Для формования железобетонных изделий необходима приготовленная бетонная смесь, стальная арматура в виде сеток, стержней или каркасов, а также соответствующие закладные детали. Исходные материалы для приготовления составляющих железобетонных изделий поступают на завод, как правило, по железной дороге, для чего к заводам подводятся железнодорожные пути. Материалы можно доставлять также автотранспортом и водным путем. В последнем случае на заводах устраивают причалы.
Для хранения материалов на заводах железобетонных изделий предусматриваются механизированные склады цемента, крупных и мелких заполнителей (щебень, гравий, песок и др.) и арматурной стали. Все склады, как правило, размещаются вдоль железнодорожного подъездного пути или причала.
Склады заполнителей могут быть открытыми, закрытыми или комбинированными (частично закрытыми), склады арматурной стали и цемента всегда закрытые. Цементные склады представляют собой, как правило, высокие цилиндрические емкости на 500—1000 т материала.
Разгружают материалы из железнодорожных вагонов или барж на склады, перемещают их по складам и подают в бетоносмесительный и арматурный цехи специальные машины и подъемно-транспортные средства.
На рис. 1 показана разгрузочная машина Т-182А, предназначенная для разгрузки заполнителей с железнодорожных платформ. Разгрузка осуществляется с помощью отвала, закрепленного на хоботе и совершающего возвратно-поступательные движения поперек платформы, которая в свою очередь перемещается вдоль путей с помощью маневровой лебедки.
Рис. 1. Машина для разгрузки платформ Т-182А:
1 — отвал, 2 — редуктор, 3 — станина, 4 — хобот, 5 — электродвигатель, 6 — приемный бункер
Рис. 2. Разгрузчик платформ и полувагонов С-492:
Сталкиваемый с платформы материал попадает в приемный бункер, расположенный под железнодорожными путями.
Для разгрузки заполнителей из полувагонов применяются разгрузчики С-492, снабженные ковшовыми элеваторами, опускающимися в полувагон, и отвальными транспортерами. Материалы выгружаются в этом случае на площадки, располагающиеся рядом с путями.
Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:
1 — направляющие каретки портала, 2— лебедка подъема каретки, 3 — бурофрезерные барабаны, 4— каретка, 5 — электродвигатели привода бурофрезерных барабанов, 6 — железнодорожная платформа, 7— приемный бункер
В холодное время года материалы могут поступать на завод в смерзшемся состоянии. Перед разгрузкой их необходимо разрыхлить. На рис. 3 показана бурофрезерная рыхлительная машина, работающая в комплексе с разгрузочной машиной Т-182А.
Материал рыхлят четырьмя бурофрезерными барабанами, закрепленными на каретке, которая может перемещаться в вертикальном направлении. Смерзшийся материал рыхлится сначала вертикальным бурением, а затем боковым фрезерованием при перемещении железнодорожной платформы маневровой лебедкой.
Рис. 4. Виброразгрузчик С-656:
1 — амортизатор подвески виброразгрузчика, 2 — вибровозбудитель, 3 — пригрузочная плита, 4 — опорные лапы, 5 — полувагон, 6 — штыри, 7 — рама
На рис. 4 показан виброразгрузчик С-656, предназначенный для механизированной выгрузки из полувагонов через открытые люки слежавшихся и смерзшихся материалов (щебня, гравия, песка и др.). Основные узлы виброразгрузчика — рама, вибровозбудитель и приваренные снизу к раме штыри, являющиеся рабочим органом машины. Для лучшего внедрения штырей в разрыхляемый материал сверху рамы на пружинах установлена пригрузочная плита, не участвующая в вибрации и передающая только статическое давление. Работает виброразгрузчик следующим образом. Подвешенный на крюке крана или тельфера виброразгрузчик устанавливается поперек вагона и после включения вибровозбудителя опускается на смерзшийся материал. Под действием вибрации и веса штыри погружаются в материал, разрыхляют его и помогают выгрузке. При дальнейшем опускании виброразгрузчика лапы опираются на борта полувагона и машина зависает. Затем она переносится на другой участок, и процесс повторяется до полной разгрузки вагона.
Рис. 5. Схема нагнетательной установки пневматического транспорта цемента:
1 — пневмовинтовой насос, 2 — трубопровод подачи цемента в насос, 3 — трубопровод подачи сжатого воздуха в насос, 4 — емкости для цемента, 5 — датчики уровня цемента, 6 — патрубок трубопровода к фильтру, 7 — цементопровод, 8 — смесительная камера насоса
Чтобы исключить передачу вибрации на кран или тельфер, к которым подвешивается виброразгрузчик, предусмотрен амортизатор. Опорные лапы рамы также снабжены амортизаторами, поэтому при опирании работающего виброразгрузчика на борта полувагона последний также не будет подвергаться вибрации.
Заполнители перемещаются по складу и подаются в бетоно-смесительный цех главным образом ленточными конвейерами. Хранят заполнители на складе по видам и фракциям.
Обогащение заполнителей, заключающееся в сортировке их по фракциям и удалении вредных примесей, на заводах железобетонных изделий, как правило, не производится. Эти операции выполняются в карьерах, где добываются материалы. В качестве оборудования для обогащения заполнителей применяются пескомойки, гравиемойки-сортировки, вибрационные грохоты, вибросита и др.
Цемент разгружают и транспортируют пневматическими разгрузчиками всасывающего или нагнетательного действия и пневматическими подъемниками. На рис. 5 показана схема нагнетательной установки пневматического транспорта цемента. Шнек пневмовинтового насоса подает цемент в смесительную камеру. Туда же через сопла поступает сжатый воздух, который захватывает цемент. Образовавшаяся цементно-воздушная смесь транспортируется по цементопрово-ДУ 7.
Кроме пневматического транспорта, для транспортирования цемента служат винтовые шнеки и ковшовые элеваторы.
Поступающая на завод арматурная сталь должна иметь сертификат, в котором должны быть указаны завод-изготовитель, марка и диаметр стали, номер плавки, механические свойства и химический состав стали. К каждой бухте проволоки или пучку стержней на заводе-изготовителе прикрепляется бирка.
Арматурная сталь разгружается и транспортируется обычными подъемно-транспортными средствами.
Арматурную сталь нужно хранить на складе раздельно по маркам, профилям, диаметрам и партиям. Стержневая арматура должна храниться на стеллажах в закрытых помещениях или под навесом, а проволочная и прядевая — на подкладках в сухих закрытых помещениях. Укладывать арматуру на земляном полу нельзя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка и подготовка материалов для изготовления железобетонных изделий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы