При работе трактора с орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и т. п.), для уменьшения буксования движителей нужно включать в действие догружа-тели ведущих колес (ДВК).
Правильное использование догружателей повышает производительность тракторного агрегата и снижает расход топлива. Признаком того, что нужно включать догружатель, служит снижение поступательной скорости тракторного агрегата вследствие повышенного буксования движителей.
Догружатели должны включаться в работу только после того, как будет закончена настройка плуга в борозде на нормальную работу.
Порядок управления механическим догружателем ведущих колес. В том случае, если нагрузка на трактор невелика и буксование ведущих колес находится в допускаемых пределах, центральная тяга должна быть установлена на второе сверху отверстие кронштейна и укреплена пальцем. Догружатель при такой постановке тяги не действует.
Установка центральной тяги в этих условиях на нижние отверстия кронштейна не только бесполезна, но и вредна, так как на ведущие колеса трактора будет передаваться дополнительная нагрузка.
При увеличении нагрузки и возрастании буксования движителей центральную тягу переставьте на одно отверстие вниз и проследите за буксованием колес. Если оно не уменьшилось, понизьте тягу еще на одно отверстие и так до тех пор, пока плуг не начнет терять устойчивость хода по глубине. Об этом можно судить по характеру
хода опорного колеса плуга, которое временами перестает вращаться и оставлять на почве заметный след. В этом случае тягу нужно переставить на одно отверстие вверх.
После каждой перестановки центральной тяги на кронштейне механического догружателя ведущих колес (МДВК) ее длину следует несколько изменять, с тем чтобы устранить разную глубину пахоты передним и задним корпусами плуга.
Порядок управления гидравлическим догружателем ведущих колес следующий.
Рис. 49. Механический догружатель ведущих колес трактора:
1 — центральная тяга; 2 — кронштейн; 3 — палец.
Рис. 50. Рычаги управления гидравлическим догружателем ведущих колес трактора:
1 — гидродогружателя; 2, 3 и 4 — силовых цилиндров; 5 – маховичок; I…IV — положения рычагов.
Перед началом работы рычаги управления гидросистемой должны находиться в положении I (рис. 50), т. е. рычаги 2, 3 и 4 — в положении «Нейтральное», рычаг 1 гидравлического догружателя ведущих колес (ГДВК) — в положении «Выключен», маховичок — наибольшего подпора, т. е. завернут против хода часовой стрелки до отказа.
В начале гона при движении трактора включите ГДВК, для чего рычаг (МТЗ-80) переведите в положение II — «Сброс давления». Одновременно с этим, благодаря блокирующему устройству, рычаг 4 установится в положение IV — «Подъем». Рычаг удерживайте рукой до тех пор, пока плуг не опустится в борозду, после чего снимите руку с рычага. Рычаг автоматически встанет в положение III — «Включен».
В начале гона после опускания плуга в почву проследите, ровно ли он идет, и если не выглубляется, то продолжайте работу. Если же орудие движется неровно, выглубляется, то уменьшите подпор рабочей жидкости в силовом цилиндре, вращая маховичок по ходу часовой стрелки до тех пор, пока выглубление не прекратится. Нужно иметь в виду, что изменение подпора происходит с некото-Рым запозданием, а не одновременно с поворотом маховичка. Поэтому поверните его на пол-оборота и подождите, пока трактор не пройдет 50… 100 м, а затем при необходимости поверните еще на пол-оборота, и так до установления нужного подпора.
В конце гона переведите рычаг догружателя в положение «Выключен». Плуг поднимется в транспортное положение, а рычаг возвратится автоматически в положение «Нейтральное».
При включении ГДВК может произойти уменьшение глубины пахоты передним корпусом плуга, что можно выявить только при выключении ГДВК- Для этого в начале гона после включения ГДВК, пройдя 10…20 м, остановите трактор и одновременно с этим переведите рычаг распределителя в положение «Плавающее», а рычаг догружателя в положение «Выключен». Одновременность выключения обоих рычагов необходима для того, чтобы передний корпус не успел заглубиться. Затем замерьте глубину пахоты переднего и заднего корпусов и, если будет установлено, что передний корпус пашет мельче, чем задний, немного укоротите центральную тягу и окончательно установите нужную глубину пахоты опорным колесом плуга.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение догружателей ведущих колес"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы