроме того, вместо подъемной стрелы требуется устанавливать башенно-стреловое оборудование, управляемые и неуправляемые гуськи на стрелы различной длины. При погрузочно-разгрузочных операциях с сыпучими и кусковыми материалами на кранах грузоподъемностью до 16 т и реже до 25 т крюк требуется заменять грейфером.

Стреловое оборудование демонтируют на спланированной площадке. Стрелу опускают на инвентарные козлы, высота которых должна быть равна высоте оси пяты стрелы от основания крана. Далее снимают крюковую блочную обойму и сматывают рабочие канаты с барабанов лебедок.

Таблица 1.
Основные положения рычагов при управлении механизмами стреловых самоходных кранов

После распасовки стрелового и грузового канатов их очищают от грязи, смазывают и укладывают в бухты. Затем выбивают оси или пальцы из проушин пяты стрелы и включением механизма передвижения отводят поворотную платформу крана от стрелы.

Стрелу, канаты, обойму грузят на транспортные средства вспомогательным краном. В таком состоянии кран подготовлен к перебазированию на ремонтное предприятие, на другую стройку или для установки сменного оборудования.

Увеличение длины основной стрелы с помощью сменных секций выполняют следующим образом: стрелу опускают в крайнее нижнее положение и укладывают на инвентарные козлы; увеличивают длину тяг стрелового полиспаста и тяг оголовка стрелы; разъединяют электропроводку в местах стыков секций стрелы, подлежащей частичному демонтажу; опорную секцию стрелы отсоединяют от головной и подвешивают на ее канате к двуногой стойке, после чего кран отъезжает вместе с ней назад; между секциями стрелы вставляют промежуточные сменные секции и соединяют их между собой; присоединяют удлиненные тяги стрелового полиспаста и тяги головной секции стрелы; соединяют электропроводку на стреле; перепасовывают грузовой полиспаст, в случае необходимости регулируют и проверяют работу ограничителя высоты подъема крюка.

На этом процесс увеличения длины основной стрелы оканчивается, и удлиненная стрела поднимается в рабочее положение. Монтаж и демонтаж башенно-стрелового оборудования кранов рассмотрен на примере крана СКГ-40А. Эти операции сводятся в основном к установке (снятию) маневрового гуська на рабочую стрелу (башню) в следующем порядке: на инвентарных козлах или шпальных клетках собирают маневровый гусек. Ось гуська должна совпадать с продольной осью крана; на гусек опускают рабочую стрелу с таким расчетом, чтобы их шарниры совпали; шарниры соединяют осью; включают стояночный тормоз крана и дополнительно под гусеничные тележки подкладывают деревянные брусья или шпалы; соединяют электропроводку стрелы и гуська; запасовывают грузовой канат на блоки гуська, а его конец закрепляют на опорной секции стрелы; запасовывают полиспаст изменения вылета гуська, включают лебедку и поочередно подтягивают оголовок гуська к стреле; стреловой лебедкой поднимают совместно стрелу и гусек, выводя стрелу в наклонное положение. Далее гусек с помощью лебедки основного подъема опускают вертикально. Тяги закрепляют на оголовке гуська, конец грузового каната отсоединяют от стрелы; запасовывают канат грузового полиспаста; с помощью лебедки вспомогательного подъема гусек отклоняют от вертикали; последовательным включением стреловой лебедки и лебедки вспомогательного подъема поднимают стрелу и гусек сначала в промежуточное положение, а затем в рабочее, при котором стрела устанавливается вертикально, а маневровый гусек — на максимальный вылет.

После выведения стрелы в вертикальное положение ее закрепляют на поворотной платформе, соединяя тягами с двуногой стойкой. На этом монтаж башенно-стрелового оборудования заканчивается.

При установке гуська длиной 21 м на стрелу длиной 25 м двуногую стойку оснащают надставкой, которая позволяет поднимать блоки стрелового полиспаста.

Демонтируют башенно-стреловое оборудование в порядке, обратном монтажу.

При монтаже и демонтаже башенно-стрелового оборудования кранов необходимо строго соблюдать последовательность операций, предусмотренных инструкцией, и обеспечивать устойчивость крана.

Все монтажно-демонтажные операции полагается выполнять только под руководством ответственного инженерно-технического работника, назначаемого администрацией строительно-монтажной организации, в которой эксплуатируется данный кран.

Замена крюка грейфером заключается в снятии крюка, подготовке крана к работе с грейфером и в подвеске грейфера.

Крюковую блочную обойму опускают на площадку, распасовывают грузовой канат и снимают обойму. Грузовой канат можно использовать в качестве подъемного для грейфера или запасовывать новый соответствующей длины. Если имеется грейферный барабан (на экскаваторах кранах), на него запасовывают замыкающий канат. В кранах без грейферного барабана для навивки замыкающего каната используют барабан лебедки вспомогательного подъема. На стреле устанавливают ролики для оттяжного каната, собирают приспособление — успокоитель и подвешивают ковш грейфера, закрепляя на кем все три каната — подъемный, замыкающий и успокоителя.

Если кран работал не с основной стрелой, на которую следует навешивать грейфер, то удлиненную стрелу или сменные секции снимают и монтируют основную стрелу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смена рабочего оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства