Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Система освещения и световой сигнализации автомобиля КРаЗ

Читать далее:




Система освещения и световой сигнализации автомобиля КРаЗ

В систему входят: фары головные, противотуманные и задние, подфарники, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, подкапотная лампа, лампа для пассажира, переносная лампа, боковые повторители поворотов, лампы освещения приборов, сигнальные лампы дальнего света фар и указателей поворота.

Дорожные фары головного света ФГ122-В или ФГ122-Н устанавливаются в подставки передних крыльев автомобиля. В фарах применен полуразборный оптический элемент асимметричного светораспределения с двухнитевои лампой накаливания дальнего и ближнего (7000 св) света. Регулировка направления пучка света осуществляется двумя специальными винтами с самотормозящими гайками из капрона, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, не менее чем на 4,5° от исходного положения. Диаметр светового отверстия 170 мм.

Оптический элемент состоит из стального алюминированного отражателя в сборе с втулкой, карболитового кожуха, лампы накаливания и рассеивателя.

Отражатель изготовлен из холоднокатаной листовой стали и имеет форму правильного параболоида вращения. На внутренней поверхности отражателя по лаковой пленке нанесен тонкий слой алюминия, распыленного в вакууме, создающий зеркальную отражательную поверхность. Оптический элемент фары ФГ122-Н имеет улучшенную герметизацию со стороны кар-болитового кожуха.

Рассеиватель изготовлен из бесцветного прозрачного стекла и соединен с отражателем путем загибки зубчатых лапок. Между рассеивателем и отражателем по всей окружности прилегания закладывается резиновая прокладка круглого сечения. Правильная установка оптического элемента в фаре обеспечивается с» помощью трех фиксаторов, несимметрично расположенных на обратной стороне фланца отражателя. С тыльной стороны отражателя расположена оцинкованная втулка для установки лампы и карболитового кожуха. Расположение нити дальнего света лампы в фокусе отражателя обеспечивается высечкой на фланце лампы, входящей в выдавку на втулке отражателя.

Карболитовый кожух имеет внутри три контактные пластины, одна из которых соединяется с массой отражателя, а две другие служат контактами дальнего и ближнего света лампы. На наружной поверхности кожуха смонтированы контактные угольники, соединенные заклепками с внутренними контактными пластинами. Этими угольниками оптический элемент соединяет с штепсельной колодкой фары. Кожух оптического элемента фары ФГ122-В закреплен на втулке отражателя выступами, входящими в прорези втулки. Кожух фары ФГ122-Н крепится резьбовой карболитовой втулкой, ввернутой в резьбу втулки рассеивателя. Внутренний торец кожуха уплотняется резиновой прокладкой.

Включение головных фар осуществляется центральным переключатели света, а переключение на ближний или дальний свет — ножным переключателем.

Правильность установки фар рекомендуется проверять на контрольном экране при давлении воздуха в шинах 3.5 кгс/см2 в следующем порядке:

1. Установить автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно к экрану на расстоянии 5 м до рассеивателей фар.
2. Включить дальний свет фар и, поочередно закрывая фары светонепроницаемой тканью, проверить на экране положение световых пятен от правой и левой фар. Если центры световых пятен совпадают с точками О1 и 02, положение оптических элементов фар отрегулировано правильно.

Рис. 115. Разметка экрана для регулировки света фар: АЛ—линия центров световых пятен; ББ— уровень пола; О, и 02 — центры световых пятен от левой и правой фар

3. Для регулировки положения световых пятен снять декоративные ободки с обеих фар и, вращая верхний или боковой регулировочный винт и поочередно закрывая одну из фар, добиться совпадения центров.

Противотуманные фары ФГ119-В предназначены для освещения дороги при движении автомобиля в туман, дождь, снег, когда дорожные фары головного света не обеспечивают необходимую освещенность дороги и видимость препятствий. Диаметр их светового отверстия 135 мм.

В фаре применен полуразборный оптический элемент повышенной герметичности, на стальном алюминированном отражателе которого закреплен козырек, экранирующий прямые лучи света лампы Рассеиватель изготовлен из прозрачного стекл-а оранжевого цвета. Лампа накаливания А имеет специальное контактное устройство повышенной герметичности. Максимальная сила света 3000 св.

Противотуманные фары установлены на кронштейнах в переднем бампере автомобиля и включаются переключателем. Направление света фар регулируется изменением положения корпусов фар и их кронштейнов. При правильной установке оптические оси света должны пересекаться на поверхности дороги с продольной осью автомобиля на расстоянии 15 м от переднего бампера.

Поворотные фары ФП6-К устанавливаются только на седельном тягаче КрАЗ-255В и лесовозе КрАЗ-255Л. На первом из них крепится только одна поворотная фара на кронштейне с левой стороны передней части кабины. Она предназначена для освещения дороги и предметов, расположенных по бокам автомобиля за пределами зоны, освещаемой дорожными фарами головного света. На лесовозе КрАЗ-255Л установлены две поворотные фары на кронштейне в верхней части вертикальной стенки ограждения кабины. Они используются для освещения места погрузки и разгрузки автопоезда в вечернее и ночное время суток. При движении лесовозного автопоезда фары должны занимать транспортное положение и фиксироваться пружинящим зажимом.

Диаметр светового отверстия, тип лампы и конструкция оптического элемента такие же, как у фары ФГ122-В. Максимальная сила света — не менее 10 000 св. Поворот фары осуществляется ручкой, прикрепленной к ее корпусу, а включение — тем же переключателем, что и противотуманные фары.

Подфарники ПФ1С1-В совмещают функции передних габаритных фонарей и мигающих огней указателей поворота. В штампованном корпусе закреплен патрон двухнитевои лампы и рассеивателя, изготовленного из прозрачного бесцветного стекла и прижатого’ съемным ободком к резиновой прокладке. Подфарники установлены в подставках передних крыльев.

Нить лампы на 4 св начинает светиться при включении центральным переключателем света и является габаритным огнем, который виден ночью на расстоянии не менее 100 м. Мигающий огонь указателя поворота (нитьсв) виден в любое время суток на расстоянии не мене 35 м под углом к оси фонаря ±5° и на расстоянии 10 м под углом 30°.

Задние фонари ФП101-Г совмещают функции задних габаритных огней, мигающих огней указателей поворота, сигналов торможения автомобиля и отражателя света. Внутренняя перегородка штампованного корпуса делит его на две самостоятельные камеры. В каждой камере на общей пластмассовой панели с наружными клеммами смонтировано по одному патрону? верхний — под лампу А28-21 сигналов поворота и «стоп», нижний — под лампу А28-3 габаритного огня.

Рассеиватели изготовлены из прозрачной пластмассы рубинового цвета, на внутренней поверхности которых выполнены призмы, отражающие свет, и две линзы, расположенные против ламп. Рас-сеиватель крепится к корпусу двумя винтами. Между корпусом и рассеивателем помещено резиновое уплотняющее кольцо.

Задние фонари автомобиля КрАЗ-255Б крепятся на кронштейнах к задней поперечине платформы автомобиля, седельного тягача КрАЗ-255В — на кронштейнах к лонжеронам рамы и лесовоза КрАЗ-255Л в верхней части вертикальной стенки ограждения кабины.

Включение сигнальных ламп задних фонарей осуществляется одновременно с включением подфарников теми же переключателями. Если после включения сигнала поворота одновременно нажимают на педаль тормоза, то сигнал торможения будет подаваться только тем фонарем, который не сигнализирует поворот, чтобы можно было отличить сигнал поворота от сигнала торможения при одновременном их включении.

Габаритный красный огонь заднего фонаря виден ночью на расстоянии не менее 100 м. Огонь торможения или сигнал поворота виден в любое время суток на расстоянии не менее 35 м под углом к оси фонаря ±5° и на расстоянии 10 м под углом ±30°.

Фонарь освещения номерного знака ФП200 устанавливается на задней поперечине рамы автомобиля и крепится к ней двумя шпильками с гайками. В корпусе фонаря установлена однонитевая лампа А28-3 с патроном, имеющим клемму с винтовым зажимом для подводящего провода. В нижней стенке корпуса установлен рассеиватель из прозрачной бесцветной пластмассы.

Освещение номерного знака обеспечивает ясную видимость цифр и букв ночью на расстоянии не менее 25 м. Включение фонаря осуществляется центральным переключателем света.

Боковые повторители указателя поворота УП101-Б устанавливаются на боковинах передних крыльев автомобиля. В центре пластмассового основания повторителя установлен патрон под лампу А28-3. Рассеиватель, изготовленный из прозрачной пластмассы оранжевого цвета, имеет выпуклую форму с насечкой на внутренней боковой поверхности и кольцевыми выступами внутри.

Фонарь ПД1-В освещения отсека двигателя установлен с внутренней стороны капота. В стальном штампованном корпусе смонтирован патрон с выключателем поворотного типа для однонитевой лампы А28-3. С помощью съемного поворотного колпака достигается изменение направления пучка света.

Фонарь такого же типа установлен на правой стороне панели приборов в кабине.

Плафон ПК.201-А, укрепленный на потолке кабины, служит для ее внутреннего освещения. В стальном оцинкованном корпусе плафона установлен патрон для однонитевой лампы А28-21. Рассеиватель изготовлен из опалового стекла и крепится пластмассовым ободком к корпусу двумя винтами. Плафон включается переключателем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система освещения и световой сигнализации автомобиля КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства