Ремонт гидроцилиндров. Признак неисправности гидроцилиндра — утечка рабочей жидкости по штоку. Возможные дефекты гидроцилиндра: задиры рабочей поверхности в гильзах цилиндра, износ поршня и штока, отклонение штока от прямолинейности.
При износе внутренней поверхности корпуса цилиндров сверх допустимого его шлифуют до удаления следов износа. Если при этом диаметр корпуса цилиндра увеличится более чем на 0,32 мм, то его восстанавливают железнением и шлифованием до нормального размера.
Цилиндр, имеющий задиры, восстанавливают под ремонтный размер по следующей технологии: черновая расточка, чистовая расточка, раскатка рабочей поверхности.
Шток восстанавливают под нормальный размер хромированием с последующим полированием. Погнутые штоки выправляют под прессом. Непрямолинейность штока допускается не более 0,1 мм на длине 200 мм.
Поршень обрабатывают под ремонтный размер в зависимости от размера цилиндра и штока. Восстановить рабочие поверхности поршней можно полиамидом.
Ремонт длинномерных гидроцилиндров производится на расточном станке РТ-60149 с помощью головки для обработки внутренней поверхности.
Изломанные части проушин задних крышек приваривают электросваркой. При износе отверстия в задних крышках и вилках штока рассверливают и развертывают под ремонтный размер, запрессовывают втулки, приваривают их, а затем окончательно обрабатывают под размер новых пальцев.
При сборке цилиндра необходимо следить за тем, чтобы не были срезаны уплотнительные кольца. Поршень должен свободно перемещаться и поворачиваться на всей длине цилиндра. После сборки цилиндр испытывают на герметичность.
На герметичность и давление гидроцилиндры испытывают на стенде (рис. 136), который состоит из станины сварной конструкции; призм и для установки и крепления штока при сборке и испытании гидроцилиндра, насосной станции 5 и гидроаппаратуры для создания давления и противодавления при испытании.
На станине установлены кнопочные станции для включения электродвигателя стенда и золотников гидроаппаратуры.
В начальный момент при подаче масла насосом в канал испытуемого гидроцилиндра рабочая нагрузка на его поршень воспринимается маслом, находящимся в штоковой полости гидроцилиндра, перекрытой напорным золотником. При перемещении поршня масло вытесняется из штоковой полости в масляный бак через напорный золотник, отрегулированный на необходимое рабочее давление.
Поршень должен свободно перемещаться в обе стороны при давлении 0,5—0,7 МПа. При давлении 10 МПа течь масла через уплотнения и в местах соединения не допускается.
Ремонт рукавов гидравлической системы. Наиболее частый дефект рукавов — разрывы в местах их подсоединения к наконечникам. Поврежденную часть рукава обрезают дисковым ножом или наждачным кругом, отступая 40—50 мм от края (рис. 137), снимают верхний слой резины до металлической оплетки, надевают на него с натягом отрезок стальной трубки, а затем вставляют в него ниппель с накидной гайкой и зажимают двумя половинами разрезанной муфты.
Таким же образом восстанавливают рукава с поврежденной средней частью. Рукав разрезают, зачищают оба конца, вырезают трубку более удлиненную и протачивают в ней кольцевые канавки. На трубку надевают оба конца рукава, сверху на очищенную часть устанавливают перед сборкой другую трубку из мягкой стали и обжимают верхнюю трубку.
Рис. 137. Ремонт рукавов высокого
Рис. 138. Разборная заделка рукавов:
1 — наружный резиновый слой, 2 — металлическая оплетка, 3 — внутренний резиновый слой, 4 — муфта, 5 — затяжная гайка, 6 — большой ниппель, 7 — малый ниппель, 8 — накидная гайка
Основные технологические операции при ремонте рукавов на специализированных участках следующие: обрезка поврежденного участка рукава на заточном станке с помощью специального круга; выпрессовка ниппеля с гайкой и муфты на специальных прессах; обрезка наружного слоя резины до металлической оплетки с помощью специального переналаживания станка; восстановление ниппеля, гайки и муфты или (при необходимости) изготовление этих деталей на высокопроизводительном металлорежущем и прессовом оборудовании; запрессовка муфты и ниппеля с гайкой в рукав; обжатие муфты в специальных штампах на прессе; испытание на герметичность в сборе на специальном стенде.
Заделка рукавов высокого давления может быть разборной (рис. 138). От шланга отрезают поврежденную часть, снимают разрушенный резиновый слой до металлической оплетки на длине 40 мм от конца шланга и вырезают внутренний слой резины ца глубину 10 мм.
На конец шланга надевают муфту, а внутри вставляют большой ниппель. Концы металлической оплетки расплетают и равномерно распределяют на конусной части большого ниппеля. Гайкой прочно затягивают металлическую оплетку между муфтой и большим ниппелем.
Малый ниппель с гайкой завинчивают в большой ниппель. Затем газовой сваркой приваривают к большому ниппелю малый.
Рукава испытывают на герметичность при давлении 20 МПа в течение 5 мин.
Фильтр. Загрязнения сетчатого фильтра и фильтрующих элементов — основная причина ремонта фильтров. Фильтр разбирают в такой последовательности: сняв крышку, вынимают из корпуса трубку фильтра в сборе. Снимают с трубки фильтрующие, войлочные уплотнения и отражательную шайбу. Вывертывают корпус перепускного клапана из трубки и снимают пружину и шариковый клапан. После промывки фильтрующих элементов, восстановления и замены изношенных деталей собранный фильтр испытывают и регулируют его клапан.
Срабатывание перепускного клапана фильтра гидросистемы различных марок машины происходит при давлении 0,2—0,35 МПа.
Трубопроводы. При эксплуатации гидросистем трубопроводы деформируются и разрушаются в результате ударов, вибраций, ненадежного крепления.
Возможные дефекты трубопроводов: трещины, вмятины, износ или срыв резьбы накидной гайки. При наличии вмятин трубопровод, как правило, бракуют. Образование трещин трубопроводов в местах изгиба зависит от радиуса изгиба и овальности, поэтому при ремонте трубопроводов следует соблюдать требуемые радиусы и добиваться минимальной овальности в местах изгиба. Гайки с изношенной или сорванной резьбой заменяют новыми.
Продольные и поперечные трещины до 4—5 мм можно устранить пайкой. При наличии поперечных трещин большой длины трубопровод разрезают и соединяют муфтой. Отремонтированные трубопроводы испытывают под давлением, превышающим в 1,5 раза номинальное.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт гидроцилиндров, рукавов, фильтров и трубопроводов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы