Ремонт тракторных распределителей. Устанавливаемые на тракторах распределители Р75-В2, Р75-ВЗ и Р150 конструктивно одинаковые и отличаются только количеством золотников: Р75-В2 — двухзолотниковый, Р75-ВЗ и Р150 — трехзолотниковые.
Поступивший в ремонт распределитель подвергают внешнему осмотру, при котором проверяют его техническое состояние, надежность включения и удержания золотников в рабочих положениях.
При разборке распределителя не допускается обезличивать (разъединять): золотник с корпусом, перепускной клапан с направляющей, гильзу золотника с бустером.
При износе конусную поверхность перепускного клапана шлифуют (клапан закрепляют в разжимной цанге) или протачивают до выведения следов износа. Биение клапана допускается не более 0,01 мм.
Седло перепускного клапана при износе шлифуют на плоскошлифовальном станке или протачивают на токарном станке, применяя разжимную оправку.
При износе кромки гнезда предохранительный клапан крепят с помощью разжимной оправки и протачивают или шлифуют на электромагнитной плите плоскошлифовального станка, после чего шлифованные детали следует размагнитить.
Если зазор между осью и рычагом верхней крышки не более 0,5 мм, то ось и рычаг можно не ремонтировать, а при сборке повернуть ось на 180° (изношенными поверхностями в сторону, противоположную полости крышки).
При зазоре более 0,5 мм изготовляют новую ось, а отверстие в рычаге и крышке растачивают и развертывают под ремонтный размер.
Отверстие в рычаге растачивают в двухкулачковом патроне токарного станка с кулачками, расточенными под сферу диаметром 30 мм, или рассверливают сверлом диаметром 8,9 мм в приспособлении — кондукторе. Просверленное отверстие развертывают до диаметра 9+0 06 мм. Смещение оси отверстия сферы под ось рычагов относительно центра сферы рычага допускается не более 0,15 мм.
Защитное покрытие рычагов при износе необходимо вновь хромировать. Ось рычагов изготовляют из стали 45Х, хромируют и шлифуют под размер 9_0, мм.
Отверстия в верхней крышке рассверливают до диаметра 9+0,1 мм в кондукторе для того, чтобы отверстие в крышке находилось в центре сферической выточки крышки. Смещение оси отверстия относительно центра сферической поверхности верхней крышки допускается не более 0,15 мм, иначе масло будет вытекать через уплотнительное кольцо.
Рис. 133. Ремонт золотника и корпуса распределителя:
а — притирка отверстия корпуса, в — притирка золотника: 1 — притир корпуса, 2 — оправка притира, 3 — державка притира, 4 — притир золотника
Изношенную втулку фиксатора железнят. Затем, установив ее в патроне токарного станка, обтачивают конусную поверхность до диаметра 11,5+0’2 мм, выдержав угол 35°.
Торцовую поверхность втулки после железнения шлифуют на плоскошлифовальном станке до размера 28_08 мм. После шлифования втулку размагничивают. Трещины в нижней крышке заваривают или ремонтируют.
Корпус распределителя бракуют, если трещины проходят через внутренние каналы.- Забоины и царапины на плоскостях прилегания верхней и нижней крышек корпусов распределителей не допускаются. Их устраняют шлифованием на плоскошлифовальном станке. Неплоскостность поверхностей допускается не более 0,07 мм, непараллельность плоскостей — не более 0,1 мм.
Изношенные отверстия в корпусе под золотники восстанавливают притиркой (рис. 133). Черновую притирку выполняют 28—30-микронной пастой до удаления следов износа при частоте вращения шпинделя 300—350 об/мин и числе двойных ходов притира 50—60 в минуту.
Чистовую притирку выполняют 5—7-микронной пастой и чистовым притиром, используя тот же режим обработки. Затем отверстия корпуса тщательно промывают, замеряют пневматическим ротаметром конусность и эллипсность, которые должны быть не более 0,004 мм. Царапины и чернота на притертых поверхностях не допускаются. На торцовой поверхности корпуса после определения размера отверстия наносят метку о размерности группы, чтобы правильно комплектовать золотники с отверстиями в корпусе.
Изношенные золотники шлифуют на шлифовальном станке до выведения следов износа, хромируют и шлифуют под ремонтный размер.
Рис. 134. Запрессовка седла перепускного клапана:
1 — корпус распределителя, 2 — оправка, 3 — седло перепускного клапана, 4 — направляющий стержень
Перед шлифованием проверяют и, если необходимо, исправляют центровые отверстия золотников. После хромирования острые кромки (наросты) обтачивают так, чтобы образовались фаски 0,3X60° к оси золотника. Окончательно наружную поверхность золотника доводят притиркой при частоте вращения 300—500 об/мин специальными притирами.
Притертая поверхность золотника должна быть чистой, без рисок и царапин. Овальность, конусность и огранка рабочей поверхности золотника допускаются не более 0,004 мм на всей его длине. Размеры золотника проверяют рычажной скобой (пассаметром) или рычажным микрометром с ценой деления 0,002 мм. Золотники после притирки сортируют по размерным группам.
При срыве более трех ниток в резьбовых отверстиях корпусов распределителей их ремонтируют, нарезая резьбу ремонтного размера.
Отремонтированные золотники подбирают к отверстиям корпуса распределителя по размерным группам так, чтобы золотник входил в отверстие на 2/з своей длины. При таком подборе золотники притирают вместе с корпусом, дополнительно смазав их маслом (т. е. не применяя притирочной пасты). Правильно подобранный и дополнительно притертый золотник должен плотно входить в отверстие корпуса распределителя и плавно, без заедания, перемещаться на всей длине.
При сборке распределителя седло перепускного клапана запрессовывают в корпус распределителя с помощью приспособления. Оправка 2 (рис. 134) должна входить в отверстие корпуса до упора в стопорное кольцо.
Рис. 135. Установка гидрораспределителя Р75 на стенде КИ-4200:
1 — рукав низкого давления, 2 — насос, 3 — переходная плита, 4 — кронштейн для гидрораспределителя, 5 — приспособление для крепления гидронасоса, 6, 7, 10 — рукава высокого давления, 8, 11 — переходные штуцера
Правильность сборки проверяют, нажимая на перепускной клапан со стороны плоскости нижней крышки. Клапан должен поворачиваться и перемещаться без заедания.
Резьбу гнезда предохранительного клапана перед установкой в корпус смазывают клеем АК-20 и завертывают гнездо до отказа, установив под торец его шайбу из алюминия или мягкой меди.
Золотник распределителя собирают после подбора его к соответствующему отверстию корпуса распределителя и устанавливают так, чтобы одно из разгружающих отверстий, просверленных в верхних уплотнительных поясах, было направлено в сторону перепускного клапана.
В собранном распределителе проверяют легкость включения и надежность удержания золотников в положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее».
Золотники при переключении из зафиксированного положения в нейтральное должны возвращаться под действием пружины автомата.
Схема испытания распределителя на стенде КИ-4200 показана на рис. 135. Для каждой отремонтированной золотниковой пары утечка масла не должна превышать 2—3 см3/мин, допустимая утечка (для распределителя, находящегося в эксплуатации)— 10—И см3/мин. Температура масла при проверке должна быть 45—55° С, давление срабатывания предохранительного клапана — 13—13,5 МПа. Если давление будет больше или меньше указанного, то клапан следует отрегулировать при подаче масла насосом не менее 20 л/мин. Срабатывание клапана автомата золотника должно быть отрегулировано на давление 10,5—11,5 МПа. Утечка масла через перепускной клапан не допускается.
Ремонт гидрораспределителей типа У-4960. Основные дефекты гидрораспределителей: износ отверстия корпуса под золотник, конусной поверхности обратного и предохранительного клапана, золотника; трещины на корпусе.
Корпус распределителя бракуют, если трещины проходят через внутренние каналы. Забоины и царапины на плоскостях прилегания верхней и нижней крышек корпусов распределителей не допускаются. Их устраняют шлифованием на плоскошлифовальном станке. Неплоскостность поверхностей допускается не более 0,07 мм; непараллельность плоскостей — не более 0,1 мм.
Ремонтируют гидрораспределители путем увеличения диаметра отверстия корпуса под золотник развертками, доводки притирами на специальном станке и изготовления новых увеличенных золотников или восстанавливают старый золотник путем нанесения на изношенную поверхность гальванического покрытия.
Притирка производится вручную. Более производительно применение алмазных разверток на сверлильных станках, которые позволяют повысить производительность труда и точность отверстий.
Черновая обработка изношенных поверхностей отверстий корпуса гидрораспределителя заключается в притире с применением 30-микронной пасты до удаления следов износа. Чистовую обработку выполняют с использованием 5-микронной пасты или других притиров. Конусность и эллипсность корпуса не должны быть более 0,002 мм.
Целесообразно восстанавливать золотники методом покрытия хромомолибденовым сплавом, имеющим высокую износостойкость. Золотники, покрытые этим сплавом, имеют в 2,8 раза меньший износ, чем золотники, хромированные в стандартном электролите.
Золотники после притирки сортируют по размерным группам. Отремонтированные золотники подбирают к отверстиям корпуса распределителя по размерным группам так, чтобы золотник входил в отверстие на 2/3 своей длины. При таком подборе золотник притирают совместно с корпусом, дополнительно смазав их маслом.
При испытании гидрораспределителей проверяют утечки жидкости, по зазорам золотников и через обратный клапан регулируют и проверяют срабатывание предохранительных клапанов и четкость возвращения золотников рабочих секций из рабочих позиций в нейтральную под действием пружин.
Испытуемый гидрораспределитель устанавливают на стол с помощью винтовых прижимов. Подводящие, сливные и рабочие отводы соединяют рукавами с гидросистемой стенда или заглушают в зависимости от вида испытаний и типа распределителя.
Для защиты рабочего при испытании гидрораспределителя на случай обрыва напорного рукава на стенде установлен защитный экран. Во время испытания гидрораспределителя насос подает масло в гидросистему стенда. Увеличение давления масла, подаваемого от насоса к испытуемому распределителю, а также замер утечек осуществляются с помощью гидропреобразователя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт гидрораспределителей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы