Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Регулирование высоты и глубины хода рабочих органов машин-орудий

Читать далее:




Регулирование высоты и глубины хода рабочих органов машин-орудий

Работая на тракторе с различными машинами и орудиями, тракторист, воздействуя на специальные устройства, регулирует глубину и высоту расположения рабочих органов.

Существует несколько способов регулирования: высотное, силовое, позиционное и комбинированное.

Высотное регулирование выполняется с помощью опорных колес машин или орудий, входящих в состав агрегата. Так, для установки нужной глубины пахоты перед началом работы опорное колесо плуга установите на нужную высоту рычагом механизма подъема, используя подкладку определенного размера. После изменения его положения приступите к пахоте и уже в поле проконтролируйте, параллельно ли полю расположена рама во время движения агрегата. Для ее выравнивания воздействуют на центральную тягу механизма навески и ее правый раскос.

Глубину хода корпусов тракторного окучника регулируют перестановкой стойки окучника относительно рамы, а проверяют установку подкладкой.

Силовое регулирование (на примере трактора МТЗ-80) следует применять при глубокой пахоте. Его выполняют с помощью специального регулятора, расположенного на тракторе, рычдг управления которым выведен в кабину. Снимите или поставьте в верхнее положение опорное колесо плуга.

Порядок управления регулятором при силовом регулировании может быть принят т(аким.

Перед началом работы установите центральную тягу навесного устройств в верхнее отверстие серьги механизма навески. Убедитесь в том, что рычаги (рис. 51) распределителя стоят в положении «Нейтральное», а рычаг гидродогружателя — в положении «Заперто». Откройте люк, расположенный под сиденьем тракториста, и поставьте рычаг (рис. 51, а) в левое (по ходу трактора) положение так, чтобы его хвостовик вошел в паз на рычаге I тяги силового регулятора.

В начале первого гона рычаг (рис. 51, б) управления силовым регулятором установите на зубчатом секторе в переднее положение III — «Зона регулирования»; плуг при этом опустится в борозду. Затем во время движения трактора, перемещая рычаг вперед или назад, найдите такое его положение, при котором будет получена необходимая глубина пахоты. После этого подведите упор по сектору до касания с рычагом и закрепите маховичок в этом положении.

В конце первого гона поставьте рычаг в положение I — «Подъем» и удерживайте его рукой до тех пор, пока плуг не выйдет из почвы и не поднимется. Затем снимите руку с рычага, и тогда он автоматически встанет в среднее положение II — «Выключено» до упора в фиксатор.

На втором и последующих гонах действия должны быть следующими. В начале гона установите рычаг 3 в положение III до упора в маховичок, при этом плуг встанет в рабочее положение — опустится в борозду.

В конце гона рычаг переводите в положение I и удерживайте в этом положении до тех пор, пока плуг не выглубится из борозды. После поднятия плуга снимите руку с рычага, и он автоматически встанет в положение II и будет удерживаться фиксатором.

Позиционное регулирование предназначено для работы с машинами-орудиями, не имеющими опорных колес, а также с машинами, работающими над поверхностью поля, например с навесными опрыскивателями, разбрасывателями удобрений на полях с выровненным рельефом и др.

Рис. 51. Рычаги управления силовым и позиционным регуляторами:
а — механизм переключения с силового на позиционное регулирование и обратно; б — управление действием регулятора; 1 — рычаг тяги силового регулятора; 2— рычаг переключения; 3 — рычаг управления; 4 — фиксатор; 5 — зубчатый сектор; 6 — упор; 7 — рычаг тяги позиционного регулятора; I___III — положения рукояток.

Для включения в действие позиционного регулятора рычаг (рис. 51, а) переключения поверните вправо так, чтобы его хвостовик вошел в паз рычага тяги позиционного регулятора, а рычаг (рис. 51,6) продвиньте вперед по ходу трактора до положения III. Порядок дальнейшего управления рычагом такой же, как и при работе с силовым регулятором.

Комбинированное регулирование — регулирование, при котором одновременно с высотным используют либо силовое, либо позиционное регулирование. Его применяют на неглубокой пахоте (менее 20 см) в условиях, когда плотность почвы на длине гона меняется в значительной степени, а также при сплошной культивации и глубоком рыхлении машинами, снабженными двумя опорными колесами по краям захвата. Использование опорных колес улучшает равномерность глубины обработки по всей ширине захвата и обеспечивает прямолинейность движения агрегата.

Рычаг переключения при таком регулировании ставьте в нужное положение (либо силовое, либо позиционное регулирование), а все дальнейшие действия должны быть такими же, как и при силовом регулировании.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулирование высоты и глубины хода рабочих органов машин-орудий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства