Рама (рис. 1) является основанием для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерного типа переменного сечения и нескольких поперечин, соединенных между собой заклепками. В местах крепления поперечин рама усиливается косынками и угольниками. К лонжеронам приклепываются кронштейны для крепления передних и кронштейны для крепления задних рессор, запасного колеса, подножек и других агрегатов. К передним концам лонжеронов при помощи кронштейнов прикреплен буфер с двумя буксирными крюками, предназначенными для буксировки автомобиля. В отверстие задней части поперечины рамы устанавливают тягово-сцепное устройство для буксирования прицепа.
Тягово-сцепное устройство состоит из крюка (рис. 2), корпуса, крышки, резинового буфера, гайки и колпака. Резиновый буфер, установленный в опорных шайбах на стержне в корпусе устройства, позволяет смягчать удары и толчки как при трогании с места, так и при торможении автопоезда. Крюк буксирного устройства запирается защелкой, которая удерживается в открытом или закрытом положении стопором, установленным на оси между щеками защелки. Для предотвращения самопроизвольного открывания защелки стопор фиксируется в закрытом положении чекой, пропускаемой через отверстия защелки и стопора. Для смазки стержня крюка имеется масленка, а для смазки гайки крюка масленка.
Передний мост (рис. 3) автомобиля представляет собой кованую стальную балку с бобышками на концах, имеющих отверстия для соединения при помощи шкворня с поворотными цапфами и двумя площадками для крепления рессор. Стальная поворотная цапфа с запрессованными в ее отверстия бронзовыми втулками поворачивается вокруг шкворня. Балка опирается на поворотную цапфу через опорный подшипник (подпятник), облегчающий поворот цапфы.
На цапфе на двух конических подшипниках устанавливают ступицу, к которой крепят колесо. В отверстиях проушин левой Цапфы закреплены верхний и нижний рычаги рулевого привода. Правая цапфа имеет такую же конструкцию, как левая, но в ней закреплен только один нижний рычаг рулевого привода.
Шкворни, соединяющие поворотные цапфы с бобышками балки, установлены не вертикально, а с наклоном вбок и назад (рис. 4), что способствует стабилизации колес при движении (стремлению колес возвратиться после поворота в положение движения по прямой). Соответственно поворотные цапфы соединяются с балкой так, что передние колеса имеют развал (отклонение от вертикали) 1°. В результате этого расстояние между колесами вверху больше, чем внизу, поэтому ступицы стремятся прижаться к внутреннему подшипнику, уменьшая этим люфт колес и снимая нагрузку на внешний подшипник и гайку, крепящую подшипники.
Помимо развала, управляемые колеса имеют схождение, т. е. расстояние Б между ободьями колес на уровне оси впереди меньше, чем расстояние А сзади, что необходимо для снижения износа покрышек и расхода топлива. Схождение колес, равное разност (А—Б), регулируют, изменяя длину поперечной рулевой тяг: Оно составляет 1,0…3,0 мм для автомобилей ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-4331 и 2,0…5,0 мм для автомобиля ЗИЛ-431410.
Ступицы передних колес установлены на поворотных цапфах на двух конических роликовых подшипника и крепятся гайками, которые стопорятся шплинтами (у автомобиля ГАЭ-53-12) или контргайками с замочными кольцами (у автомобиля ЗИЛ).
Задний мост. На изучаемых автомобилях — ведущий. Он представляет собой несущую балку, образованную картером главной передачи и дифференциала и кожухами полуосей, внутри которой размещены главная передача, дифференциал и полуоси. На наружных концах кожухов полуосей установлены подшипники ступиц ведущих колес, а внутри кожухов — сальники.
Ступица заднего колеса (рис. 5) крепится гайкой, которая стопорится контргайкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рама, тягово-сцепное устройство, передний и задний мосты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы