Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт деталей машин давлением

Читать далее:




Ремонт деталей машин давлением

Один из распространенных способов ремонта деталей основан на пластической деформации металлов под давлением. Этот способ применяется в основном для ремонта вмятин, изгибов, скручивания и т. п. и производится с нагревом или без нагрева детали для повышения усталостной прочности деталей поверхностным наклепом и для замены шлифования обкаткой.

Способ ремонта деталей давлением основан на изменении размеров и формы детали за счет перераспределения металла самой детали.

Данным способом ремонтируют поршневые пальцы, клапаны, втулки, шестерни, шлицевые соединения, коленчатые и кулачковые валы и др.

При этом способе не требуется металла на ремонт детали, качество детали почти не меняется; сохраняется (частично, а иногда полностью) ранее произведенная механическая обработка на элементах детали, которые не подвергались ремонту; трудоемкость работ небольшая и стоимость ремонта невысокая.

Недостатками способа являются изменение структуры и механических качеств детали, нарушение термообработки детали при ее нагреве, потеря металла на угар и окалину и изменение размеров обработанных поверхностей, а также остаточные напряжения и относительно невысокая точность.

Пластичностью металла называют его способность к необратимому изменению формы под влиянием напряженного состояния без нарушения целостности тела. Этим свойством металла пользуются при ремонте деталей давлением.

При напряженном состоянии металл под действием силы деформируется. После прекращения действия силы возникают пластическая (остаточная) и упругая деформации.

Вследствие различной степени деформирования отдельных участков металла под действием силы происходит неравномерное распределение напряжений в различных элементах на поверхности детали. Поэтому после прекращения действия силы в деформированном теле возникают остаточные внутренние напряжения.

При работе детали остаточные внутренние напряжения складываются с напряжениями, вызываемыми внешними силами, и могут привести к появлению трещин или остаточному деформированию, короблению, изгибу и т. п. Для снятия или уменьшения остаточных внутренних напряжений применяют отжиг, нормализацию, иногда низкотемпературный отпуск.

Способность металла к необратимому изменению формы без разрушения зависит от структуры или природы металла, температурно-скоростных условий и механической схемы деформирования.

Структура металла характеризует химический состав, величину и форму зерен, расположение включений и т. п.

При ремонте деталей структура является заданной, так как металл ремонтируемой детали имеет определенный химический состав, величину зерен и пр.

Температура детали, находящейся под давлением, оказывает существенное влияние на величину усилия и на структуру металла после ремонта. Выбор температуры детали зависит от ряда причин.

Процесс холодной пластической деформации монокристалла и поликристалла сопровождается явлением упрочнения (наклепа). Холодное деформирование изменяет механические и физические свойства металла. С увеличением степени холодной деформации все показатели сопротивления деформированию металла увеличиваются, а показатели пластичности и вязкости уменьшаются.

Пластические свойства металла повышаются с увеличением температуры. При этом уменьшается величина усилия, потребного для деформации, и уменьшается опасность появления трещин. Поэтому температура металла при деформации должна быть выше температуры фазовых превращений.

Скорость деформирования оказывает менее заметное влияние на металл, чем температура. С увеличением скорости возрастает сопротивление, особенно при переходных температурах, при которых возврат и рекристаллизация протекают не полностью. При большой скорости деформирования развиваемое тепло не успевает рассеяться в окружающую среду, повышает температуру деформируемого металла и увеличивает его пластичность.

Механическая схема деформирования представляет собой совокупность схемы главных напряжений и деформаций и является важнейшим определителем любого процесса деформации. Чем меньшую роль в схеме играют растягивающие напряжения и чем большую роль играют сжимающие, тем большую способность проявляет металл к пластическому деформированию.

При растягивающих напряжениях появляется опасность разрушения металла.

При работе на штампе, обеспечивающем всестороннее сжатие, получается наиболее благоприятная механическая схема пластического течения металла. От конструкции штампа зависят величина необходимого усилия и объем последующей механической обработки.

Способ и продолжительность нагрева оказывают значительное влияние на ремонтируемую деталь. Длительный нагрев и высокая температура вызывают окисление обработанных поверхностей детали и потерю металла на окалину, обезуглероживание поверхностных слоев металла (в частности в слое цементации) и в некоторых случаях отражаются на структуре металла. Для уменьшения этого вредного влияния при ремонте деталей необходимо производить нагрев в нейтральной или науглероживающей (для цементованных Деталей) среде с наименьшей продолжительностью. Нагреваться должен тот элемент детали, который подлежит деформации.

При ремонте применяются следующие виды обработки деталей давлением: осадка, вдавливание, раздача, обжатие, вытяжка, травка, накатка, обкатка роликом и наклеп.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей машин давлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства