Затраты труда на погрузку, выгрузку и транспортировку материалов составляют большую долю в общем объеме работ по строительству линий электропередачи. Например, для строительства ВЛ 110 кВ на деревянных опорах требуется вывезти до 35 т материалов на каждый километр трассы, а для такой же линии на железобетонных опорах — до 50 т. Поэтому складирование материалов производят с таким расчетом, чтобы перевозки материалов на трассу и их перегрузка были минимальными.
Организация складского хозяйства. Материалы, конструкции, линейная арматура, машины, механизмы и инструмент поступают на центральный и линейные склады СМУ или МК.
Большая часть – поступающих грузов — длинномерные и тяжеловесные конструкции и материалы — выгружается автокранами общего назначения, сортируется по маркам и видам и хранится непосредственно у места выгрузки на отдельных площадках. Железобетонные стойки 11 Деревянные столбы хранят в штабелях высотой до 2 м (на деревянных прокладках), которые укрепляют стойками с подкосами. Между штабелями устраивают с одной стороны проходы шириной 1,5 м, а с другой — проезды шириной 5 м для кранов и автомашин. Железобетонные подножники, пасынки и сваи складируют таким образом, чтобы не повредить анкерные болты.
Изоляторы, линейная арматура, поковки и метизы поступают на склады в таре — ящиках или контейнерах. Изоляторы складывают на открытых площадках в ящиках или на деревянных решетках штабелями высотой до 1,5 м, а поковки, метизы и линейную арматуру хранят рассортированными по маркам и видам в закрытых складах или под навесами.
Провода и кабели, тросы и канаты поступают на склады намотанными на барабаны и реже — в бухтах. Для хранения барабаны устанавливают на деревянные прокладки высотой не менее 100 мм и обшивку их не вскрывают. На щеки барабанов наносят складской порядковый номер, а его данные заносят в картотеку склада.
Погрузку, выгрузку и хранение легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов (термитных патронов и спичек, баллонов с кислородом, пропаном и другими газами, горюче-смазочных и антисептических материалов) выполняют в соответствии с противопожарными правилами и правилами Госгортехнадзора.
Отбор материалов и конструкций. Отправляемые на трассу материалы и конструкции должны быть осмотрены и приняты начальником линейного участка (прорабом, мастером или другим ответственным лицом), соответствовать действующим стандартам и техническим нормам и иметь штамп проверки отдела технического контроля завода-изготовителя.
При отборе и приемке железобетонных конструкций проверяют наличие паспорта завода-изготовителя, его соответствие типу и марке изделия, а также отсутствие раковин, выбоин, сколов и трещин на изделиях. Допустимое количество дефектов регламентируется СНиПом. Так, допускается не более двух раковин и выбоин на один метр стойки. При этом длина, ширина и глубина их должны быть не более 10 мм. Трещины и сколы на торцах стоек не допускаются. Поверхность подземной части железобетонных конструкций должна быть покрыта битумом или другим равноценным материалом в два слоя.
При отборе и приемке металлических конструкций проверяют наличие заводского сертификата, правильность геометрических размеров, качество сварных швов, размеры отверстий для болтов и расстояния между ними. Например, длина секций стволов, траверс или подкосов не должна отличаться от проектной более чем на ± 10 мм (или не более чем на 1/1000 проектной длины), а ширина граней секций в местах стыков — более чем на ±3 мм. Расстояния между любой парой отверстий не должны отклоняться от проектных более чем на ±2 мм.
В деревянных опорах, отправляемых на трассу, качество пропитки антисептиком проверяют по сертификату завода и на поперечных срезах бревен делают контрольную проверку. Диаметр бревен в верхнем отрубе для основных элементов опор (стоек, пасынков, траверс) должен быть не менее 18 см для ВЛ 110 кВ и выше и не менее 16 см для ВЛ 6—35 кВ.
Болты для сборки деревянных опор должны быть окрашены черным лаком, резьба — смазана, гайки — свободно наворачиваться. Диаметры болтов для опор ВЛ до 110 кВ должны быть не менее 18 мм. Для ВЛ сельской электрификации до 35 кВ допускается применять болты диаметром 16 мм.
При отправке изоляторов на трассу в гирляндах перед сборкой проверяют отсутствие трещин, сколов и повреждений глазури на каждом изоляторе и испытывают их мегомметром напряжением 2500 В.
Погрузка и перевозка материалов и конструкций. Перед вывозом на трассу материалов и конструкций для определения проходимости имеющихся транспортных средств обследуют подъездные дороги и мосты. Если невозможно доставить на место монтажа грузы из-за плохого состояния дорог, на трассе устраивают перевалочный пункт, где материалы и конструкции перегружают с автомашин на тракторные прицепы и тележки. В тяжелых условиях (горах, болотах и др.) материалы доставляют вертолетами (МИ-4, МИ-6 и др.), что позволяет избежать больших затрат на устройство дорог и значительно сокращает сроки строительства. Как правило, кроме доставки материалов, вертолеты используют для транспортировки людей, а также установки опор.
Железобетонные изделия транспортируют с особой осторожностью, не допуская появления трещин. Транспортировка железобетонных стоек по трассе волоком и разгрузка их сбрасыванием запрещаются. При транспортировке свай, а также подножников необходимо обеспечить сохранность анкерных болтов и других выступающих металлических частей.
Элементы металлических опор перед отправкой на трассу максимально укрупняют, собирая в секции соответственно грузоподъемности и проходимости автомашин. Собранные укрупнительной сборкой секции комплектуют необходимыми крепежными изделиями для последующей сборки на пикете. Секции укладывают на подкладки, при этом принимают меры для обеспечения сохранности легкодеформируемых элементов решетки.
Барабаны с проводами и тросами перевозят в вертикальном положении, установив на обе щеки. При этом барабаны подклинивают и закрепляют растяжками. Для погрузки и разгрузки барабанов используют различные подъемные и тяговые механизмы (автокраны, лебедки, тали). Допускается также погрузка барабанов на транспортные средства и разгрузка с них по наклонной плоскости. При разгрузке барабаны обязательно должны тормозиться, для чего используют лебедку или трактор, к которым крепится тормозной канат.
Изоляторы, линейную арматуру, поковки и крепеж перевозят по трассе в прочной деревянной таре или металлических контейнерах.
Особую осторожность необходимо соблюдать при вывозке на трассу термитных патронов и спичек: ящики с термитными патронами укладывают отдельно от ящиков с термитными спичками. В кузове машины не должно быть легковоспламеняющихся веществ и посторонних предметов, а машина должна быть снабжена противопожарными средствами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развозка материалов по трассе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы