Система смазки обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям деталей дизеля для уменьшения трения и отвода от них тепла. Доброкачественная смазка имеет решающее значение для надежной и безотказной работы двигателя в течение длительного времени.
В двигателях внутреннего сгорания наибольшее распространение получила циркуляционная система смазки под давлением и смазка разбрызгиванием. Только в неответственных и малонагружен-ных деталях допускается смазка капельная и индивидуальная при помощи масленок для густой смазки (солидол).
Циркуляционная система смазки является наиболее совершенной. При этой системе масло непрерывным потоком под давлением подается к трущимся деталям, циркулируя по замкнутому контуру.
Система смазки разбрызгиванием применяется чаще всего для подачи масла к рабочей поверхности цилиндра и к втулке верхней головки шатуна.
На рис. 3 приведена схема циркуляционной масляной системы дизеля NVD-24. В масляную систему входят шестеренчатый насос, масляный фильтр, холодильник, маслосборник с приемной сеткой, ручной прокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы (манометры и термометры) и трубопровод.
Из картера горячее масло стекает в расположенный под дизелем маслосборник, откуда через приемную сетку, холодильник и фильтр шестеренчатым насосом нагнетается в распределительную трубу или непосредственно в подшипники. Труба расположена вдоль дизеля, от нее по трубкам масло подводится к коренным подшипникам. Из подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло подается в шатунные подшипники, а потом по трубке, прикрепленной к стержню шатуна, — на смазку поршневых пальцев. Рабочие поверхности цилиндров смазываются маслом, которое разбрызгивается деталями кривошипно-шатунного механизма. У некоторых типов дизелей отсутствует отдельный маслосборник, так как масляным резервуаром служит сам картер дизеля.
Шестеренчатый насос установлен на передней крышке дизеля и приводится в движение от коленчатого вала. Он обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе дизеля во время работы.
Для предотвращения чрезмерного повышения давления масла в системе на крышке насоса установлен редукционный клапан. Масло, которое нагрелось в процессе эксплуатации, охлаждается в холодильнике. Чаще всего применяется холодильник поверхностного типа. В нем масло охлаждается циркулирующей под действием насоса водой, проходящей через трубки.
Представленный на рис. 3 холодильник состоит из цилиндрического сварного корпуса с патрубками для подвода и отвода масла, двух чугунных крышек с патрубками для подвода и отвода охлаждающей воды и охлаждающего элемента, состоящего из двух трубных коллекторов.
Для заполнения масляной системы дизеля перед пуском служит ручной прокачивающий насос.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальная схема смазки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы