Под приемом автомобиля на станцию понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приема автомобиля на станцию предусматривает выявление объема и установление сроков выполнения работ, потребные запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля, первоначальная, а также суммарная стоимость работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.
При невозможности определения дефекта путем осмотра производится проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже разборка узлов и агрегатов с согласия заказчика и за его счет.
При выявлении необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ (форма 1).
Осмотр и прием легковых автомобилей на ТО и ремонт производятся в соответствии с техническими требованиями к техническому состоянию и комплектности автомобилей. Не принимаются в кузовной ремонт автомобили с прокорродировавшими насквозь элементами основания кузова и местами присоединения стоек, имеющие аварийные повреждения, не поддающиеся восстановлению, а также автомобили, модели которых много лет назад сняты с производства и запасными частями не обеспечиваются.
При ремонте автомобиля могут быть использованы представленные заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям технических условий. Модель автомобиля, сдаваемая в ремонт, должна соответствовать модели (модификации) автомобилей заводов-изготовителей. При подаче заявки заказчик предъявляет личный паспорт и технический паспорт на автомобиль.
Технологический процесс внешнего осмотра автомобиля при его приеме на СТО начинается с левой передней двери водителя, где проверяется работа замка двери, стеклоподъемника, петель двери, ограничителя открывания двери, состояние обивки, затем проверяются звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации на панели приборов, у рулевой колонки и в салоне автомобиля, люфт рулевого колеса, педали управления, ремни безопасности, салон автомобиля и механизмы регулировки положения сидений. Затем приемщик и заказчик осматривают левое переднее крыло, колесо, подкапотное пространство, электрооборудование двигателя. После этого проверяются уровень масла в двигатеде, охлаждающей, омывающей и тормозной жидкости в бачках; аккумуляторная батарея. Осматриваются детали передка кузова, облицовка радиатора, передний бампер и приборы освещения.
Далее по ходу проверяются переднее правое крыло, колесо и двери (или одна правая дверь, если конструкция кузова двухдверная). Сзади автомобиля проверяются крышка багажника или дверь задка кузова, работа замка багажника, задний бампер, приборы освещения и сигнализации, состояние багажного отсека. Заканчивается осмотр проверкой задней левой двери (если имеется). При оформлении документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.
Прогрессивной формой приема автомобиля служит метод, внедренный на 50-постовой СТО в Туле, при котором в технологический поток включены уборочно-моечные и контрольно-приемочные работы. Автомобиль, поступающий в зону мойки и приема, проходит технологические операции, показанные на рис. 4. Мойка автомобиля и агрегатов снизу, мойка двигателя выполняются на посту, оборудованном шланговой мойкой и одноплунжерным гидравлическим подъемником. Далее кузов автомобиля моется снаружи с помощью автоматизированной моечно-щеточной машины и сушится путем обдува автомобиля воздухом.
Рис. 4. Поточный технологический процесс приема автомобиля на ТО или ремонт
На тормозном стенде устанавливают тормозную силу каждого из четырех колес в отдельности. Если эффективность тормозов не соответствует нормативному, то в заявку на производство работ вписывается необходимая для ремонта позиция. На третьем посту, кроме контроля работы приборов наружного освещения и сигнализации, прове^ ряется правильность направления света фар и сила освещенности, а также при необходимости регулируется направление света фар с применением передвижного прибора. На четвертом посту с помощью универсального прибора мотор-тестера проверяется работа электрооборудования двигателя (системы зажигания), газораспределительного механизма и выявляются узлы, нуждающиеся в ремонте или в замене деталей. Проводится проверка токсичности отработавших газов. Проверяется прогиб ремня вентилятора. На последнем посту производят внешний осмотр автомобиля и поднимают его на 4-стоечном электромеханическом подъемнике. Осмотр проводят снизу автомобиля с целью выявления неисправностей глушителя, проверки крепления агрегатов и узлов, зазоров в крестовинах карданного вала, наличия уплотнительных втулок и защитных деталей на узлах шасси и низа кузова. Проверяется износ протектора шины каждого колеса. По каждому виду работы в карте диагностирования автомобиля делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем автомобиля. Выявленные неисправности и потребные для ремонта запасные части записываются в заявку на ремонт. Упомянутые работы проводятся в присутствии заказчика, который подписывает заявку на ремонт, являющуюся документом для открытия заказа-наряда на производство. Здесь же заполняется акт комплектности автомобиля, который подписывается заказчиком и представителем СТО.
После установления объема и характера работ приемщик заполняет заказ-наряд, вписывая позиции прейскуранта № Б 50, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.
Стоимость запасных частей по розничным ценам вносится в заказ-наряд из прейскуранта № 086А «Розничные цены на легковые автомобили, запасные части и принадлежности к ним».
Заказчик, получив один экземпляр заполненного заказа-наряда или заказа-квитанции, перегоняет автомобиль на один из рабочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда.
Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о правильности выполненных работ и качестве ремонта. Такой метод приемки автомобиля и оформления заявки на ремонт позволяет выявлять все неисправности, а значит, уменьшает потери времени в производстве на дополнительное выявление неисправностей и вписывание их в заказ-наряд, гарантирует высокое качество ремонта. При передаче автомобиля с одного производственного участка на другой производится операционный контроль, например, проверяется качество выполненных жестяницко-сварочных работ при ремонте кузова автомобиля перед его поступлением на участок окраски.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прием автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы