Химическое никелирование применяется для повышения износостойкости, защиты от коррозии и при ремонте деталей с небольшим износом. Этот способ начал применяться около десяти лет и еще недостаточно изучен.
При химическом никелировании на поверхности детали осаждается никельфосфорный слой, и в отличие от электролитических процессов электрический ток не применяется. Деталь после предварительной подготовки (такой же, как при хромировании) погружается в горячий раствор, состоящий из соли никеля (хлористый никель NiCl3 • 6Н20 — 21 г/л), восстановителя (гипофосфит натрия ЫагНг-РСЬНгО — 24 г/л) и комплексообразователя или буфера (уксуснокислый натрий ЫаН2С302— 10 г/л).
Во время химического никелирования происходит восстановление гипофосфитом никеля из раствора его солей. Приведенный выше раствор при кислотности рН5 и t = 93° дает повышенную скорость осаждения никеля (до 25 мк/ч) и блестящее покрытие. По мере расходования содержащихся в растворе компонентов скорость осаждения никеля резко падает. Поэтому после выдержки в течение 4—5 ч и разгрузки каждой партии деталей из ванны составные элементы раствора пополняют. Покрытия, получаемые при химическом никелировании, содержат от 3 до 12% фосфора и обладают более высокими антикоррозийными и антифрикционными свойствами, чем никелевые покрытия.
При нагреве стальных деталей, покрытых никельфосфорным слоем, до 380—480° микротвердость и прочность сцепления значительно повышаются и становятся близкими к подобным показателям хромового покрытия. Никельфосфорные покрытия выдерживают более высокие удельные нагрузки, чем хромовые покрытия, но износостойкость их ниже. Покрытия получаются равномерной толщины, без наростов и шероховатостей.
Никельфосфорное покрытие может быть нанесено на детали, изготовленные из стали (плунжеры топливных насосов и гидравлических приводов) или медных и алюминиевых сплавов. Окончательная обработка никельфосфорных покрытий производится притиркой, шлифованием и полированием. Большим преимуществом химического никелирования является то, что при размерах ванны одинаковых с хромовой, площадь покрытия примерно в 25 раз больше.
Очень хорошие результаты получены при восстановлении химическим никелированием точных деталей — плунжеров топливных насосов и насосов-форсунок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей химическим никелированием"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы