Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Разборка масляных насосов и мойка

Читать далее:




Разборка масляных насосов и мойка

На рабочем месте по разборке масляных насосов должны быть: верстак размером 1200×800 мм, слесарные тиски 1—45 ГОСТ 7226—54; реечный пресс 3 т; настольный сверлильный станок НС-12А и набор слесарного инструмента, включающий молоток A3 ГОСТ 2310—54; кернер 2 ГОСТ 7213—54; бородок слесарный 3 ГОСТ 7214—54; зубило слесарное 10X70° ГОСТ 7211—54; отвертка А 150×0,5 ГОСТ 5423—59; молоток с медными бойками 500 г ПИМ-640-260 (МП-3726/123), выколотка с медными наконечниками, наставки ступенчатые для прессовых работ, ерши и щетки из щетины, ключи гаечные и эксцентриковые разных размеров.

Разборка масляного насоса двигателей КДМ-46 и КДМ-100. Сначала размечают кернером взаимное расположение плит, корпусов и крышек. Эту операцию не следует забывать и при снятии шестерен, расположение которых в корпусах необходимо также пометить кернером, чтобы при последующей сборке установить их в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки.

Разборку масляного насоса начинают со снятия центрального маслоприемника, который в насосах всех конструкций снимают еще до предварительного испытания насоса на производительность.

В дальнейшем масляный насос разбирают в такой последовательности. Расконтривают и отвертывают гайки шпилек, стягивающих крышки корпуса и плиты насоса. Так как шпильки сидят в отверстиях плотно, то выбивают их при помощи выколотки. Затем легкими ударами молотка с медными бойками снимают с насоса заднюю крышку. Снимают корпус задней откачивающей секции и ведомую шестерню. Ведущая шестерня передней откачивающей секции сидит на валике плотно. Поэтому для снятия ее необходимо сдвинуть на 2,5—3 мм вдоль оси легкими ударами молотка по заднему торцу валика ведущих шестерен или по нерабочей поверхности плиты откачивающей секции. В образовавшийся зазор между шестерней и плитой подкладывают планку и снимают шестерню, а затем выбивают из гнезда сегментную шпонку. Затем снимают плиту откачивающей секции, корпус 6 и ведомую шестерню передней откачивающей секции. Ведущую шестерню передней откачивающей секции снимают так же, как такую же шестерню задней откачивающей секции.

Рис. 1. Детали масляного насоса двигателей КДМ-46 и КДМ-100: 1 — передняя крышка; 2 — валик ведущих шестерен; 3 — ведущая шестерня нагнетательной секции; 4 — корпус нагнетательной секции; .5 — ведущая шестерня передней откачивающей секции; 6 — корпус передней откачивающей секции; 7 — корпус задней откачивающей секции; 8 — задняя крышка; У — трубка.заднего маслоприемника; 10 — трубка нагнетательной секции; 11 — ведомая шестерня откачивающей секции; 12 — плита откачивающей секции; 13 — корпус центрального маслоприемника; 14 — сетчатый фильтр; 15 — плита нагнетательной секции; 16 — сливная трубка; 17 — ось ведомых шестерен; 18 — ведомая шестерня нагнетательной секции; 19 — регулировочный винт; 20 — пружина клапана; 21 — редукционный клапан; 22 — передний маслоприемиик с трубкой.

Последовательно снимают плиту, корпус и ведомую шестерню нагнетательной секции. Ведущую шестерню нагнетательной секции снимают вместе с валиком. Для снятия с валика ведущей шестерни высверливают в .отверстии под штифт закерненные места во впадинах шестерни, выбивают штифт, стопорящий шестерню, снимают ее и удаляют шпонку.

Ось ведомых шестерен выбивают молотком с медными бойками.

Для разборки редукционного клапана ослабляют шестигранную гайку регулировочного винта и вывертывают его из передней крышки насоса. Затем вынимают пружину и редукционный клапан.

Эксцентриковым ключом МП-37 22/53 вывертывают шпильки из задней крышки насоса. Если необходимо, выпрессовывают установочные штифты с помощью слесарного зубила и молотка.

Втулки из передней и задней крышек насоса выпрессовывают на реечном прессе с помощью ступенчатой оправки.

Разборка масляного насоса двигателей Д-54А и Д-75. Ее начинают со снятия маслоприемника, закрепленного на фланце корпуса масляного насоса болтами. Затем отвертывают болты крепления крышки корпуса насоса, снимают крышку, ведомую шестерню 24 и вынимают из корпуса 7 насоса валик в сборе с ведущей шестерней. Ее спрессовывают со шлицев валика на реечном прессе.

Если необходимо заменить или отремонтировать ось и втулки, их выпрессовывают из корпуса масляного насоса, крышки и ведомой шестерни. – При разборке редукционного клапана снимают пломбу, ослабляют гайку, вывертывают регулировочный винт и вынимают пружину со стаканчиком клапана.

Разборка масляного насоса двигателей типа СМД. Масляный насос разбирают в такой последовательности. Сначала ослабляют контргайку (рис. 25) и отвертывают трубку маслоприемника из задней стенки корпуса насоса. Затем снимают поворотный угольник нагнетательной масляной трубки, для чего предварительно снимают стопорное кольцо и пломбу редукционного клапана и отвертывают резьбовой штуцер. При разборке редукционного клапана отвертывают резьбовую втулку и вынимают пружину с клапаном.

В дальнейшем масляный насос разбирают с передней стороны. Отвертывают винты и снимают лоток вместе с прокладкой. Отогнув стопорную шайбу, отвертывают гайку, после чего спрессовывают шестерню привода и выбивают сегментную шпонку. Отвертывают болты, снимают крышку корпуса насоса, ведомую шестерню и ведущую шестерню в сборе с валиком. Не рекомендуется спрессовывать шестерню с валика.

В заключение выпрессовывают ось, втулки из корпуса и крышки насоса, а также втулку из отверстия ведомой шестерни. Если необходимо, удаляют штифты.

Разборка масляных насосов двигателей тракторов Т-38 и «Беларусь» (МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС, МТЗ-50ПЛ). Разборку начинают со снятия маслоотво-дящего патрубка и маслоприемника. Затем отвертывают болты крепления крышки к корпусу масляного насоса и снимают крышку в сборе с редукционным клапаном. Вынимают из корпуса валик насоса в сборе с ведущей шестерней и снимают с оси ведомую шестерню.

Выпрессовывают втулки из корпуса, крышки и ведомой шестерни, а также ось из корпуса насоса. Ось следует выпрессовывать внутрь корпуса.

При разборке редукционного клапана из крышки насоса вывертывают пробку, а затем вынимают регулировочные шайбы, пружину и клапан.

Если необходимо, выпрессовывают из корпуса насоса с помощью слесарного бородка и установочные штифты.

Рис. 2. Детали масляного насоса двигателей СМД: 1 — корпус; 2 — штифт; 3 — пружинная шайба; 4 и 5 — болты; 6 — ось ведомой шестерни; 7 — ведомая шестерня; 8 — втулка ведомой шестерни; 9 — крышка; 10 — прокладка; 11 — шестерня привода; 12 — лоток; 13 — болт; 14 — винт; 16 — гайка; 16 — стопорная шайба; 17 и 24 — втулки валика ведущей шестерни; 18 — болт; 19 — пружинная шайба; 20 — штифт; 21 — шпонка; 22 — валик ведущей шестерни; 23 — ведущая шестерня; 25 — нагнетательная масляная трубка; 26 — контргайка; 27 — редукционный клапан; 28 — трубка маслоприемника.

Разборка масляного насоса двигателей Д-28. Отвертывают болты, снимают фланец масло-приемника и разбирают маслоприемник. Отгибают стопорную шайбу, отвертывают болт, выпрессовывают шестерню привода и выбивают сегментную шпонку. Отвертывают болты крепления крышки и снимают ее с корпуса насоса.

Вынимают ведомую шестерню и ведущую в сборе с валиком. Выбивают штифт и выпрессовывают ведущую шестерню. Выпрессовывают ось ведомой шестерни и втулку из корпуса насоса.

При разборке редукционного клапана снимают пломбу, отвертывают пробку вынимают пружину и клапан.

Разборка масляного насоса двигателей Д-30. Ее начинают со снятия фланцев подводящей и отводящей трубок. Затем выбивают штифт и снимают ведомую шестерню привода насоса. Отвертывают болты и снимают крышку корпуса насоса. Затем снимают ведомую и ведущую нагнетательные шестерни в сборе с валиком насоса, спрессовывают шестерни с валика и в заключение выпрессовывают втулки из расточек корпуса, крышки и ведомой нагнетательной шестерни масляного насоса.

Разборка масляного насоса двигателей Д-37В и Д-37М аналогична разборке масляного насоса двигателя Д-30. Отличие состоит лишь в том, что шестерня привода и ведущая шестерня насоса крепятся на валике шпонками.

Расборка масляных насосов двигателей Д-14 и Д-20. Ее начинают со снятия ведущей шестерни привода. Для этого выбивают штифт и выпрессовывают шестерню. Затем отвертывают три винта, снимают крышку корпуса насоса, а также ведомую шестерню и ведущую в сборе с валиком 10 и спрессовывают шестерни с валика.

Снимают стопорное кольцо, выпрессовывают ось ведомой шестерни из корпуса насоса и втулки из корпуса насоса, крышки корпуса и ведомой шестерни.

При разборке редукционного клапана снимают проволоку, контрящую регулировочную пробку, отверывают пробку, вынимают пружину и шарик клапана.

Разобранные насосы подвергают мойке для очистки деталей от загрязнений. Эту операцию проводят в моечных машинах или специальных установках. Детали обезжиривают в горячих (70—90°) водных растворах щелочей с последующим ополаскиванием водой, нагретой до 90°.

Под действием этих растворов жиры растительного и животного происхождения омыляются, то есть превращаются в растворимые соединения, а минеральные масла отделяются от металла и переходят в эмульсии — устойчивые смеси воды и микроскопических капелек масла, находящихся во взвешенном состоянии. Добавление к моющим растворам жидкого стекла способствует связыванию жиров и грязи и осаждению их.

При заключительном ополаскивании деталей горячей водой удаляются опасные в отношении коррозии следы щелочи и ускоряется высыхание деталей. Для ускорения сушки деталей рекомендуется обдувать их сжатым воздухом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка масляных насосов и мойка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства