Реле-регулятор РР-127 предназначен для совместной работы с генератором переменного тока и служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.
Реле-регулятор представляет собой контактно-вибрационный регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки. Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 53.
Рис. 53. Электрическая схема реле-регулятора.
Проверка и регулировка реле-регулятора
Для проверки реле-регулятора необходимы следующие электроизмерительные приборы:
– вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 В, класса 0,5 (при отсутствии прибора класса 0,5 допускается пользование вольтметром класса не ниже 1);
– амперметр постоянного тока со шкалой 20—30 А, класса не ниже 1;
– тахометр (или счетчик оборотов и секундомер) со шкалой, позволяющей измерять число оборотов генератора;
– нагрузочный реостат на ток не ниже 10 А.
Проверка и регулировка возможна как на стенде в рабочем (вертикальном) положении реле-регулятора (клеммой «Ш» влево), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха 20 °С.
При проверке реле-регулятора на стенде собирается схема согласно рис. 54. Величина тока нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.
При проверке реле-регулятора на автомобиле после запуска двигателя на средних оборотах отключаются аккумуляторные батареи выключателем «массы».
Регулируемое напряжение проверяется при 2500 об/мин вала генератора и должно быть 27,4—30,2 В. Для проверки числа оборотов генератора на автомобиле необходимо снять крышку со стороны заднего подшипника и в центровочное отверстие вала вставить резиновый конус тахометра.
Реле-регулятор регулируется в том случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1,0 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном — увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29,0 В).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор КРаЗа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы