Устройство разгрузочных пунктов горнорудных шахт зависит от типа эксплуатируемых вагонеток. Для разгрузки вагонеток глухих, типа ВГ, служат круговые опрокидыватели, а с откидным бортом типа ВБ — штоковые. Так как подавляющее большинство применяемых вагонеток на горнорудных шахтах — глухие, в основном применяют круговые опрокидыватели. Их выпускают нескольких модификаций: с пропуском и без пропуска электровоза; с одновременной разгрузкой двух или одной вагонетки.
При эксплуатации опрокидывателей типа ОКЭ с пропуском электровоза отсутствуют работы по обмену вагонеток, так как груженый состав совместно с локомотивом проходит через разгрузочный пункт.
Опрокидыватели круговые типа ОК без пропуска электровоза предназначены для разгрузки одиночных вагонеток с глухим кузовом при обмене последних в клетях и разгрузки в основном на эстакадах.
Опрокидыватели типа ОКЭ способны пропускать состав вагонеток с электровозом и состоят из следующих основных частей: привода, щита отбойного, системы очистки вагонеток, пневмосистемы, электрической части, системы пылеподавле-ния, ограждения, кабины, барабана и дозирующего стопора.
Привод опрокидывателя предназначен для вращения барабана и включает в себя: двигатель с редуктором; приводные ролики, соединенные с редуктором тихоходным валом с помощью упругой муфты. Барабан вращается с помощью приводных роликов, которые одновременно служат его опорой. Кроме того применяют поддерживающие ролики, как дополнительную опору для барабана.
Отбойный щит служит для ориентирования в сторону бункера потока горной массы, выгружаемой из вагонеток. Состоит щит из отдельных секций.
Система очистки вагонеток предназначена для удаления из кузова остатков груза после разгрузки и состоит из пневмо-ударников и автомата подачи воздуха. Управление виброударниками автоматическое и включает себя в тот момент, когда барабан повернется на 180° и остановится. Очистка вагонеток прекращается автоматически после включения с помощью реле времени вращения барабана.
В пневмосистему входят электромагнит КМТ, воздухораспределители и система разветвленных воздухопроводов.
Электрическая часть состоит из шкафов управления и контактора, пульта управления, электродвигателей, щеточных датчиков и системы энергопитания. Электросистема обеспечивает ручное и автоматическое управление работой опрокидывателя. Ручной режим работы в основном применяют для апробации опрокидывателя после монтажа и ремонта, а также в случае выхода из строя автоматической системы.
При автоматическом режиме работы полностью контролируют операции, включающие в себя: разгрузку вагонеток и их очистку от остатков сыпучего груза, ориентирование разгруженных вагонеток и нормальное устойчивое положение после полного оборота барабана, контроль за работой дозирующих стопоров, а также обеспечение безопасности обслуживающего персонала, находящегося возле вращающегося барабана.
Система пылеподавления состоит из форсунок — распылителей воды, разветвленных трубопроводов для подачи воды и сжатого воздуха. Система пылеподавления включается с включением в работу опрокидывателя.
Ограждение представляет сварную конструкцию из труб и стержней, располагаемую по обеим сторонам опрокидывателя.
Кабина служит для размещения пульта управления работой опрокидывателя, является рабочим местом оператора и располагается рядом с барабаном.
Барабан опрокидывателя предназначен для размещения в нем одной или двух одновременно разгружаемых вагонеток, а также их надежной фиксации на период разгрузки и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух концевых опорных дисков и промежуточных, связанных между собой трубами. Внутри барабана закреплен рельсовый путь.
Дозирующие стопоры предназначены для фиксации и удержания вагонеток как в самом опрокидывателе, так и рядом находящихся с барабаном. Их устанавливают перед и после опрокидывателя, они включают в себя пары кулаков, связанных между собой шарнирно-рычажной системой. Для гашения ударных нагрузок в момент остановки вагонеток стопоры снабжены пружинами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разгрузочные пункты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы