Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт деталей вдавливанием

Читать далее:




Ремонт деталей вдавливанием

Действие силы и направление деформации при вдавливании сходны с осадкой, так как направление действующей силы не совпадает с направлением деформации, но длина детали при этом не изменяется. Это существенное преимущество данного способа перед способом осадки, поэтому он имеет более широкое применение.

Вдавливанием ремонтируют головки клапанов при износе рабочей фаски, изношенные по профилю зубья шестерни, отверстие в ступице, изношенные боковые поверхности шлицев на валах и в отверстиях, шаровые пальцы, крестовины и др.

Рис. 109. Приспособление для осадки втулок:
а — гладких без выпрессовки в самой детали; б — с канавкой и отверстием в выпрес- сованной втулке; 1 — подставка; 2 — кольцо; 3 — пуансон; 4 — палец; 5 — вставка; 6—деталь с запрессованной втулкой

Ремонт небольших по ширине цилиндрических шестерен с изношенными по профилю зубьями и отверстием в ступице производят вдавливанием. Для этого необходимо, чтобы шестерни имели достаточный запас металла на венце. Шестерни нагревают не выше 950° и обрабатывают в штампе (рис. 110) под молотом или прессом. За счет кольцевых выступов 4 в матрице и пуансоне металл венца выдавливается на периферию и внутрь детали. Распределение выдавливаемого металла зависит от формы и размера кольцевых выступов. Чтобы получить утолщение зуба на 1,5—1,6 мм, необходимо суммарную высоту выступов пуансона и матрицы сделать равной 0,4 ширины венца шестерни. Сечение кольцевого выступа имеет форму несимметричного клина.

Рис. 110. Штамп для ремонта венца шестерни вдавливанием:
1 — пуансон; 2 — разъемная матрица; 3 —подставка; 4 — сечение кольцевого выступа штампа

Ремонт шестерни вдавливанием производят в следующей последовательности:
1) нагрев шестерни до 900° в нейтральной среде (например, в обработанном карбюризаторе или в соляной ванне);
2) раздача венда шестерни в штампе или на прессе до полного заглубления кольцевых выступов (после обжатия деталь охлаждается в песке);
3) механическая обработка шестерни — растачивание или протягивание отверстия, подрезка торцов венца шестерни, протачивание цилиндрической поверхности и нарезание зубьев; 4) термическая обработка производится на тех же режимах, что и при изготовлении данной шестерни.

Рис. 111. Раздача шлицев вдавливанием ролика;
1 — ролик; 2 — шлиц

Ремонт шлицев вдавливанием. Шлицы шириной более 10 мм на валах и в отверстиях при износе боковых поверхностей не более 1 мм можно ремонтировать вдавливанием. В середину выступа шлица вдавливают ролик и прокатывают его вдоль, тем самым выдавливают металл на боковые поверхности шлица (рис. 111), компенсируя износ. Для равномерного увеличения ширины шлица по высоте необходим ролик переменного профиля, изготовленный из стали марки У10 и закаленный с отпуском до HRC 48—50. Полная глубина вдавливания должна быть на 1,5—2,0 мм больше высоты шлица. Усилие, прилагаемое к ролику, должно быть не менее 2000 кГ.

Если ремонтируют детали на строгальных или долбежных станках, то для полной глубины вдавливания необходимо несколько проходов ролика. На гидравлическом прессе это делают за один проход. Канавку от ролика не заваривают. Таким способом восстанавливают шлицевый (ведущий) вал коробки передач асфальтоукладчика и др.

Ремонт шлицев вдавливанием производят в следующей последовательности:
1) высокий отпуск детали (только для деталей с HRC>30);
2) вдавливание ролика (деталь не нагревают);
3) предварительная механическая обработка: для валов — протачивание по наружной поверхности и фрезерование боковых поверхностей шлнцев, для отверстий —растачивание и протягивание;
4) термическая обработка для деталей с HRC>30;
5) окончательная механическая обработка-—шлифование наружных и боковых поверхностей шлицев на валах, шлифование отверстия и калибровка боковых поверхностей шлицев.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей вдавливанием"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства