На трехосном автомобиле Урал-375 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и межосевым дифференциалом.
В чугунном картере раздаточной коробки, закрытом крышкой, вращаются на подшипниках три вала: верхний ведущий, средний промежуточный и нижний составной вал — включающий вал привода задних ведущих мостов и вал привода переднего моста с промежуточным валом дифференциала.
Передний конец верхнего вала, установленного в стенках картера на конических роликоподшипниках, соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. На ведущем валу свободно на бронзовых втулках установлены две шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, закрепленными на шлицах промежуточного вала, установленного в картере также на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями на зубьях ведущего вала установлена передвижная зубчатая муфта переключения передач. Муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.
Все конические подшипники закрыты крышками, под которыми поставлены регулировочные прокладки. С задним концом ведущего вала с помощью зубчатой муфты может соединяться вал отбора мощности, установленный на подшипниках в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру коробки.От этого вала через отдельную карданную передачу получает привод лебедка, закрепленная на раме в задней части.
В нижней части картера раздаточной коробки установлен на двух шарикоподшипниках корпус межосевого дифференциала, состоящий из двух фланцев, скрепленных с шестерней привода нижнего вала, находящейся в постоянном зацеплении с задней шестерней промежуточного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья.
Дифференциал представляет собой планетарный механизм с цилиндрическими шестернями. В переднем фланце корпуса дифференциала и в шайбе установлены на бронзовых втулках своими осями четыре сателлита, входящие в зацепление с коронной шестерней, изготовленной в чашке, лежащей своей ступицей на бронзовох втулке в ступице заднего фланца корпуса. Со ступицей чашки коронной шестерни соединен на шлицах вал привода задних ведущих мостов. Вал задним концом лежит в шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки.
Сателлиты также входят в зацепление с солнечной шестерней, установленной на шлицах промежуточного вала, который передним концом лежит на бронзовой втулке в ступице переднего фланца корпуса дифференциала, а носком заднего конца входит в выточку вала привода задних мостов.
Вал 23 привода переднего моста лежит на шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки. Носок вала входит в выточку промежуточного вала. Вал в корпусе уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с передним ведущим мостом. На зубьях ступицы переднего фланца корпуса дифференциала, а также на зубьях промежуточного вала и зубьях вала привода переднего ведущего моста установлена передвижная зубчатая муфта, с помощью которой осуществляется включение переднего моста и блокировка дифференциала. Зубчатая муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.
Дифференциал распределяет подводимый крутящий момент между ведущими мостами так, что 2/3 крутящего момента передается на задние ведущие мосты и 1/3 — на передний, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости задним и передним колесам вращаться с разным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин.
Включение высшей и низшей передач редуктора производится перемещением зубчатой муфты на ведущем валу. При перемещении назад муфта своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец задней шестерни и соединяет ее с валом. При этом вращение передается через шестерни 6,9 и 13 на корпус дифференциала и далее через его механизм на валы привода ведущих мостов. Передаточное число на низшей передаче равно 2,15.
При перемещении муфты вперед с ведущим валом соединяется передняя шестерня, и усилие на дифференциал передается через шестерни. При этом включается высшая передача с передаточным числом 1,3.
При перемещении зубчатой муфты нижнего вала вперед она соединяет промежуточный вал с валом привода переднего ведущего моста, включая его. Дифференциал при этом работает. При перемещении муфты назад она освобождает вал привода переднего моста, выключая его, и соединяет с промежуточным валом корпус дифференциала, тем самым блокируя его действие.
Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Между стержнями в специальном корпусе, прикрепленном к картеру коробки, установлен блокировочный штифт с шариками по концам, которые могут заходить в канавки на стержнях. Блокировочное устройство устраняет возможность включения пониженной передачи редуктора при выключенном переднем ведущем мосте.
На автомобилях, выпускаемых с середины 1964 г., вал привода переднего моста постоянно соединен с солнечной шестерней дифференциала, и промежуточный вал отсутствует. При этом с помощью рычага управления передвижной муфты производится только блокировка дифференциала, а привод переднего моста постоянно включен.
Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля четырьмя точками через резиновые подушки. На картере коробки сверху имеется люк, закрытый крышкой. Привод спидометра автомобиля осуществляется от переднего конца промежуточного вала с помощью шестерен.
На трехосном автомобиле Урал-377 с двумя задними ведущими мостами, имеющими общий привод карданной передачей, необходимость в раздаточной коробке отпадает. Для увеличения общего числа передач за коробкой установлен дополнительный двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Редуктор имеет такое же устройство, как редуктор раздаточной коробки автомобиля Урал-375, из которой изъят механизм привода переднего моста и межосевой дифференциал. В этом редукторе шестерня закреплена на шлицах на валу привода задних мостов. Вал установлен на шарикоподшипниках в заднем отъемном корпусе в средней перегородке картера. Переднее отверстие в стенке картера для выхода вала привода переднего моста закрыто крышкой.
Редуктор установлен на раме на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Ведущий вал редуктора соединен промежуточным карданным валом с концом вторичного вала коробки передач. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с валом главной передачи первого ведущего моста. Переключение передач осуществляется рычагом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы