Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Регулировка клапанов и декомпрессионного механизма тракторных двигателей

Читать далее:




Регулировка клапанов и декомпрессионного механизма тракторных двигателей

Регулировку зазоров у клапанов производят при технических уходах, после снятия и разборки головки цилиндров и при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой зазора проверяют исправность и крепление пружин клапанов, стоек валиков коромысел и головки цилиндра. Величину зазора проверяют и регулируют, установив поршень в ВМТ такта сжатия при выключенном положении механизма декомпрессора. Зазоры регулируют у клапанов каждого цилиндра, начиная с первого по порядку работы двигателя.

Рис. 1. Регулировка клапанов у двигателя Д-37М.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Двигатели Д-16 и Д-37М. На холодном двигателе Д-16 с чугунными головками цилиндров зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть у впускного клапана 0,25 мм, а у выпускного — 0,30 мм( На холодном двигателе Д-37М и при алюминиевых головках цилиндра на двигателе Л-16 зазоо у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,08—0,10 мм.

Регулировка зазора производится следующим образом. Сняв крышку клапанов у первого цилиндра и установив по совпадению метки шкива коленчатого вала с указателем поршень в ВМТ такта сжатия, выключают декомпрессионный механизм. Ослабив контргайку (рис. 84), вращают регулировочный винт коромысла до получения требуемого зазора и, затянув контргайку регулировочного винта, вновь проверяют величину зазора. Зазор у клапанов остальных цилиндров регулируют аналогично. Декомпрессионный механизм в процессе эксплуатации не регулируют.

Двигатель Д-20. На холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть у впускного клапана 0,30 мм, а у выпускного — 0,35 мм. Для регулировки зазора необходимо снять крышку головки двигателя и включить декомпрессионный механизм. Затем устанавливают поршень в ВМТ такта сжатия, поворачивая коленчатый вал рукояткой, пока установочная шпилька не войдет в углубление маховика. Выключив декомпрессионный механизм, проверяют и регулируют зазор клапанов так же, как и у двигателя Д-16. После этого проверяют, свободно ли вращаются штанги, и регулируют декомпрессионный механизм. Ослабив контргайку штанги декомпрессионного механизма, поворачивают ее наконечник, пока щуп толщиной 15 мм, установленный между наконечником и упорной пластиной коромысла, не будет слегка зажиматься. Затем затягивают контргайку наконечника штанги и снова проверяют величину зазора.

Двигатели Д-48Л и Д-48М. У прогретого двигателя зазор между бойком коромысла и стержнем любого клапана должен быть 0,25 мм. Для регулировки зазора необходимо снять колпак головки блока и поворачивать рукояткой коленчатый вал до тех пор, пока установочная шпилька не войдет в углубление маховика при такте сжатия в первом цилиндре; затем, ослабив контргайку, вращать регулировочный винт коромысла до получения нужного зазора, после чего затянуть контргайку и вновь проверить величину зазора, а также легкость вращения штанги. Отрегулировав зазоры клапанов первого цилиндра, регулируют их для остальных цилиндров по порядку работы двигателя.

Одновременно с регулировкой зазора клапанов для каждого цилиндра производят регулировку декомпрессионного механизма. После того как отрегулирован клапан, поворотом рукоятки необходимо установить валик декомпрессионного механизма в положение «Компрессия выключена», ослабить контргайку регулировочного винта декомпрессионного механизма проверяемого клапана и вывинтить винт отверткой до упора головки в валик, после чего завинчивать винт до тех пор, пока коромысло не будет соприкасаться с торцом клапана. Затем винт завернуть еще на 0,8—1 оборот и затянуть контргайку.

Двигатели Д-50 и Д-50Л. Клапаны проверяют и регулируют через 240 час. Температура охлаждающей воды должна быть не ниже 75 °С. Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть гх л г* 4-0,05 – 0,25 мм для всех клапанов. При проверке на прогретом двигателе допустимы зазоры без регулировки 0,25 мм. Сняв крышку головки блока, поворачивают ключом коленчатый вал до конца такта сжатия в первом цилиндре. Зазор у клапанов регулируют так же, как и на двигателях Д-48Л и Д-48М.

Двигатели Д-54А и Д-75. Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у холодного двигателя должен быть 0,30 мм у впускного клапана и 0,35 мм — у выпускного, а на прогретом двигателе соответственно 0,25 и 0,30 мм. Для регулировки зазора необходимо проверить состояние крепления рычагов валиков и тяг декомпрессионного механизма; снять крышки колпака клапанного механизма; проверить надежность крепления стоек клапанных коромысел и головки цилиндров к блоку; установить рычаг декомпрессионного механизма в положение «Прогрев 1» и, вращая рукояткой коленчатый вал, добиться совпадения установочной шпильки с отверстием маховика при такте сжатия в первом цилиндре; затем установить рычаг декомпрессионного механизма в положение «Работа» и при необходимости отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Остальные клапаны регулировать для каждого цилиндра по порядку работы двигателя. Декомпрессионный механизм в процессе эксплуатации не регулируют.

Двигатель СМД-14 и его модификации. На холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем любого клапана должен быть 0,4 мм. Зазоры нужно проверять через каждые 180—200 час. работы. Для регулировки клапанов первого цилиндра устанавливают его поршень в ВМТ по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика (при такте сжатия). Клапаны регулируют так же, как и у двигателей Д-48Л и Д-48М.

После регулировки зазоров клапанов для каждого цилиндра проверяют и регулируют зазоры между лысками валика декомпрессионного механизма и коромыслами. При проверке зазора клапан должен быть закрыт, а валик повернут лысками вниз. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При необходимости его увеличивают, подпиливая лыску валика.

Рис. 2. Проверка зазора декомпрессионного механизма двигателя СМД-14.

Двигатели AM-01, АМ-03 и АМ-41. В холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть равен 0,25 мм у впускного клапана и 0,30 мм — у выпускного. Для регулировки необходимо включить декомпрессионный механизм и по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия; выключить декомпрессионный механизм и при необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного винта коромысла при ослабленной контргайке, после чего затянуть контргайку. После регулировки клапанов первого цилиндра, поворачивая каждый раз коленчатый вал на !/з оборота (для АМ-41—на Уг оборота), отрегулировать клапаны соответственно для 5-го, 3-го, 6-го, 2-го и 4-го цилиндров.

При регулировке декомпрессионного механизма его валик надо установить так, чтобы ось регулировочных винтов была вертикальной. Выбрав регулировочным винтом зазоры между винтом и коромыслом, клапаном и коромыслом, повернуть винт на оборот по часовой стрелке, после чего затянуть контргайку винта.

Двигатели КДМ-100, 6КДМ-50, Д-108, Д-130 и Д-180. Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана (для двигателей КДМ-100 и 6КДМ-50 между бойком коромысла и направляющим стаканом) у прогретого двигателя для всех клапанов должен быть 0,3 мм. Зазоры следует проверять через 240 час. работы двигателя.

Для регулировки зазора клапанов необходимо снять с головок блока крышки клапанного механизма, включить декомпрессионный механизм и, поворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем выключить декомпрессионный механизм. При необходимости регулировки зазора у клапана ослабить контргайку регулировочного винта коромысла и, вращая винт, отрегулировать зазор; затем, затянув контргайку регулировочного винта, проконтролировать величину зазора щупом. У остальных цилиндров регулировать зазоры клапанов по порядку работы двигателя.

Рис. 3. Регулировка зазоров клапанов и декомпрессионного механизма двигателя Д-108.

Регулировку декомпрессионного механизма производят одновременно с регулировкой клапанов. Величина зазора между коромыслом и наконечником штанги декомпрессионного механизма должна быть 0,4—0,В мм для двигателей КДМ-100 и 6КДМ-50, 0,45—1,0 мм — для двигателей Д-108 и Д-180 и 0,6—0,7 мм — для двигателей Д-130. Зазор регулируют, ослабив контргайку и вращая наконечник. После регулировки затягивают контргайку и вновь проверяют зазор щупом.

Двигатель ЯМЗ-238НБ. На холодном двигателе зазор для всех клапанов должен быть 0,25—0,30 мм. Для регулировки зазора клапанов необходимо снять крышки головок цилиндров проверить момент затяжки болтов крепления валиков коромысел (12—15 кГм), затем, поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива, установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. При необходимости регулировки зазора отвернуть контргайку регулировочного винта и врашать винт.

Для регулировки зазоров клапанов следующего цилиндра провертывать коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть вал еще на У4—>/3 оборота. Регулировку зазоров клапанов отдельных цилиндров рекомендуется проводить по порядку работы цилиндров двигателя: 1—5—4—2— 6—3—7—8.

Двигатель В-30. При регулировке зазора между тарелками клапанов и затылками кулачков вначале следует отрегулировать величину превышения плоскости тарелки клапанов над верхней плоскостью головки блока. Эта величина для всех клапанов одинакова и находится в пределах 42±0,1 мм. Превышение регулируется путем ввертывания или отвертывания тарелки в отверстие клапана. Зазоры между тарелками клапанов и затылками кулачков должны находиться в пределах 2,24—2,44 мм. Они проверяются специальным щупом или калибром.

Зазоры рекомендуется проверять и регулировать в порядке очередности работы цилиндров: 1л, 6п, 5л, 2п, Зл, 4п, 6л, 1п, 2л, 5п, 4л, Зп. Если зазор выходит из пределов допуска, то его следует отрегулировать. Для этого с помощью скобы нужно отжать замок клапана, вставить между замком и тарелкой клапана пластинку и, ввертывая ключом тарелку клапана, отрегулировать зазор.

Пусковые двигатели П-23М, П-23 и П-46. У прогретого двигателя зазор между стержнем любого клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть 0,2—0,25 мм. Для регулировки необходимо снять крышки люков клапанного механизма, вывернуть свечи, затем, поворачивая коленчатый вал рукояткой, при такте сжатия первого цилиндра совместить метку маховика пускового двигателя ВМТ-1 с риской на стенке люка; после этого, вращая регулировочный винт толкателя, при ослабленной контргайке установить нужный зазор и затянуть контргайку, проверив величину зазора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка клапанов и декомпрессионного механизма тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства