Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Пуск дизеля сжатым воздухом

Читать далее:




Пуск дизеля сжатым воздухом

Дизели, запускающиеся в ход сжатым воздухом, снабжаются баллонами для хранения воздуха. Нормальное рабочее давление в баллонах составляет 25—30 бар. Согласно правилам Речного регистра, число баллонов должно быть не менее двух, а их суммарная емкость должна обеспечивать двенадцать последовательных пусков для реверсивных двигателей и шесть пусков для нереверсивных.

Дизели мощностью свыше 150 кет имеют навесной поршневой компрессор, с помощью которого пусковые баллоны заполняются сжатым воздухом. Дизели небольших мощностей могут быть также пущены в ход сжатыми отработавшими газами. Для этого у них пусковые баллоны заполняются выпускными газами, отбираемыми во время работы двигателя непосредственно из рабочего цилиндра через специальный газоотборный клапан.

На рис. 1 изображен компрессор дизеля. Воздух, поступивший из атмосферы в ступень низкого давления, сжимается, а затем нагнетается в цилиндр высокого давления, проходя через охладитель. В ступени высокого давления он сжимается до давления в баллоне пускового воздуха. Цилиндр компрессора, поршень и крышка отлиты из чугуна. Поршень представляет собой одну отливку для ступеней высокого и низкого давления. В ступени низкого давления поршень имеет вверху три уплотнительных кольца и внизу одно маслосъемное, а в ступени высокого давления — пять уплотнительных колец. Вращение от коленчатого вала двигателя к валу компрессора передается через шестеренчатую передачу.

Главный пусковой и редукционный клапаны. На рис. 2 изображено устройство главного пускового и редукционного клапанов дизеля 6S275, собранных в одном корпусе. Главный клапан служит для соединения трубопровода пуска двигателя с баллонами в период пуска и для быстрого прекращения подачи воздуха по окончании его. Редукционный клапан предназначен для снижения давления, поступающего из баллона пускового воздуха, до 25 бар.

Рис. 0. Баллон для сжатого воздуха: 1 — баллон; 2 — фланец; 3 — головка; 4 — приемный клапан; 5 — маховик; 6 — продувочный клапан; 7 — главный разобщительный клапан

Воздух под давлением 12 бар, отводимый от поста управления через трубку, поступает в пространство над поршнем. Под давлением этого воздуха поршень перемещается вниз и открывает клапан, вследствие чего воздух из пускового баллона под давлением 50 бар по трубопроводу и каналу поступает к редукционному клапану. При прохождении воздуха через щель редукционного клапана в трубопровод давление его снижается до 25 бар. После редуцирования воздух подводится к пусковым клапанам двигателя и к распределителю пускового воздуха.

Распределитель пускового воздуха обеспечивает подачу сжатого воздуха к пусковым клапанам в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя.

Распределитель пускового воздуха дизеля 18Д имеет шесть золотников (по числу цилиндров двигателя), расположенных звездообразно. Каждый золотник подает воздух к одному и тому же пусковому клапану. Распределительная шайба, насаженная на распределительный вал двигателя,—двойная; одна часть ее служит для пуска двигателя на передний ход, другая — на задний. При реверсировании она передвигается вместе с распределительным валом.

От главного пускового клапана сжатый воздух поступает к распределителю по трубе. По трубочкам воздух проходит в полость корпуса и оказывает давление на золотник, который, растягивая пружину, прижимает ролик к поверхности распределительной шайбы.

Один из золотников всегда расположен против среза распределительной шайбы. Продвигаясь до упора в срез шайбы, он открывает канал в корпусе золотника, и сжатый воздух через отвод и трубку проходит в полость пускового клапана над поршнем. В результате этого сжатый воздух из полости над тарелкой клапана поступает в цилиндр (при положении поршня у в. м. т.) и приводит в движение с атмосферой. Сжатый воздух из полости пускового канала над поршнем выходит в атмосферу, и пружина закрывает клапан.

Рис. 2. Главный пусковой (А) и редукционный (Б) клапаны дизеля 6S275

Рис. 3. Распределитель

Одновременно поворот распределительной шайбы обеспечивает поступление воздуха к пусковому клапану последующего цилиндра от соответствующего золотника распределителя пускового воздуха.

Когда двигатель перейдет на топливо, сжатый воздух из трубы через главный пусковой клапан выходит в атмосферу, и пружины отводят все золотники от распределительной шайбы. Тем самым создается возможность передвижения пусковой шайбы вместе с распределительным валом при реверсировании.

Рассматриваемый двигатель имеет шесть цилиндров, поэтому он может быть пущен в ход при любом положении коленчатого вала. Угол поворота коленчатого вала, в течение которого открыт пусковой клапан каждого цилиндра, несколько больше 120°. Этим достигается непрерывное поступление пускового воздуха в двигатель.

Рис. 4. Пусковой клапан дизеля Д-100: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — фланец; 4 — уравновешивающий поршень; 5 — пружина; 6 — тарелка; 7 — рабочий поршень; 8 — крышка; 9 — гайка

Рис. 5. Устройство пускового клапана дизеля ЗД6: 1 — колпачок; 2— гайка; 3 — пружина; 4 — трубопровод; 5 — клапан

Пусковой клапан служит для подачи сжатого воздуха в цилиндры в период пуска двигателя. Он состоит из бронзового корпуса, в котором установлен стальной клапан, прижимаемый пружиной к седлу. Клапан направляется в расточке корпуса перьями, имеющимися на его стержне, и уравновешивающим поршнем, закрепленным на штоке клапана. В задней части корпуса, закрытой крышкой, установлен рабочий поршень. Воздух из воздушного коллектора подводится под уравновешивающий поршень, который препятствует открытию клапана. В полость между рабочим поршнем и крышкой подводится воздух от воздухораспределителя.

Пусковой клапан автоматического действия дизеля ЗДб изображен на рис. 5. Пусковой воздух от главного пускового клапана поступает через трубопровод, а затем — в кольцевую полость между корпусом и штоком клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан открывается, и пусковой воздух поступает в цилиндр двигателя. Поршень смазывается маслом, содержащимся в сжатом воздухе, нагнетаемом компрессором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск дизеля сжатым воздухом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства