Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Рама, тягово-сцепное устройство, передний и задний мосты

Читать далее:




Рама, тягово-сцепное устройство, передний и задний мосты

Рама (рис. 1) является основанием для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерного типа переменного сечения и нескольких поперечин, соединенных между собой заклепками. В местах крепления поперечин рама усиливается косынками и угольниками. К лонжеронам приклепываются кронштейны для крепления передних и кронштейны для крепления задних рессор, запасного колеса, подножек и других агрегатов. К передним концам лонжеронов при помощи кронштейнов прикреплен буфер с двумя буксирными крюками, предназначенными для буксировки автомобиля. В отверстие задней части поперечины рамы устанавливают тягово-сцепное устройство для буксирования прицепа.

Рис. 1. Рама автомобиля ЗИЛ-431410

Рис. 2. Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство состоит из крюка (рис. 2), корпуса, крышки, резинового буфера, гайки и колпака. Резиновый буфер, установленный в опорных шайбах на стержне в корпусе устройства, позволяет смягчать удары и толчки как при трогании с места, так и при торможении автопоезда. Крюк буксирного устройства запирается защелкой, которая удерживается в открытом или закрытом положении стопором, установленным на оси между щеками защелки. Для предотвращения самопроизвольного открывания защелки стопор фиксируется в закрытом положении чекой, пропускаемой через отверстия защелки и стопора. Для смазки стержня крюка имеется масленка, а для смазки гайки крюка масленка.

Передний мост (рис. 3) автомобиля представляет собой кованую стальную балку с бобышками на концах, имеющих отверстия для соединения при помощи шкворня с поворотными цапфами и двумя площадками для крепления рессор. Стальная поворотная цапфа с запрессованными в ее отверстия бронзовыми втулками поворачивается вокруг шкворня. Балка опирается на поворотную цапфу через опорный подшипник (подпятник), облегчающий поворот цапфы.

На цапфе на двух конических подшипниках устанавливают ступицу, к которой крепят колесо. В отверстиях проушин левой Цапфы закреплены верхний и нижний рычаги рулевого привода. Правая цапфа имеет такую же конструкцию, как левая, но в ней закреплен только один нижний рычаг рулевого привода.

Рис. 3 Передний мост (левая сторона) автомобиля ЗИЛ-431410: 1 — ступица; 2 — конические роликовые подшипники; 3 — гайка цапфы; 4 — замочное кольцо; 5— контргайка; 6—поворотная цапфа;. 7—замочная шайба; 8—шкворень; 9 — сальник; 10— разжимный кулак; 11 — тормозной барабан; 12 — опорный диск; 13—кронштейн тормозной камеры; 14—масленка; 15 — регулировочный рычаг; 16 — бронзовая втулка; 17 — регулировочные прокладки; 18 — клин шкворня; 19 — верхний поворотный рычаг; 20— балка переднего моста; 21 – нижний поворотный рычаг: 22— поперечная рулевая тяга; 23 — опорный подшипник; 24 — опорная шайба; 25 — ось колодки тормоза; 26 — гайка крепления оси

Шкворни, соединяющие поворотные цапфы с бобышками балки, установлены не вертикально, а с наклоном вбок и назад (рис. 4), что способствует стабилизации колес при движении (стремлению колес возвратиться после поворота в положение движения по прямой). Соответственно поворотные цапфы соединяются с балкой так, что передние колеса имеют развал (отклонение от вертикали) 1°. В результате этого расстояние между колесами вверху больше, чем внизу, поэтому ступицы стремятся прижаться к внутреннему подшипнику, уменьшая этим люфт колес и снимая нагрузку на внешний подшипник и гайку, крепящую подшипники.

Помимо развала, управляемые колеса имеют схождение, т. е. расстояние Б между ободьями колес на уровне оси впереди меньше, чем расстояние А сзади, что необходимо для снижения износа покрышек и расхода топлива. Схождение колес, равное разност (А—Б), регулируют, изменяя длину поперечной рулевой тяг: Оно составляет 1,0…3,0 мм для автомобилей ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-4331 и 2,0…5,0 мм для автомобиля ЗИЛ-431410.

Рис. 4. Углы установки передних колес: а — поперечный наклон шкворня а и развал колес; б — продольный Наклон шкворня р; в — схождение колес

Рис. 5. Ступица заднего колеса автомобиля ЗИЛ-431410:
1 и 5 — внутренний самоподжимный и наружный сальники; 2—конический роликовый подшипник; 3 — ступица колеса; 4 — кожух полуоси; 6 — гайка сальника; 7 — регулировочная гайка; 8 — стопорное кольцо гайки; 9 — контргайка; 10— фланец полуоси; II—шпильки крепления фланца полуоси к ступице; 12—колпачковая гайка крепления внутреннего диска колеса; 13 — гайка крепления наружного диска колеса; 14 — шпилька крепления диска колеса к ступице

Углы наклона шкворней на изучаемых автомобилях не регулируют.

Ступицы передних колес установлены на поворотных цапфах на двух конических роликовых подшипника и крепятся гайками, которые стопорятся шплинтами (у автомобиля ГАЭ-53-12) или контргайками с замочными кольцами (у автомобиля ЗИЛ).

Задний мост. На изучаемых автомобилях — ведущий. Он представляет собой несущую балку, образованную картером главной передачи и дифференциала и кожухами полуосей, внутри которой размещены главная передача, дифференциал и полуоси. На наружных концах кожухов полуосей установлены подшипники ступиц ведущих колес, а внутри кожухов — сальники.

Ступица заднего колеса (рис. 5) крепится гайкой, которая стопорится контргайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рама, тягово-сцепное устройство, передний и задний мосты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства