Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Развитие конструкций тракторных двигателей

Читать далее:




Развитие конструкций тракторных двигателей

Развитие отечественных тракторных двигателей идет в направлении повышения их мощностных и экономических показателей, увеличения надежности, т. е. долговечности, безотказности и ремонтопригодности, и упрощения технического обслуживания.

Осуществление этих задач проводится двумя способами: модернизацией, т. е. введением улучшений в двигатели, стоящие на производстве, без коренного изменения их конструкции и заменой стоявших на производстве двигателей новыми, более совершенными. Второй способ может дать больший эффект, но требует в условиях массового производства крупных единовременных капиталовложений. Он становится рациональным и даже неизбежным, после того, как исчерпываются возможности введения усовершенствований в стоящий длительное время на производстве тракторный двигатель.

В современных тракторных дизелях далеко еще не исчерпаны возможности повышения их технико-экономических показателей. Такие возможности заложены в применении более прогрессивных рабочих процессов, в реализации наиболее рациональных конструктивных схем двигателя с использованием более совершенных конструктивных решений для их элементов, в применении лучших материалов и технологических приемов изготовления ответственных деталей.

В план ближайших работ по модернизации всех тракторных дизелей, которые в настоящее время стоят и сохранятся достаточно продолжительное время на производстве, включены: внедрение рабочего процесса с камерой сгорания типа ЦНИДИ (дизели Д-50 и СМД-14) со снижением на 5—10 г/л. с. ч удельного расхода топлива; повышение номинального числа оборотов коленчатого вала до 2000— 2200 об/мин с соответствующим повышением мощности (дизели Д-37М, Д-50 и СМД-14); расширение использования турбонаддува как средства повышения мощности (дизели АМ-01, АМ-41 и СМД-14), так и для сохранения мощности дизелей на тракторах, работающих в высокогорных условиях (дизель Д-50); внедрение комплекса технических мероприятий, обеспечивающих повышение надежности всех выпускаемых промышленностью тракторных дизелей в течение 4500—5000 ч до капитального ремонта.

В эти же сроки намечено внедрить более прогрессивные агрегаты вспомогательных систем тракторных дизелей в соответствии с разработанными их типоразмерными рядами: топливные насосы высокого давления распределительного типа, высокоэффективные мульти-циклонные воздухоочистители с бумажными фильтрующими элементами, усовершенствованные полнопоточные масляные центрифуги, легкие и компактные пусковые двигатели воздушного охлаждения и др.

Наряду с проведением модернизации стоящих на производстве тракторных дизелей планируется постановка на производство и новых моделей. Это определено потребностью в легких дизелях повышенной мощности (100—170 л. с.) для энергонасыщенных тракторов и в мощных дизелях (220—500 л. с.) с прогрессивными весовыми показателями для сельскохозяйственных и промышленных тракторов высоких тяговых классов.

Выбор конструкции новых дизелей был произведен с учетом возможности получения наиболее прогрессивных весовых показателей и требований, связанных с общей компоновкой трактора. По совокупности этих требований

для дизеля мощностью 100—110 л. с., предназначенного для колесного универсально-пропашного трактора и его модификаций, принята шестицилиндровая конструкция с рядным вертикальным расположением цилиндров диаметром ПО мм. Дизель такой конструкции характеризуется малой шириной, что является непременным условием при его использовании для пропашных тракторов. Для дизеля мощностью 150—170 л. с., который предназначен для энергонасыщенного гусеничного трактора общего назначения и его модификаций, принята шестицилиндровая конструкция с V-образным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Это обеспечит жесткую конструкцию дизеля при малом весе. Дизели мощностью 220, 330 и 500 л. с., предназначенные для гусеничных сельскохозяйственных и промышленных тракторов высоких тяговых классов, составят унифицированное семейство восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей с V-образным расположением цилиндров диаметром 150 мм.

Характерной особенностью новых дизелей является уменьшенное отношение хода поршней к диаметру цилиндров. Это позволяет принять повышенные числа оборотов коленчатого вала при умеренном значении средней скорости поршня, т. е. повысить литровую мощность, снизить удельный вес и уменьшить крутящий момент при заданной мощности и высоком сроке службы. Это мероприятие было впервые теоретически разработано, осуществлено и проверено на опытных образцах быстроходных дизелей в СССР проф. Н. Р. Брилингом. В настоящее время оно получило достаточно широкое практическое применение за рубежом для автомобильных дизелей и начинает использоваться и для тракторных дизелей (фирмы Интернейшнл и Форд в США и Лейланд в Англии).

Другая характерная особенность новых моделей тракторных дизелей заключается в широком применении на них турбонаддува. Этим достигается уменьшение их рабочего объема, т. е. существенное снижение веса и габаритных размеров, улучшение эксплуатационной топливной экономичности и возможность использования пусковых агрегатов меньшей мощности. Рациональность применения турбонаддува проверена экспериментально на серийных (ЯМЗ-238НБ) и модернизированных образцах (СМД-18 и Д-60Т) тракторных дизелей в эксплуатационных условиях, а также подтверждается зарубежной практикой. Большинство ведущих дизелестроительных предприятий США, ряда западноевропейских стран и Японии в течение ряда последних лет выпускают тракторные дизели с турбонаддувом, причем некоторые из них (Катерпиллер в США) резко уменьшают производство дизелей без наддува. В СССР разработана конструкция и доведены до состояния, пригодного для производства, турбокомпрессоры трех типоразмеров, необходимые для тракторных дизелей мощностью от 80 до 500 л. с. (ТКР-8,5, ТКР-П и ТКР-14) и удовлетворяющие требованиям действующего ГОСТа.

В новых дизелях предусмотрено внедрение ряда технических мероприятий, обеспечивающих высокую прочность и жесткость корпусных деталей, уменьшение веса подвижных деталей, повышение износоустойчивости трущихся сопряжений и сокращающих трудоемкость технического обслуживания.

На базе нового шестицилиндрового дизеля с диаметром цилиндров ПО мм предусмотрена разработка унифицированного с ним четырехцилиндрового дизеля мощностью 70—80 л. с., который заменит в дальнейшем три близких по мощности, но неунифицированных между собой тракторных дизеля Д-37, Д-48 и Д-50.

На базе нового шестицилиндрового дизеля с диаметром цилиндров 130 мм предусмотрена разработка унифицированного с ним восьмицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров мощностью 250—260 л. с. для использования на гусеничных и колесных тракторах тяговых классов соответственно и Т.

Для семейства тракторов тягового класса 0,6 достаточно длительный период времени будет применяться двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения Д-21 мощностью 25 л. с., унифицированный с четырехцилиндровым дизелем Д-37. В дальнейшем для этих тракторов намечено создание более легкого компактного и уравновешенного дизеля с малым (менее 100 мм) диаметром цилиндров мощностью 30—35 л. с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие конструкций тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства