Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Проверка и регулировка момента начала подачи топлива

Читать далее:




Проверка и регулировка момента начала подачи топлива

Накидная гайка с прокладкой служит для присоединения моментоскопа к штуцеру топливного насоса высокого давления. Проверку и регулировку момента начала подачи топлива выполняют после снятия и установки топливного насоса или его регулировки. Присоединив моментоскоп к штуцеру

Для этой проверки применяют моментоскоп, состоящий из стеклянной трубки с внутренним диаметром 1—2 мм, соединенной первого насосного элемента топливного насоса и установив полную подачу топлива, несколько раз поворачивают коленчатый вал двигателя до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа без пузырьков воздуха. Часть топлива из трубки сливают, чтобы был виден мениск. Эти операции в последующем условно назовем установкой моментоскопа.

Двигатель Д-16. Установив моментоскоп на штуцер первого насосного элемента топливного насоса, поворачивают коленчатый вал двигателя в положение 17° до ВМТ первого цилиндра при такте сжатия. Сняв крышку с маслозаливной горловиной и вывернув болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерни привода топливного насоса, поворачивают валик насоса в сторону вращения до момента начала сдвига мениска топлива в стеклянной трубке моментоскопа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Моментоскоп.

Найдя на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями ступицы шестерни, заворачивают в них болты, подложив под болты фиксирующую пластину, усики которой загибают на грани головок болтов.

Двигатель Д-20. Установив моментоскоп на штуцер топливного насоса, нужно включить декомпрессионный механизм и поворачивать коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока установочная шпилька не войдет в отверстие на маховике. Затем установить указатель под болт крепления крышки люка и совместить его с меткой «0» на маховике, нец насоса относительно противовеса уравновешивающего механизма. При смещении фланца до совпадения следующей пары отверстий (фланца и противовеса) угол начала подачи топлива насосом изменяется на 2,5° по коленчатому валу. Для уменьшения угла подачи топлива фланец должен быть повернут против часовой стрелки, а для увеличения — по часовой стрелке.

Двигатель Д-37М. Укрепив моментоскоп на штуцере первого насосного элемента насоса и медленно проворачивая коленчатый вал рукояткой, установить поршень первого цилиндра при такте сжатия в положение, при котором установочная шпилька входит в отверстие маховика. Затем вывернуть два болта крепления шлицевого фланца и провернуть валик топливного насоса до начала сдвига мениска в трубке моментоскопа, после чего закрепить шлицевой фланец, завернув болты в совпавшие отверстия. После этого вынуть установочную шпильку и, поворачивая вал двигателя за рукоятку, проверить правильность регулировки момента начала подачи топлива. Поворот шлицевого фланца на одно отверстие изменит угол опережения подачи топлива на 3°.

Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Установив моментоскоп на штуцер первого насосного элемента топливного насоса и отвернув верхний болт крепления водяного насоса, поставить под головку болта стрелку-указатель против шкива вентилятора. Поставив рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи, медленно вращать коленчатый вал двигателя до момента начала подъема мениска в моментоскопе. Затем, прекратив вращение коленчатого вала, нанести метку на наружной цилиндрической поверхности шкива вентилятора против стрелки-указателя. После этого проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения установочной шпильки с отверстием маховика, нанести на шкиве водяного насоса вторую метку против стрелки и замерить длину дуги между метками. Длина дуги показывает опережение момента начала подачи топлива относительно ВМТ. Для двигателей Д-48Л и Д-48М каждые,7 мм длины дуги равны 1° поворота коленчатого вала (для Двигателей Д-50 и Д-50Л — 1,6 мм длины дуги). Начало подачи топлива должно быть за 14—16° до ВМТ у двигателей Д-48Л и Д-48М и за 14—17° — у двигателей Д-50 и Д-50Л. Если при проверке величина отклонения момента начала подачи топлива будет больше 3—4°, то следует изменить ее поворотом шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Для изменения момента начала подачи топлива необходимо на двигателях Д-48Л и Д-48М снять с передней крышки счетчик моточасов, а на двигателях Д-50 и Д-50Л — крышку люка, затем отогнуть усики стопорных шайб и вывернуть два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса, и после этого повернуть вал топливного насоса в нужном направлении до совпадения следующих отверстий на шлицевом фланце с отверстиями в ступице шестерни. При этом момент начала подачи топлива изменится на 3° по углу поворота коленчатого вала.

После перестановки шлицевого фланца необходимо произвести повторную проверку момента начала подачи топлива и убедиться в правильности его установки для первого пилиндра. Затем следует проверить момент начала подачи топлива другими секциями насоса, не разъединяя шлицевой фланец от шестерни привода насоса. Допустимая разница в моменте начала подачи топлива между отдельными секциями должна быть не больше 3° по углу поворота коленчатого вала. Если эта разница выше допустимой, то необходимо снять топливный насос с двигателя и отправить его для проверки в контрольно-проверочный пункт.

При проверке момента начала подачи топлива на двигателе Д-48М с насосом марки ОНМ нужно учесть, что при медленном вращении коленчатого вала уровень топлива в моментоскопе некоторое время будет’ неподвижен, затем начнет повышаться, и топливо будет вытекать из трубки.

При дальнейшем вращении коленчатого вала прекращается вытекание топлива, а затем происходит резкое повышение уровня топлива, соответствующее моменту начала подачи. Поэтому момент начала подачи топлива насосом марки ОНМ необходимо определять по резкому повышению уровня топлива; медленные изменения в уровне топлива в моментоскопе до момента начала подачи и после него принимать во внимание не следует.

Двигатели Д-54А и Д-75. Установив моментоскоп на штуцер первого насосного элемента топливного насоса и закрепив стрелку-указатель под болт против шкива привода вентилятора, медленно поворачивают коленчатый вал до начала подъема мениска топлива в момен-тоскопе. Нанеся метку на шкиве против стрелки-указателя, поворачивают коленчатый вал до совпадения установочной шпильки с отверстием маховика и наносят вторую риску на шкиве против стрелки-указателя. При нормальной установке момента начала подачи длина дуги для двигателя Д-75 должна быть 22,5—28,5 мм, что соответствует углу опережения подачи топлива 15—19° (1° поворота коленчатого вала равен 1,5 мм дуги), а для двигателя Д-54А соответственно 30—34,5 мм и 20—23°.

Если при проверке длина дуги на шкиве выйдет за указанные пределы, то следует снять крышку люка против шестерни привода топливного насоса и изменять установку момента начала подачи, как описано выше для двигателей Д-48Л и др.

Двигатель СМД-14 и его модификации. Проверку и регулировку момента начала подачи производят как и у двигателя Д-54А, которые описаны выше, только длину дуги здесь замеряют между рисками, нанесенными на шкиве коленчатого вала. Угол опережения подачи топлива должна быть 18—20°. Здесь 1° поворота коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги на шкиве. Можно замерять длину дуги на барабане тормозка муфты сцепления, где ее нормальная величина должна быть 33—37 мм.

Двигатели АМ-01 и АМ-03. Момент начала подачи топлива должен быть за 30° до ВМТ конца такта сжатия. Для облегчения правильности его установки на корпусе переднего подшипника топливного насоса и на кулачковой муфте нанесены риски, которые должны совпадать при установке поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. ВМТ первого цилиндра находят по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика.

Проверку момента начала подачи топлива по моментоскопу производят как и у двигателя Д-54А, описанную выше, только длину дуги здесь замеряют между рисками, нанесенными на наружной поверхности буртика кулачковой муфты (диаметром ПО мм) привода топливного насоса. При правильной установке длина дуги должна быть 13,5—14,5 мм. Если длина дуги выходит за указанные пределы, то необходимо отпустить болты крепления фланца приводной муфты к кулачковой шайбе и повернуть последнюю в нужную сторону. На ободе кулачковой шайбы нанесен ряд рисок с ценой деления между соседними рисками 3° по углу поворота коленчатого вала. На фланце приводной муфты нанесена одна риска, смещением которой относительно рисок обода кулачковой шайбы оценивают изменение угла опережения подачи топлива.

Двигатели КДМ-100 и Д-108. Установив на штуцер первой секции моментоскоп и передвинув рычаг акселератора назад до отказа, проворачивают коленчатый вал двигателя рукояткой пускового двигателя до начала подъема мениска топлива в моментоскопе. Этот момент должен соответствовать положению, когда метка «ВМТ 1—4 цилиндра» на маховике не доходит при такте сжатия до указателя на 71—82 мм (опережение 14—16°) для двигателя КДМ-100 и на 127—138 мм (опережение на 25—27°) —для двигателя Д-108. Регулировку момента подачи топлива следует производить вывертыванием или завертыванием регулировочного болта толкателя, для чего предварительно необходимо отпустить контргайку регулировочного болта. Если секция не поддается регулировке, то ее следует заменить, при этом, не сдвигая метки маховика, нужно установить расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до плоскости головки регулировочного болта в пределах 45,5 + 0,02 мм, затем затянуть контргайку и вновь проверить размер специальным шаблоном. Подобным образом регулируются все четыре секции насоса.

Двигатель ЯМЗ-238НБ. Установочный угол опережения впрыска топлива зависит от особенностей каждой отдельной автоматической муфты опережения впрыска топлива. Угол, который необходимо установить на двигателе с данной муфтой, выбит на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрами 16, или 20.

ции топливного насоса установить моментоскоп и проворачивать коленчатый вал двигателя до начала подъема мениска топлива в моментоскопе. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с числом на крышке шестерен распределения, при этом число у риски должно соответствовать числу на торце муфты или риска с тем же числом на маховике совместится с указателем картера маховика.

Если в момент начала движения мениска топлива риски еще не совместились, то необходимо, ослабив болты крепления, повернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска.

Рис. 2. Установка момента начала топлива секцией насоса двигателя подачи Д-108.

Для проверки и установки момента начала подачи топлива необходимо проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива и на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса, затем на штуцер первой секмента начала движения топлива в трубке муфту валика привода необходимо повернуть по направлению ее вращения.

На новом двигателе муфта устанавливается в положение «I», при этом угол опережения впрыска топлива равен ±0,5° до ВМТ пер

Двигатель В-30. Изменение угла опережения впрыска топлива производится после 1000 час. работы двигателя. На дизеле установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса высокого давлевого левого цилиндра на такте сжатия.

После 1000 час. работы двигателя угол опережения впрыска топлива уменьшается. Чтобы восстановить его, необходимо поставить муфту в положение «II». Для этого следует оттянуть корпус муфты привода в сторону передачи до упора в стопорное кольцо и, не отпуская муфты, сдвинуть в сторону шайбу с упорами, затем повернуть шайбу так, чтобы метка на шайбе стала против цифры «II» на муфте.

топливного насоса, отпустить муфту и проверить, вошли ли узкие упоры шайбы в соответствующие окна на диске топливного насоса.

Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке. Вращая вручную коленчатый вал двигателя по ходу, устанавливают поршень первого цилиндра левого блока за 45±0,5° до ВМТ на такте сжатия или поршень шестого цилиндра левого блока на такте выпуска, затем устанавливают кулачковый вал топливного насоса в положение, при котором метка «0» на муфте топливного насоса совпадает с меткой на корпусе шарикоподшипника, и вводят в зацепление муфту привода со шлицами втулки привода и втулки насоса при положении муфты привода «I». При этом метка «0» на муфте топливного насоса переместится относительно метки на корпусе шарикоподшипника на угол 15° вследствие наличия на втулке насоса спиральных шлиц под муфту привода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка момента начала подачи топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства