Электрооборудование следует ремонтировать в электроцехе или электроремонтной мастерской. Периодичность ремонта электрооборудования должна соответствовать периодичности ремонтов механической части кранов. Ремонт электрооборудования проводят с частичной его разборкой без снятия или со снятием с крана.
Ремонту подвергают электродвигатели, генераторы, контроллеры, выпрямители, тормозные электромагниты, токосъемники, электроаппараты, электропроводку.
При ремонте выполняют следующие основные работы: проверяют сопротивление изоляции обмоток и величину нажатия щеток электродвигателей; измеряют и регулируют усилие нажатия контактов аппаратуры, конечных выключателей и контроллеров; проверяют и регулируют выдержку реле времени и установку максимальных реле, проверяют работу тормозных электромагнитов; замеряют сопротивление изоляции обмоток электроприводов; проверяют и затягивают, болтовые соединения контактов проводки и крепление аппаратуры и двигателей.
В процессе ремонта заменяют детали, срок службы которых истек, проверяют состояние и количество смазочного материала в подшипниках двигателей. В двигателях, генераторах изоляция может быть повреждена от механического воздействия и под влиянием окружающей среды. Отклонение величины сопротивления изоляции свидетельствует об ее повреждении в результате загрязнения двигателя, отсырения обмоток, естественного старения и изнашивания изоляции.
Электрическую машину тщательно очищают от пыли и других твердых частиц пылеотсасывающими устройствами, отсыревшие обмотки сушат, негодную изоляцию заменяют новой. Величину нажатия щеток на контактные кольца электродвигателей проверяют с помощью динамометра. Допускаемую величину нажатия устанавливают в зависимости от мощности двигателя. Если пружина щеткодержателя не создает необходимого усилия нажатия, то ее заменяют новой.
В контроллерах и конечных выключателях проверяют раствор, провал и силу нажатия контактов. Особое внимание обращают на провал контактов. В случае отсутствия провала изношенный контакт заменяют или поворачивают другой стороной. Регулируют силу нажатия контактов с помощью пружины, которую растягивают или сжимают. Величину усилия нажатия меняют в зависимости от материала контактов.
При ремонте тормозных короткоходовых электромагнитов следует обращать внимание на состояние механической части магнита, проверять зазор в шарнирах оси клапана, а также состояние нажимной траверсы. В случае обнаружения зазора в опорах оси более 1—1,5 мм магнит следует отправить в ремонт. Часто короткоходовые магниты издают шум. Для устранения его следует ослабить болты крепления магнита к рычагу тормоза. При исчезновении шума болты последовательно затягивают до момента появления шума. Проверяют места крепления, а также короткозамкнутый виток, повреждение которых является причиной возникновения шума.
При ремонте длинноходового магнита, вскрывают поршневую камеру, промывают ее керосином, смазывают вазелином, прочищают воздушные каналы демпфера. Регулируют степень затяжки болтов, крепления ярма, ослабление которых может вызвать перекос крышки и, как следствие, повышенный шум. Подвижная часть магнито-провода должна прилегать к неподвижной без просветов. Для плотного прилегания прибегают к шабрению рабочих поверхностей магнитопровода.
При ремонте пускорегулирующей аппаратуры следует обращать внимание на изнашивание осей роликов. Оси роликов должны сидеть плотно и не проворачиваться. Ролики должны свободно вращаться на неподвижных осях. В контакторах поверхности контактов должны быть исправны, замыкание контактов правильным.
При ремонте кранов следует проверять состояние кольцевых токоприемников. Требования, предъявляемые к токонриемникам, и правила обслуживания их такие же, как у контактных колец электродвигателей.
Электроприборы и аппараты с отсыревшей или намокшей обмоткой должны быть просушены в сушильных печах или шкафах. Катушки аппаратов, вышедшие из строя, заменяют новыми. Нагревательные элементы тепловой защиты заменяют или изготовляют на месте, если есть условия для получения необходимого качества.
Сопротивление изоляции проводов и электроаппаратов не должно быть ниже 0,5 МОм.
При замене электропроводки провода по металлоконструкциям крана необходимо прокладывать в трубах и металлорукавах; не разрешается спаивать провода внутри труб и рукавов. Соединение и ответвление изолированных проводов можно выполнять на сварке, спайкой и с помощью опрессовки. Последнее соединение следует по возможности быстрее заменять целым проводом или припаивать во избежание окисления.
Качество ремонта электрооборудования проверяют на испытательных стендах, станциях, устанавливаемых в мастерских, цехах, летучках.
Гидроаппаратуру следует ремонтировать обязательно на специализированном предприятии. При ремонте промывают блоки клапанов, распределительные блоки, гидродвигатели. Неисправные сборочные единицы разбирают, изношенные, дефектные детали заменяют новыми или отремонтированными. Вышедшие из строя детали заменяют новыми или отремонтированными в стационарных условиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт электро- и гидрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы