Для грамотной эксплуатации карбюратора необходимо изучить прежде всего конструктивные его особенности и понять принципы работы систем на различных режимах, знать возможные неисправности и разрегулировки, причины их возникновения, а также методы обнаружения и устранения.
Прежде чем приступить к описанию устройства современных карбюраторов, полезно познакомиться с устройством и работой простейшего карбюратора. Такой карбюратор (рис. 1) содержит минимально возможное количество элементов: поплавковую камеру, поплавок, связанный через рычаг со стенкой поплавковой камеры, топливный клапан с иглой, топливный жиклер, топливный канал с распылителем и главный воздушный канал с размещенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой.
В поплавковой камере за счет поплавка с иглой и топливного клапана поддерживается постоянный уровень топлива h, поступающего из бензинового бака.
Главный воздушный канал обеспечивает подачу воздуха в карбюратор. В своей средней части он сужается, образуя диффузор, который предназначен для увеличения скорости воздушного потока, обеспечивающей улучшение условий испарения топлива и смесеобразования.
Дроссельная заслонка служит для изменения количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя в соответствии с требуемой мощностью.
Работа автомобильного карбюратора осуществляется по принципу обычного пульверизатора.
При неработающем двигателе давление в поплавковой камере и в зоне распылителя в диффузоре одинаковое. При пуске двигателя разрежение, возникающее в цилиндре при ходе всасывания, передается через впускной трубопровод и главный воздушный жиклер в зону распылителя. В результате за счет возникшей разности давления в поплавковой камере и диффузоре топливо подается из поплавковой камеры к распылителю и вытекает из него в главный воздушный канал, смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Повышение скорости потока воздуха при его прохождении через диффузор приводит к дальнейшему снижению давления в зоне распылителя.
Уменьшать сечение диффузора можно только до определенного предела, так как в дальнейшем это вызывает повышенное сопротивление для прохода воздуха, что сопровождается снижением мощности двигателя из-за уменьшения коэффициента наполнения цилиндров.
Важнейшим параметром карбюратора является приготовляемый им состав горючей смеси, который характеризуется коэффициентом избытка воздуха а. Этот коэффициент представляет собой отношение действительной массы воздуха в горючей смеси, приходящейся на 1 кг топлива, к теоретически необходимой для полного сгорания 1 кг топлива.
Численное значение коэффициента ос может быть как > 1 (смесь переобедненная), так и < 1 (смесь переобогащенная). Изменение состава горючей смеси простейшим карбюратором в зависимости от расхода воздуха GB показано на рис. 2. На малых нагрузках (степень открытия дроссельной заслонки менее 50%) горючая смесь (кривая 1) чрезвычайно обеднена, а на средних и больших нагрузках (свыше 50%), наоборот, обогащена. Основной причиной такого характера изменения состава горючей смеси является непропорциональное изменение удельного расхода воздуха и топлива в зависимости от разрежения. Так, при изменении разрежения в диффузоре удельный расход воздуха практически не изменяется, а удельный расход топлива изменяется пропорционально разрежению. Вследствие этого при больших расходах воздуха удельный расход топлива возрастает более интенсивно. Кроме того, обеднение горючей смеси на малых нагрузках обусловлено также и тем, что относительные затраты энергии на подъем топлива к распылителю по сравнению с высокик и нагрузками существенно больше.
Даже если простейший карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на/приготовление смеси необходимого состава, то при переходе к большим нагрузкам горючая смесь чрезвычайно переобогатится и будет находиться даже за пределами воспламеняемости. Если же, напротив, простейший карбюратор отрегулировать на необходимый состав горючей смеси при работе двигателя на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет сильно обеднена и окажется также за пределами воспламеняемости.
Таким образом, состав горючей смеси имеет важное практическое значение для эффективного протекания рабочего процесса. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава, представленного кривой -2.
При пуске и прогреве холодного двигателя в связи с конденсацией части бензина и образованием пленки топлива на холодных стенках впускного тракта и цилиндров горючая смесь должна быть настолько богатой, чтобы она обеспечивала достаточное количество испаренного топлива для надежного воспламенения.
При низкой частоте вращения коленчатого вала на режимах холостого хода или малых нагрузках количество горючей смеси невелико, а относительное количество остаточных газов возрастает. Топливовоздушная смесь в этом случае горит крайне медленно,
двигатель работает неустойчиво, поэтому горючая смесь должна быть обогащенной (а < 0,85).
На средних нагрузках горючая смесь должна быть обедненной (а > 1,0), что обеспечивает наименьший расход топлива в эксплуатации.
При полных нагрузках для достижения максимальной мощности горючая смесь на участке полных нагрузок (80-100%, кривая 2) должна иметь обогащенный состав.
При резком увеличении нагрузок от минимальных до максимальных горючая смесь кратковременно должна быть обогащена.
Сопоставительный анализ кривых 1 к 2 показывает, что простейший карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.
В наибольшей степени этому требованию отвечает участок мощностного состава горючей смеси на кривой 3, представляющей собой дроссельную характеристику реального карбюратора ДААЗ 2105-1107010.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принцип действия простейшего карбюратора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы