Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Приемка и подготовка материалов для изготовления железобетонных изделий

Читать далее:




Приемка и подготовка материалов для изготовления железобетонных изделий

Для формования железобетонных изделий необходима приготовленная бетонная смесь, стальная арматура в виде сеток, стержней или каркасов, а также соответствующие закладные детали. Исходные материалы для приготовления составляющих железобетонных изделий поступают на завод, как правило, по железной дороге, для чего к заводам подводятся железнодорожные пути. Материалы можно доставлять также автотранспортом и водным путем. В последнем случае на заводах устраивают причалы.

Для хранения материалов на заводах железобетонных изделий предусматриваются механизированные склады цемента, крупных и мелких заполнителей (щебень, гравий, песок и др.) и арматурной стали. Все склады, как правило, размещаются вдоль железнодорожного подъездного пути или причала.

Склады заполнителей могут быть открытыми, закрытыми или комбинированными (частично закрытыми), склады арматурной стали и цемента всегда закрытые. Цементные склады представляют собой, как правило, высокие цилиндрические емкости на 500—1000 т материала.

Разгружают материалы из железнодорожных вагонов или барж на склады, перемещают их по складам и подают в бетоносмесительный и арматурный цехи специальные машины и подъемно-транспортные средства.

На рис. 1 показана разгрузочная машина Т-182А, предназначенная для разгрузки заполнителей с железнодорожных платформ. Разгрузка осуществляется с помощью отвала, закрепленного на хоботе и совершающего возвратно-поступательные движения поперек платформы, которая в свою очередь перемещается вдоль путей с помощью маневровой лебедки.

Рис. 1. Машина для разгрузки платформ Т-182А:
1 — отвал, 2 — редуктор, 3 — станина, 4 — хобот, 5 — электродвигатель, 6 — приемный бункер

Рис. 2. Разгрузчик платформ и полувагонов С-492:

Сталкиваемый с платформы материал попадает в приемный бункер, расположенный под железнодорожными путями.

Для разгрузки заполнителей из полувагонов применяются разгрузчики С-492, снабженные ковшовыми элеваторами, опускающимися в полувагон, и отвальными транспортерами. Материалы выгружаются в этом случае на площадки, располагающиеся рядом с путями.

Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:
1 — направляющие каретки портала, 2— лебедка подъема каретки, 3 — бурофрезерные барабаны, 4— каретка, 5 — электродвигатели привода бурофрезерных барабанов, 6 — железнодорожная платформа, 7— приемный бункер

В холодное время года материалы могут поступать на завод в смерзшемся состоянии. Перед разгрузкой их необходимо разрыхлить. На рис. 3 показана бурофрезерная рыхлительная машина, работающая в комплексе с разгрузочной машиной Т-182А.

Материал рыхлят четырьмя бурофрезерными барабанами, закрепленными на каретке, которая может перемещаться в вертикальном направлении. Смерзшийся материал рыхлится сначала вертикальным бурением, а затем боковым фрезерованием при перемещении железнодорожной платформы маневровой лебедкой.

Рис. 4. Виброразгрузчик С-656:
1 — амортизатор подвески виброразгрузчика, 2 — вибровозбудитель, 3 — пригрузочная плита, 4 — опорные лапы, 5 — полувагон, 6 — штыри, 7 — рама

На рис. 4 показан виброразгрузчик С-656, предназначенный для механизированной выгрузки из полувагонов через открытые люки слежавшихся и смерзшихся материалов (щебня, гравия, песка и др.). Основные узлы виброразгрузчика — рама, вибровозбудитель и приваренные снизу к раме штыри, являющиеся рабочим органом машины. Для лучшего внедрения штырей в разрыхляемый материал сверху рамы на пружинах установлена пригрузочная плита, не участвующая в вибрации и передающая только статическое давление. Работает виброразгрузчик следующим образом. Подвешенный на крюке крана или тельфера виброразгрузчик устанавливается поперек вагона и после включения вибровозбудителя опускается на смерзшийся материал. Под действием вибрации и веса штыри погружаются в материал, разрыхляют его и помогают выгрузке. При дальнейшем опускании виброразгрузчика лапы опираются на борта полувагона и машина зависает. Затем она переносится на другой участок, и процесс повторяется до полной разгрузки вагона.

Рис. 5. Схема нагнетательной установки пневматического транспорта цемента:
1 — пневмовинтовой насос, 2 — трубопровод подачи цемента в насос, 3 — трубопровод подачи сжатого воздуха в насос, 4 — емкости для цемента, 5 — датчики уровня цемента, 6 — патрубок трубопровода к фильтру, 7 — цементопровод, 8 — смесительная камера насоса

Чтобы исключить передачу вибрации на кран или тельфер, к которым подвешивается виброразгрузчик, предусмотрен амортизатор. Опорные лапы рамы также снабжены амортизаторами, поэтому при опирании работающего виброразгрузчика на борта полувагона последний также не будет подвергаться вибрации.

Заполнители перемещаются по складу и подаются в бетоно-смесительный цех главным образом ленточными конвейерами. Хранят заполнители на складе по видам и фракциям.

Обогащение заполнителей, заключающееся в сортировке их по фракциям и удалении вредных примесей, на заводах железобетонных изделий, как правило, не производится. Эти операции выполняются в карьерах, где добываются материалы. В качестве оборудования для обогащения заполнителей применяются пескомойки, гравиемойки-сортировки, вибрационные грохоты, вибросита и др.

Цемент разгружают и транспортируют пневматическими разгрузчиками всасывающего или нагнетательного действия и пневматическими подъемниками. На рис. 5 показана схема нагнетательной установки пневматического транспорта цемента. Шнек пневмовинтового насоса подает цемент в смесительную камеру. Туда же через сопла поступает сжатый воздух, который захватывает цемент. Образовавшаяся цементно-воздушная смесь транспортируется по цементопрово-ДУ 7.

Кроме пневматического транспорта, для транспортирования цемента служат винтовые шнеки и ковшовые элеваторы.

Поступающая на завод арматурная сталь должна иметь сертификат, в котором должны быть указаны завод-изготовитель, марка и диаметр стали, номер плавки, механические свойства и химический состав стали. К каждой бухте проволоки или пучку стержней на заводе-изготовителе прикрепляется бирка.

Арматурная сталь разгружается и транспортируется обычными подъемно-транспортными средствами.

Арматурную сталь нужно хранить на складе раздельно по маркам, профилям, диаметрам и партиям. Стержневая арматура должна храниться на стеллажах в закрытых помещениях или под навесом, а проволочная и прядевая — на подкладках в сухих закрытых помещениях. Укладывать арматуру на земляном полу нельзя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приемка и подготовка материалов для изготовления железобетонных изделий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства