Электрические схемы лифтов состоят из отдельных электрических цепей. Каждая электрическая цепь в свою очередь состоит из последовательно (а в ряде случаев параллельно и последовательно) соединенных между собой проводами контактов и катушек электроаппаратов. Блокировочные контакты, контакты реле и контакторов подразделяются на замыкающие (3-контакты) и размыкающие (Р-контакты). При отсутствии силового воздействия на шток блок-контакта Р-контактом считается тот, который замкнут, 3-контактом считается тот, который разомкнут. Точно также в обесточенных реле и контакторах те контакты, которые замкнуты, называются Р-контактами, разомкнутые 3-контактами.
В процессе эксплуатации электроаппараты изменяют свои параметры. Это происходит из-за выгорания металла контактов контактных групп, в связи с чем изменяются провалы и растворы контактов. Провалы и растворы блокировочных контактов изменяются также вследствие изменения регулировочных параметров действующих на них механизмов. Все это в конечном счете приводит к разрыву электрической цепи, и электроаппарат, включенный в эту цепь, питание не получает. Отсутствует так называемая непрерывность электрической цепи (участка электрической цепи).
Непрерывность электрических цепей проверяют индикаторами напряжения типа МИН-1, МИН-2 или другим вольтметром, рассчитанным на соответствующее напряжение. При эксплуатации лифтов возникают ситуации, когда какие-либо элементы схем не срабатывают из-за невключения контактов, обрывов проводов, ослабления креплений клеммных соединений проводов. По этим причинам возникает основная масса сбоев в работе лифтов. Так как электрические цепи лифта включают в себя соединительные провода, катушки электроаппаратов, обмотки электрических машин и защищают эти цепи предохранителями или автоматическими выключателями, то разрыв по той или иной причине может произойти на любом из этих участков. Наиболее надежным соединением является некислотная пайка. Клеммное соединение с помощью болтов требует периодической подтяжки. При соединении скруткой возникает окисление контактных поверхностей, увеличивается переходное сопротивление контакта, что приводит к его подгоранию и потере проводимости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка непрерывности электрических цепей лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы