Исходными данными при проектировании ремонтных предприятий является суммарная трудоемкость работ, зависящая от номенклатуры и численности объектов ремонта, вида выполняемых операций и других дополнительных факторов.
Обычно трудоемкость работ в дорожных мастерских складывается из трудоемкости капитального ремонта машин, изготовления запасных агрегатов, узлов и деталей для собственных нужд и для выполнения поставок по кооперации, а также из затрат рабочей силы по содержанию технологического оборудования в работоспособном состоянии.
Например, трудозатраты на ремонт технологического оборудования мастерских можно принимать в пределах 6—8% суммарной трудоемкости капитального ремонта.
Кроме указанных составляющих, в суммарную трудоемкость могут входить затраты труда на текущий ремонт машин, изготовление простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений, оборудования и инвентаря, а также на изготовление хлебных щитов, поддонов и др.
По трудоемкости работ определяют штат ремонтного предприятия, состоящий из производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников (ИТР), счетно-конторского персонала (СКП) и младшего обслуживающего персонала.
Количество вспомогательных рабочих и контингент ИТР устанавливают в процентах соответственно к числу только производственных рабочих и к числу производственных и вспомогательных рабочих. Так, количество вспомогательных рабочих обычно принимается 12—20% штата производственных рабочих, а количество ИТР — в размере 7—9% штата производственных и вспомогательных рабочих.
Трудоемкость станочных работ для расчета потребности оборудования механического производственного участка ориентировочно может быть найдена по данным о соотношении отдельных видов работ в общей трудоемкости ремонта машин. Распределяется суммарная трудоемкость машин по видам работ следующим образом: слесарно-сборочно-разборочные 48—55%, станочные 20— 35%, кузнечные 3—8%, сварочные 5—10%, котельные 3—5%, электротехнические 3—4%, малярные 4—5 , прочие 6—8.
Станочное оборудование для других производственных участков мастерских определяют исходя из заданного объема работ по рассматриваемому участку.
Общая производственная площадь ремонтного предприятия подсчитывается как сумма отдельных площадей, необходимых для создания работающим нормальных условий труда. При известной общей производственной площади размеры складских и служебно- бытовых помещений и вспомогательных площадей определяются по следующим соображениям.
Примерно 80% всей площади мастерских, как правило, занимают производственные помещения, 10% приходится на вспомогательные помещения, 6 и 4% — соответственно на складские и служебно-бытовые помещения.
Производственная деятельность ремонтного предприятия наиболее полно оценивается экономическими показателями, главным из которых является себестоимость ремонта.
Себестоимость ремонта машин включает прямые затраты (непосредственно относимые на ремонт данного объекта) и накладные (косвенные), распределяемые менаду всеми ремонтируемыми машинами, изготовляемыми узлами, агрегатами и др.
В накладные расходы ремонтного предприятий Включаются затраты на амортизацию оборудования и инструмента, зданий, инвентаря, электроэнергию, отопление, вентиляцию, заработную плату ИТР, расходы по командировкам, на подготовку кадров, техническую пропаганду и др.
Накладные расходы включают все виды расходов ремонтного предприятия, необходимые для нормального его функционирования, затраты на электроэнергию, газ, пар, воду, заработную плату вспомогательных рабочих и другие виды затрат, не учитываемые прямыми расходами, но без которых нельзя организовать ремонтное производство. Процент накладных расходов для различных предприятий неодинаков и, как правило, имеет тенденцию к снижению по мере роста производственной программы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет основных показателей мастерских"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы