Регулятор напряжения РР127 электромагнитного типа поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и цагрузки. Он установлен под капотом в отсеке двигателя на передней стенке кабины.
Конструктивно регулятор напряжения выполнен из трех основных деталей: литого основания, панели регулятора в сборе с электромагнитным прибором и литой крышки. Сам электромагнитный прибор состоит из ярма (рис. 111) с сердечником, на котором размещены обмотки — шунтовая (основная) и выравнивающая. К ярму крепится винтами неподвижный контакт регулятора и якорь с подвижным контактом. Якорь нагружен пружиной, с помощью которой регулируется напряжение.
Проверка и регулировка регулятора напряжения возможны как на стенде в рабочем (вертикальном) положении регулятора — клеммой «III» влево (рис. 112), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха не ниже +20 °С. Ток нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.
Рис. 111. Схема генераторной установки:
1 — генератор Г271; 2 — регулятор напряжения PPI27; 3— якорь; 4 — неподвижный контакт; 5 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 6 — шунтовая (основная) обмотка регулятора напряжения; 7 — ярмо; 8 — выпрямительный блок генератора; 9 — ротор генератора; 10 — обмотка статора генератора
Для проверки регулятора на автомобиле при средней частоте вращения двигателя отключают аккумуляторные батареи выключателем массы. Вольтметр включают между клеммами « + » и «М» регулятора; требуемая нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар, задних фонарей и большой скорости вентилятора отопи-теля.
Регулируемое напряжение проверяют при частоте вращения ротора генератора 2500 об/мин. Оно должно быть равно 27,4—30,2 В. Частоту вращения ротора генератора на автомобиле контролируют при снятой крышке со стороны заднего подшипника, вставив резиновый конус тахометра в центровочное отверстие вала.
Регулятор необходимо подвергнуть регулировке в том случае, , если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В). Работы по проверке и регулировке регулятора напряжения должен проводить специалист-электрик.
Рис. 112. Схема проверки регулятора напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — испытуемый регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — нагрузочный реостат
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулятор напряжения автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы