Привод генератора представлен на рисунке 1.
Основные части привода генератора: корпус, шкив привода, фрикционное устройство и механизм включения.
От шкива коленчатого вала посредством клиновидного ремня приводится во вращение шкив привода. Шкив вместе с валиком привода вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Валик через ступицу и чашку передает вращение ведущему диску, зажатому под действием пружины между отжимным и ведомым дисками.
Таким образом, ведущий диск сцепляется с ведомым и вращение от шкива передается валу генератора.
Чтобы выключить генератор, необходимо разжать диски, для чего рукоятку вращаться, не приводя во вращение вал генератора.
С января 1957 г. фрикционное устройство и механизм отключения генератора не устанавливаются, т. е. генератор включен постоянно.
Рис. 1. Привод генератора:
1 — корпус привода генератора; 2— фланец шкива; 3 — самоподжимной сальник; 4— прокладка фланца шкива; 5 — шкив привода; 6 — шариковый подшипник шкива привода; 7 — стопорное кольцо шарикового подшипника; 8 — валик привода; 9 — сальник; 10 — ступица чашки фрикциона; 11 — втулка фрикциона; 12 — ведомый диск фрикциона; 13 — ведущий диск фрикциона; 14 — отжимной диск фрикциона; 15 — пружина фрикциона; 16 — упорное кольцо; 11 — генератор; 18 — поводковая вилка привода; 19 — валик поводковой вилки; 20 — стопорный винт поводковой вилки; 21 — крышка корпуса привода генератора; 22 — рукоятка выключения; 23 — фиксатор рукоятки; 24 — штифт фиксатора; 26 — пружина фиксатора; 26 — стакан рукоятки; 27 — пресс-масленка для смазки подшипников; 24 — контрольная пробка; 29 — масленка для смазки подшипника генератора.
Смазка к шариковым подшипникам шкива подводится через пресс-масленку. При набивке солидола необходимо отвернуть пробку, для того чтобы загрязненная смазка выдавилась из внутренней полости шкива.
Смазку необходимо производить через каждые 100 часов работы двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод генератора двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы