Работая на тракторе с различными машинами и орудиями, тракторист, воздействуя на специальные устройства, регулирует глубину и высоту расположения рабочих органов.
Существует несколько способов регулирования: высотное, силовое, позиционное и комбинированное.
Высотное регулирование выполняется с помощью опорных колес машин или орудий, входящих в состав агрегата. Так, для установки нужной глубины пахоты перед началом работы опорное колесо плуга установите на нужную высоту рычагом механизма подъема, используя подкладку определенного размера. После изменения его положения приступите к пахоте и уже в поле проконтролируйте, параллельно ли полю расположена рама во время движения агрегата. Для ее выравнивания воздействуют на центральную тягу механизма навески и ее правый раскос.
Глубину хода корпусов тракторного окучника регулируют перестановкой стойки окучника относительно рамы, а проверяют установку подкладкой.
Силовое регулирование (на примере трактора МТЗ-80) следует применять при глубокой пахоте. Его выполняют с помощью специального регулятора, расположенного на тракторе, рычдг управления которым выведен в кабину. Снимите или поставьте в верхнее положение опорное колесо плуга.
Порядок управления регулятором при силовом регулировании может быть принят т(аким.
Перед началом работы установите центральную тягу навесного устройств в верхнее отверстие серьги механизма навески. Убедитесь в том, что рычаги (рис. 51) распределителя стоят в положении «Нейтральное», а рычаг гидродогружателя — в положении «Заперто». Откройте люк, расположенный под сиденьем тракториста, и поставьте рычаг (рис. 51, а) в левое (по ходу трактора) положение так, чтобы его хвостовик вошел в паз на рычаге I тяги силового регулятора.
В начале первого гона рычаг (рис. 51, б) управления силовым регулятором установите на зубчатом секторе в переднее положение III — «Зона регулирования»; плуг при этом опустится в борозду. Затем во время движения трактора, перемещая рычаг вперед или назад, найдите такое его положение, при котором будет получена необходимая глубина пахоты. После этого подведите упор по сектору до касания с рычагом и закрепите маховичок в этом положении.
В конце первого гона поставьте рычаг в положение I — «Подъем» и удерживайте его рукой до тех пор, пока плуг не выйдет из почвы и не поднимется. Затем снимите руку с рычага, и тогда он автоматически встанет в среднее положение II — «Выключено» до упора в фиксатор.
На втором и последующих гонах действия должны быть следующими. В начале гона установите рычаг 3 в положение III до упора в маховичок, при этом плуг встанет в рабочее положение — опустится в борозду.
В конце гона рычаг переводите в положение I и удерживайте в этом положении до тех пор, пока плуг не выглубится из борозды. После поднятия плуга снимите руку с рычага, и он автоматически встанет в положение II и будет удерживаться фиксатором.
Позиционное регулирование предназначено для работы с машинами-орудиями, не имеющими опорных колес, а также с машинами, работающими над поверхностью поля, например с навесными опрыскивателями, разбрасывателями удобрений на полях с выровненным рельефом и др.
Рис. 51. Рычаги управления силовым и позиционным регуляторами:
а — механизм переключения с силового на позиционное регулирование и обратно; б — управление действием регулятора; 1 — рычаг тяги силового регулятора; 2— рычаг переключения; 3 — рычаг управления; 4 — фиксатор; 5 — зубчатый сектор; 6 — упор; 7 — рычаг тяги позиционного регулятора; I___III — положения рукояток.
Для включения в действие позиционного регулятора рычаг (рис. 51, а) переключения поверните вправо так, чтобы его хвостовик вошел в паз рычага тяги позиционного регулятора, а рычаг (рис. 51,6) продвиньте вперед по ходу трактора до положения III. Порядок дальнейшего управления рычагом такой же, как и при работе с силовым регулятором.
Комбинированное регулирование — регулирование, при котором одновременно с высотным используют либо силовое, либо позиционное регулирование. Его применяют на неглубокой пахоте (менее 20 см) в условиях, когда плотность почвы на длине гона меняется в значительной степени, а также при сплошной культивации и глубоком рыхлении машинами, снабженными двумя опорными колесами по краям захвата. Использование опорных колес улучшает равномерность глубины обработки по всей ширине захвата и обеспечивает прямолинейность движения агрегата.
Рычаг переключения при таком регулировании ставьте в нужное положение (либо силовое, либо позиционное регулирование), а все дальнейшие действия должны быть такими же, как и при силовом регулировании.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование высоты и глубины хода рабочих органов машин-орудий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы