Двигате-лъ Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20—24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4—5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10—15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора. Перед регулировкой нужно отвернуть контргайку регулировочного винта.
Двигатель Д-20. При нажатии на ремень с усилием 6—7 кГ величина прогиба ремня должна находиться в пределах 15—20 мм. Для регулировки необходимо отпустить болты крепления генератора, отвернуть контргайку болта натяжения ремня генератора и вращать регулировочный болт до установления требуемого натяжения ремня.
Двигатель Д-37М. Натяжение ремня вентилятора проверяют ежесменно.
Натяжение ремня регулируют, изменяя положение генератора болтом. При правильном натяжении верхняя ветвь ремня прогибается на 10—15 мм под усилием кГ. С 1964 г. введен новый механизм натяжения ремня. Гайку ослабляют и планкой поворачивают генератор, тем самым натягивая ремень.
Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Натяжение ремня регулируют перемещением корпуса генератора через час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня крыльчатка должна поворачиваться от усилия кГ, приложенного на расстоянии мм от края лопасти для двигателей Д-48Л и Д-48М (5 мм — для двигателей Д-50 и Д-50Л). Для двигателей Д-50 и Д-50Л допускается проверка натяжения ремня нажатием на него с силой 3—5 кГ, при этом ремень должен прогнуться на 10—15 мм.
Рис. 1. Регулировка натяжения ремня вентилятора двигателя Д-37М;
а — до 1964 г.; б — после 1964 г.
Двигатели Д-54А и Д-75. Натяжение ремней регулируют, изменяя положение натяжного ролика регулировочным винтом. Для регулировки необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и контргайку регулировочного винта; затем, вращая регулировочный винт, добиться, чтобы при нажатии на ремень с усилием 7—8 кГ его прогиб составлял 15—20 мм.
Двигатель СМД-14 и его модификации. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. При нормальном натяжении крыльчатка должна поворачиваться от усилия кГ, приложенного на расстоянии мм от края лопасти.
Двигатель АМ-01. Натяжение ремня проверяют через 50—60 час. работы двигателя. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень с усилием 6—7 кГ прогиб не превышал 15—20 мм. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляют натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.
Изменение положения натяжного ролика производят болтом, ввернутым в ось ролика. В нужном положении ось ролика зажимается в кронштейне гайкой.
Двигатели КДМ-100, Д-108, Д-130, 6КДМ-50, Д-180 и Д-200. Для регулировки натяжения ремней вентилятора необходимо отпустить гайки крепления кронштейна оси вентилятора, отпустить контргайку регулировочного винта и вращением последнего установить такое натяжение ремней вентилятора, при котором прогиб их от усилия руки был бы не более 40 мм. Разница натяжения ремней не должна превышать мм.
Двигатель ЯМЗ-238НБ. Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клиновых ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием кГ. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10—15 мм, а ремень компрессора (на короткой ветви)—на 10—12 мм.
Натяжение ремня водяного насоса регулируют изменением толщины комплекта прокладок шкива. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки, затем поставить их на наружную сторону боковины и затянуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить натяжение ремня.
Натяжение ремня компрессора регулируют натяжным шкивом, при этом следует вращать регулировочный болт по часовой стрелке, предварительно отпустив гайки крепления оси натяжного шкива и гайку регулировочного болта. После натяжения закрепить эти гайки.
Натяжение ремня генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед натяжением ослабляются болты крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки все болты затягивают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка натяжения ремней вентилятора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы