Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Разработка траншей

Читать далее:




Разработка траншей

Для разработки траншей применяют цепные и роторные траншейные экскаваторы, отрывающие траншеи с вертикальными и малонаклонными стенками, и двухроторные и шнекороторные экскаваторы, отрывающие траншеи с откосами.

Для разработки траншей под укладку асбестоцементных и чугунных труб диаметром 200—500 мм эффективно использовать роторный экскаватор ЭТР-204 с оборудованием МВ-1, которое предназначено для образования в дне траншеи сегментного ложа под трубу и отрытия приямков в местах стыковки труб.

Траншеи под укладку железобетонных труб диаметром 500— 1200 мм отрывают шнекороторным экскаватором ЭТР-206А с оборудованием МВ-6, образующим в дне траншеи сегментное ложе под трубу.

Траншеи глубиной, не превышающей технические возможности машин, прокладывают в такой последовательности: разбивают трассу, вырубают лес и кустарник, корчуют пни и камни, планируют трассу, разрабатывают проектное сечение траншеи.

Траншею можно разрабатывать одновременно несколькими роторными или цепными экскаваторами. Каждому экскаватору выделяют захватку длиной 1—5 км в зависимости от условий строительства. Перемычки между захватками разрабатывают одноковшовыми экскаваторами.

Траншеи без перемычек разрабатывают несколькими способами:
1. Не оставляют земляных перемычек, а для выхода экскаватора из траншеи используют настил, уложенный поперек траншеи. Экскаватор с поднятым в транспортное положение рабочим органом перемещается на бревенчатый настил, разворачивается, выходит из забоя и переходит на следующую захватку.
2. Экскаваторы работают парами. Когда второй экскаватор доходит до траншеи, разработанной первым экскаватором, он полностью обрабатывает свой участок и соединяет его с первым, затем на транспортных скоростях догоняет первый экскаватор, который выходит из траншеи, уступая свое место второму экскаватору, а сам уезжает вперед и становится на новую захватку.

Рис. 1. Размеры траншей (м), отрываемых цепными н роторными траншейными экскаваторами: а – ЭТЦ-165А, б – ЭТЦ-202Б, в — ЭТЦ-208Б, г — ЭТЦ-252А, д — ЭТР-134. е – ЭТР-204 и ЭТР-204А, ж — ЭТР-223 и ЭТР-223А. з — ЭТР-224 и ЭТР-224А. и — ЭТР-253А

Траншеи глубиной более максимальной глубины копания экскаваторов непрерывного действия разрабатывают этими экскаваторами в комплекте с бульдозерами или скреперами.

В зависимости от параметров траншеи и типов применяемых машин технологические схемы разработки глубоких траншей различны, однако при любой схеме необходимо максимально использовать экскаваторы непрерывного действия, которые имеют высокую производительность, отрывают траншею полного профиля, не требующую зачистки дна, обеспечивают низкие трудоемкость и стоимость работ. Одноковшовые экскаваторы допускается применять лишь в тех случаях, когда работа экскаваторов непрерывного действия невозможна (например, в прочных грунтах с каменистыми включениями, при работе из-под воды).

Рис. 2. Разработка глубоких траншей роторными экскаваторами и бульдозерами:
1 — участки, ралрэбатываемые бульдозерами, 2 – роторными экскаваторами

Рис. 3. Комплект машин для прокладки кабельной линии связи;
1 — роторный траншейный экскаватор, 2 — кабелеукладочная тележка

В качестве примера разработки глубоких траншей рассмотрим комплексную работу роторных траншейных экскаваторов с бульдозерами, которая производится в основном по трем технологическим схемам:
1. Вначале бульдозерами или скреперами отрывают выемку (корыто) шириной 3,5—3,6 м, планируют дно этой выемки и затем углубляют до проектной отметки роторным экскаватором. Максимальная глубина траншеи, разработанной таким способом, составляет 4 м (2-J-2), причем около 70% грунта разрабатывают менее производительными машинами — бульдозерами или скреперами.
2. Пионерную выемку разрабатывают в два этапа: вначале роторным экскаватором отрывают траншею, а затем бульдозером уширяют выемку до необходимых размеров. Организация работ по этой схеме позволяет уменьшить объем грунта, разрабатываемого бульдозерами, до 50%.
3. Пионерную выемку разрабатывают двумя проходами роторного экскаватора, который отрывает две параллельно расположенные траншеи. Оставшийся целик грунта разрабатывают косопоперечными проходами бульдозера, при этом срезают и уполаживают откос выемки со стороны отвала, куда бульдозер транспортирует грунт. При работе по этой схеме бульдозерами разрабатывают менее 50% от общего объема грунта, причем разработанный грунт равномерно располагают вдоль траншеи, что создает благоприятные условия для производства работ по обратной засыпке.

В некоторых случаях роторные экскаваторы работают в сцепе с механизмами, осуществляющими укладку инженерных коммуникаций. Например, кабели связи прокладывают комплектом машин, состоящим из роторного траншейного экскаватора и кабелеукладочной тележки на пневмоколесном ходу, передвигающейся экскаватором на прицепе.

Обратная засыпка траншеи производится обычно после монтажа и испытания коммуникации (например, водопровода, газопровода, кабеля). В некоторых случаях обратную засыпку производят непосредственно после укладки коммуникации. Засыпка траншей в обычных условиях осуществляется бульдозерами с использованием грунта отвала (бруствера).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разработка траншей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства