Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Применение догружателей ведущих колес

Читать далее:




Применение догружателей ведущих колес

При работе трактора с орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и т. п.), для уменьшения буксования движителей нужно включать в действие догружа-тели ведущих колес (ДВК).

Правильное использование догружателей повышает производительность тракторного агрегата и снижает расход топлива. Признаком того, что нужно включать догружатель, служит снижение поступательной скорости тракторного агрегата вследствие повышенного буксования движителей.

Догружатели должны включаться в работу только после того, как будет закончена настройка плуга в борозде на нормальную работу.

Порядок управления механическим догружателем ведущих колес. В том случае, если нагрузка на трактор невелика и буксование ведущих колес находится в допускаемых пределах, центральная тяга должна быть установлена на второе сверху отверстие кронштейна и укреплена пальцем. Догружатель при такой постановке тяги не действует.

Установка центральной тяги в этих условиях на нижние отверстия кронштейна не только бесполезна, но и вредна, так как на ведущие колеса трактора будет передаваться дополнительная нагрузка.

При увеличении нагрузки и возрастании буксования движителей центральную тягу переставьте на одно отверстие вниз и проследите за буксованием колес. Если оно не уменьшилось, понизьте тягу еще на одно отверстие и так до тех пор, пока плуг не начнет терять устойчивость хода по глубине. Об этом можно судить по характеру

хода опорного колеса плуга, которое временами перестает вращаться и оставлять на почве заметный след. В этом случае тягу нужно переставить на одно отверстие вверх.

После каждой перестановки центральной тяги на кронштейне механического догружателя ведущих колес (МДВК) ее длину следует несколько изменять, с тем чтобы устранить разную глубину пахоты передним и задним корпусами плуга.

Порядок управления гидравлическим догружателем ведущих колес следующий.

Рис. 49. Механический догружатель ведущих колес трактора:
1 — центральная тяга; 2 — кронштейн; 3 — палец.

Рис. 50. Рычаги управления гидравлическим догружателем ведущих колес трактора:
1 — гидродогружателя; 2, 3 и 4 — силовых цилиндров; 5 – маховичок; I…IV — положения рычагов.

Перед началом работы рычаги управления гидросистемой должны находиться в положении I (рис. 50), т. е. рычаги 2, 3 и 4 — в положении «Нейтральное», рычаг 1 гидравлического догружателя ведущих колес (ГДВК) — в положении «Выключен», маховичок — наибольшего подпора, т. е. завернут против хода часовой стрелки до отказа.

В начале гона при движении трактора включите ГДВК, для чего рычаг (МТЗ-80) переведите в положение II — «Сброс давления». Одновременно с этим, благодаря блокирующему устройству, рычаг 4 установится в положение IV — «Подъем». Рычаг удерживайте рукой до тех пор, пока плуг не опустится в борозду, после чего снимите руку с рычага. Рычаг автоматически встанет в положение III — «Включен».

В начале гона после опускания плуга в почву проследите, ровно ли он идет, и если не выглубляется, то продолжайте работу. Если же орудие движется неровно, выглубляется, то уменьшите подпор рабочей жидкости в силовом цилиндре, вращая маховичок по ходу часовой стрелки до тех пор, пока выглубление не прекратится. Нужно иметь в виду, что изменение подпора происходит с некото-Рым запозданием, а не одновременно с поворотом маховичка. Поэтому поверните его на пол-оборота и подождите, пока трактор не пройдет 50… 100 м, а затем при необходимости поверните еще на пол-оборота, и так до установления нужного подпора.

В конце гона переведите рычаг догружателя в положение «Выключен». Плуг поднимется в транспортное положение, а рычаг возвратится автоматически в положение «Нейтральное».

При включении ГДВК может произойти уменьшение глубины пахоты передним корпусом плуга, что можно выявить только при выключении ГДВК- Для этого в начале гона после включения ГДВК, пройдя 10…20 м, остановите трактор и одновременно с этим переведите рычаг распределителя в положение «Плавающее», а рычаг догружателя в положение «Выключен». Одновременность выключения обоих рычагов необходима для того, чтобы передний корпус не успел заглубиться. Затем замерьте глубину пахоты переднего и заднего корпусов и, если будет установлено, что передний корпус пашет мельче, чем задний, немного укоротите центральную тягу и окончательно установите нужную глубину пахоты опорным колесом плуга.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение догружателей ведущих колес"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства