Развитие систем пуска тракторных двигателей находится в непосредственной связи с развитием самих тракторных двигателей и тракторов. На него также влияют такие факторы, как климатические условия, для которых предназначены те или иные виды тракторов, условия эксплуатации и экономическая целесообразность.
Основное внимание в развитии систем пуска направлено на повышение надежности, долговечности, на автоматизацию процесса пуска и улучшение условий эксплуатации. Наряду с этим проводятся работы по усовершенствованию конструкции существующих систем пуска, уменьшению их габаритных размеров и веса и созданию новых более совершенных конструкций.
Применяемые в настоящее время в качестве основных систем пуска тракторных дизелей электростартеры и пусковые карбюраторные двигатели сохранят свое доминирующее положение еще долгие годы.
Применение электростартерной системы пуска и пускового двигателя на дизелях с рабочим объемом около л по эффективности действия и стоимости приблизительно равноценны. Для дизелей с рабочим объемом менее л более экономичным является применение электростартерной системы пуска, а для дизелей с рабочим объемом более л (особенно с малым числом цилиндров) целесообразно применять пусковые карбюраторные двигатели, как наиболее экономичные. Существующие в настоящее время серийные пусковые двигатели ПД-10М и П-23 могут обеспечить надежный пуск дизелей с рабочим объемом до 13—14 л. Для дизелей с рабочим объемом свыше 13—14 л должны быть созданы новые пусковые двигатели.
Наряду с этим серийные пусковые двигатели и их редукторы имеют различные конструкции и не унифицированы между собой, что значительно усложняет и удорожает эксплуатацию и ремонт тракторов. Для того чтобы избежать этого, НАТИ разработал типоразмерный ряд новых пусковых двигателей и редукторов как для существующих, так и для перспективных дизелей.
Типоразмерный ряд пусковых двигателей для тракторных дизелей имеет целью обеспечить выпускаемые и перспективныедизели минимально необходимым числом типов пусковых двигателей. Наличие типоразмерных рядов машин способствует организации специализированных производств, снижению стоимости изготовления и упрощению эксплуатации, чем обеспечивается получение большого экономического эффекта для народного хозяйства.
В типоразмерном ряду предусмотрены пусковые двигатели как водяного, так и воздушного охлаждения с максимальным числом унифицированных деталей. Все пусковые двигатели предусматриваются двухтактными с кривошипнокамерной продувкой в одно-, двух-, трех- и четырехцилиндровом исполнении. Цилиндр и головка выполняются как одно целое. Управление пусковыми двигателями дистанционное, из кабины трактора.
В ближайшие годы на тракторах найдут более широкое применение пусковые двигатели с воздушным охлаждением, что позволит уменьшить вес двигателя и использовать этот двигатель для привода агрегатов системы питания и регулирования предпусковых подогревателей. Пусковые двигатели оснащают электростартерами, что позволяет ввести дистанционное управление системой пуска из кабины тракториста.
Существующие редукторы серийных пусковых двигателей представляют собой различные, не унифицированные между собой конструкции. Для дизелей с близкими рабочими объемами при применении одного и того же пускового двигателя применяются редукторы разной конструкции.
Для новых пусковых двигателей разработан типоразмерный ряд унифицированных редукторов. Это сократит число моделей редукторов и позволит снабдить все стоящие на производстве и перспективные тракторные дизели необходимыми пусковыми устройствами на современном уровне. Это значительно облегчит эксплуатацию тракторов и снизит эксплуатационные расходы.
Основные модели редукторов совместно с пусковыми двигателями П-150, П-200, П-300, П-450, П-600, П-900 охватывают весь диапазон рабочих объемов (4,2—33,8 л) тракторных дизелей.
Редукторы типоразмерного ряда могут устанавливаться как с правой, так и с левой стороны дизелей, а расположение и перемещение рукояток управления позволяет наиболее просто осуществить привод управления редукторами с места водителя.
Развитие электростартеров можно ожидать в направлении улучшения конструкции и увеличения долговечности. Значительно будет улучшена герметизация электростартера, улучшена конструкция привода и коллектора, значительно будут снижены обороты холостого хода, что улучшит работу привода. Привод с фрикционной муфтой свободного хода будет заменен роликовым приводом плунжерного типа с нечетным числом роликов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развитие систем и средств облегчения пуска тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы