Ремонт деталей ходовой части. Основными неисправностями ходовой части являются: износ конусных отверстий поворотных рычагов, посадочных мест подшипников поворотных цапф и ступиц передних колес, трещины в балках передних осей, изгиб и трещины в кронштейнах поворотных кулаков.
Изношенные конусные отверстия поворотных рычагов восстанавливают пластическим деформированием. Для этого поворотные рычаги нагревают до температуры 800—950 °С, осаживают под молотом и обрабатывают отверстие до нормального размера.
Изогнутые поворотные рычаги правят по шаблону с предварительным нагревом.
Трещины в сварных швах на кронштейнах поворотных кулаков заваривают, предварительно удалив участок сварного шва с трещиной. Поврежденную резьбу поворотных кулаков протачивают, наплавляют, протачивают наплавленную поверхность и нарезают резьбу нормального размера. Продольные трещины балки передней оси заваривают. Изношенные шаровые пальцы рулевых тяг выбраковывают. Изогнутые рулевые тяги правят под прессом.
Специфическая неисправность передней оси колесных тракторов — износ сопряжения втулок с осью качания, соединяющей переднюю ось с рамой трактора. Для восстановления сопряжения заменяют ось качания и втулки в проушинах передней оси.
Втулки поворотных кулаков с изношенными отверстиями под шкворни заменяют, а в новых развертывают отверстие чертежного размера.
Ремонт колес. Дефекты колес: погнутости, трещины и излом дисков, ободьев, ступиц, износ отверстий в ступицах и дисках, посадочных отверстий под подшипники. Для пневматических шин характерны: износ и отслоения протектора и боковин, прорывы и расслоение нитей каркаса, разрыв проволочного сердечника борта. У камер бывают проколы, прорывы и повреждения в месте крепления вентиля.
Ступицы. Ступицы направляющих и ведущих колес тракторов с трещинами и изломами заменяют новыми. При ослаблении посадки болтов отверстия развертывают под болты увеличенного размера. Посадочные места под подшипники и сальник в ступицах передних колес тракторов восстанавливают постановкой втулок.
Диски колес тракторов. Диски с изломами и трещинами выбраковывают. Допускается не более двух трещин между отверстием под ступицу и несмежными отверстиями под болты. Такие трещины заваривают и шов зачищают. Погнутые диски правят. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и ставят новые заклепки. Трещины в сварных швах дисков зачищают и заваривают.
У изношенных отверстий под шпильки дисков обваривают кромки и фаски. При изломе, захватывающем одно и более смежных шпилечных отверстий, поврежденные места вырезают, не выходя за пределы плоскости диска, по вырезу подгоняют вставку и обваривают. Изломы шириной до 10 мм заваривают без вставки. После заваривания наружную и внутреннюю плоскости диска обрабатывают заподлицо с неповрежденными участками плоскостей. Растачивают центральное отверстие и снимают фаску на его наружных и внутренних кромках. Сверлят и зенкуют обваренные отверстия под нормальный размер.
Ремонт шин. При ремонте покрышек пневматических шин выполняют следующие основные операции: дефектовку (на годные к восстановлению и негодные), сушку покрышек, вырезание поврежденных мест, придание поверхностям шероховатости, промазку (пропитывание) покрышек и заплат клеем, их сушку, укладку и вулканизацию починочных материалов, проверку и отделку отремонтированных участков.
Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный — наложением нового протектора. Покрышки с проколами и повреждениями покровной резины (не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм, а также не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда) /Принимают в местный ремонт. Покрышки с изношенным протектором и местными повреждениями или без них отправляют на восстановительный ремонт, который проводится только на специализированных предприятиях.
Покрышки с расслоившимся каркасом, с порванными внутри каркаса или гнилыми нитями корда, пропитанные нефтепродуктами, с изломом или оголением металлического сердечника борта, с двумя и более сквозными повреждениями каркаса выбраковывают. Покрышки колес тракторов с износом протектора более чем на 80% тоже выбраковывают.
Местный ремонт покрышек может проводиться в любых мастерских, имеющих необходимое оборудование и материалы для ремонта местных повреждений.
Для ремонта покрышек применяют прорезиненные ткани — корд и чефер, починочные сорта резины — протекторную, про- слоечную, камерную и клеевую, манжеты (вырезают из выбракованных покрышек), заплаты (из старых камер и протекторов), резиновый клей и бензин.
Рис. 123. Набор инструмента ЦКБ-6209 для ремонта пневматических шин:
1 — предохранительные очки, 2,3 — бруски, 4 — весы, 5 — молоток, 6 — изогнутое шило, 7 — изогнутые клещи, 8—малая трамбовка, 9—большая трамбовка, 10— тупое шило, 11 — тонкое шило, 12 — щуп, 13 — рулетка, 14 — измерительная линейка, 15, 16, 17, 18 — кисти, 19 — щетка, 20 — изогнутый рашпиль, 21 — плоский рашпиль, 22 — малая просечка, 23 — большая просечка, 24 — изогнутые ножницы, 25 — большие ножницы, 26 — вильчатый нож, 27 — специальный нож, 28 — выдвижной нож, 29 — узкий нож, 30—нож, 31 — большой нож, 32 — рифленый узкий нож, 33 — гладкий узкий нож, 34 — рифленый широкий нож, 35 — гладкий широкий ролик, 36— узкий ролик, 37— широкий ролик
Рис. 124. Способы вырезки поврежденных участков покрышки:
а — наружного конуса при несквоз ном повреждении покрышки, б — ступенчатой рамки при сквозном повреждении, в—встречных конусов при сквозном повреждении; 1 — протектор, 2 — подушечный слой, 3 — каркас
Набор инструмента, необходимого для ремонта, показан на рис. 123. При местном ремонте устраняют отдельные повреждения шин (проколы, порезы и т. д.) наложением на поврежденные участки манжет, пластырей и прослоенной резины. Способы вырезки поврежденных участков покрышек приведены на рис. 124.
Повреждения начинают заделывать с внутренней стороны покрышки, а заканчивают с наружной. Направление нитей корда наружного слоя манжет и пластырей при наложении должно совпадать с направлением нитей наружного слоя покрышки.
Вулканизацию покрышек со сквозными и наружными повреждениями проводят в мульдах.
Камеры ремонтируют при проколах, порезах и разрывах. В зависимости от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат; стыковка по всему поперечному профилю; замена вентилей и резиновых фланцев для крепления вентилей. При проколах и мелких разрывах (до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую камерную резину, при больших разрывах — годную часть утильных камер. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность под давлением воздуха 0,15 МПа в ванне с водой.
Перед ремонтом покрышки моют подогретой водой в моечных машинах или в ваннах волосяными жесткими щетками-скребками и сушат в сушильных шкафах или на вешалках над вулкани- зационным оборудованием при температуре 40—60 °С в течение 2 ч. Затем все поврежденные слои резины и нити каркаса вырезают.
По размерам вырезанного участка готовят заплату, тщательно обрабатывают место наложения заплаты, затем наносят слой клея, накладывают заплату и устанавливают покрышки в вулка- низаторный аппарат (рис. 125). Температура вулканизации 140—145 °С.
Разборка и сборка колес. В мастерских колеса устанавливают на диски и снимают шины монтажными лопатками или специальными приспособлениями ПИМ-746 (рис. 126). Перед снятием шин вывертывают золотник, спускают из камеры воздух и проталкивают вентиль внутрь покрышки. Используя ломик со стойкой и цепь с крюком, отрывают борта покрышки от обода.
Отжав оба борта в углубление обода, устанавливают колесо на подставку приспособления и закрепляют. Если нет жестко закрепленной на полу подставки, колесо укладывают выпуклой стороной диска кверху и к диску привертывают специальный упор, на котором крепят рычаг для снятия и установки покрышек. С обеих сторон вентиля, на расстоянии 10—12 см, монтажными лопатками или приспособлениями борт покрышки перетягивают через обод колеса и, переставляя ломик по цепи, выводят весь внешний борт и вынимают камеру.
Перед установкой камеры обод колеса посыпают тальком. Камеру слегка накачивают воздухом и со стороны, противоположной вентилю, начинают заводить борт покрышки за край обода. Во время заправки борта следят за тем, чтобы камера не защемлялась между бортом и ободом и не захватывалась монтажными лопатками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт ходовой части пневмоколесных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы