Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Принципиальная схема смазки

Читать далее:




Принципиальная схема смазки

Система смазки обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям деталей дизеля для уменьшения трения и отвода от них тепла. Доброкачественная смазка имеет решающее значение для надежной и безотказной работы двигателя в течение длительного времени.

Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля

В двигателях внутреннего сгорания наибольшее распространение получила циркуляционная система смазки под давлением и смазка разбрызгиванием. Только в неответственных и малонагружен-ных деталях допускается смазка капельная и индивидуальная при помощи масленок для густой смазки (солидол).

Циркуляционная система смазки является наиболее совершенной. При этой системе масло непрерывным потоком под давлением подается к трущимся деталям, циркулируя по замкнутому контуру.

Рис. 2. Схема циркуляционной масляной системы дизеля NVD-24

Система смазки разбрызгиванием применяется чаще всего для подачи масла к рабочей поверхности цилиндра и к втулке верхней головки шатуна.

На рис. 3 приведена схема циркуляционной масляной системы дизеля NVD-24. В масляную систему входят шестеренчатый насос, масляный фильтр, холодильник, маслосборник с приемной сеткой, ручной прокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы (манометры и термометры) и трубопровод.

Из картера горячее масло стекает в расположенный под дизелем маслосборник, откуда через приемную сетку, холодильник и фильтр шестеренчатым насосом нагнетается в распределительную трубу или непосредственно в подшипники. Труба расположена вдоль дизеля, от нее по трубкам масло подводится к коренным подшипникам. Из подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло подается в шатунные подшипники, а потом по трубке, прикрепленной к стержню шатуна, — на смазку поршневых пальцев. Рабочие поверхности цилиндров смазываются маслом, которое разбрызгивается деталями кривошипно-шатунного механизма. У некоторых типов дизелей отсутствует отдельный маслосборник, так как масляным резервуаром служит сам картер дизеля.

Шестеренчатый насос установлен на передней крышке дизеля и приводится в движение от коленчатого вала. Он обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе дизеля во время работы.

Для предотвращения чрезмерного повышения давления масла в системе на крышке насоса установлен редукционный клапан. Масло, которое нагрелось в процессе эксплуатации, охлаждается в холодильнике. Чаще всего применяется холодильник поверхностного типа. В нем масло охлаждается циркулирующей под действием насоса водой, проходящей через трубки.

Рис. 3. Масляный охладитель дизеля 6S275: 1 — крышки; 2 — патрубок; 3 — корпус; 4— кронштейн крепления; 5 — патрубок; 7 — трубка; 8 — перемычка

Представленный на рис. 3 холодильник состоит из цилиндрического сварного корпуса с патрубками для подвода и отвода масла, двух чугунных крышек с патрубками для подвода и отвода охлаждающей воды и охлаждающего элемента, состоящего из двух трубных коллекторов.

Для заполнения масляной системы дизеля перед пуском служит ручной прокачивающий насос.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принципиальная схема смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства