Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт насосов и гидромоторов

Читать далее:




Ремонт насосов и гидромоторов

Основными ремонтируемыми узлами гидрооборудования стро­ительных и дорожных машин являются гидронасосы и гидро­моторы.

Ремонт шестеренных насосов. В шестеренном насосе изнаши­ваются стенки и дно колодцев корпуса, торцы шестерен и поверх­ности цапф, отверстия втулок под цапфу плоскости крышки, от­калываются кромки буртиков крышки насоса под уплотнитель- ный сальник.

Шестеренный насос разбирают и ремонтируют, если произво­дительность насоса меньше 60% от расчетной, т. е. когда объем­ный КПД (после замены уплотнения) меньше 0,6. Чтобы пра­вильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10, НШ-32, НШ-46, НШ-100 цифра соответствует теоретической про­изводительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен.

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вручную вынимают детали. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Поступивший первый раз в ремонт насос ремонтируют методом смещения шестерен концентричными втулками. Этот способ позволяет отремонтиро­вать насос с наименьшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции — расточке колодцев на увеличенный размер. Насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равна половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

При большом износе поверхностей корпус подвергают пласти­ческой деформации — обжатию в горячем состоянии. Для этого его помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин при темпе­ратуре 500 °С. Затем корпус устанавливают в матрицу при­способления (рис. 130) и обжимают под прессом. Обжатие кор­пуса завершают при температуре не ниже 430 °С.

Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагре­вают и выдерживают в течение 30 мин при температуре 520 °С, закаливают в воде при температуре 60—100 °С и отпускают в течение 4—6 ч при температуре 170—180 °С. У обжатого кор­пуса фрезеруют поверхности под табличку и крышку. Колодцы обжатого корпуса растачивают на токарном или фрезерном станке.

Для восстановления шестерен насосов шлифуют изношенные поверхности цапф, торцы и поверхности головок зубьев шестерен до ремонтных размеров на круглошлифовальном станке.

Рис. 130. Приспособление для об­жатия корпуса насоса:
1— корпус насоса, 2 — выталкиватель, 3 — матрица, 4 — корпус пресс-формы, 5 — пуансон, 6 — верхняя плита

Втулки насосов ремонтируют способом пластической дефор­мации — обжатием в холодном состоянии. Втулки и шестерни, являющиеся сопряженными деталями, подбирают по размерным группам так, чтобы длина каждой пары нижних втулок, шесте­рен и верхних втулок отличалась не более чем на 0,005 мм.

Резиновые уплотнительные кольца и манжету, потерявшие первоначальную упругость, заменяют. Собранный насос обкаты­вают и испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815 на произво­дительность. Установка шестеренного насоса на стенде КИ-4200 показана на рис. 131.

Режим обкатки: без давления — 4 мин, под давлением 2 МП а — 7 мин, 4 МПа — 5 мин, 7 МПа — 4 мин, 10 МПа — 12 мин и 13,5 МПа — пять циклов по 0,5 мин. Давление в нагнетательной магистрали регулируют дросселем.

Насосы испытывают на производительность при давлении 10 МПа и температуре масла 45—55 °С. Результаты испытаний должны соответствовать показателям, приведенным в табл. 18.

Производительность отремонтированного насоса должна быть не менее 90% расчетной, т. е. объемный коэффициент полезного действия.должен быть не менее 0,9.

Рис. 131. Установка шестеренно­го насоса на стенде КИ-4200: 1 — гайка, 2 — переходная плита, 3, 6 — переходные штуцера, 4 — приспособление для крепления на­сосов, 5— рука высокого давления, 7 — рукав низкого давления

Ремонт аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов. Неисправностями гидронасосов и гидромоторов являются: износ поверхностей сфер шипа, блока цилиндров, шатуна, распредели­теля и ведущего вала; износ втулки блока цилиндров и износ поверхностей под подшипники; трещины на поршне и износ его диаметра. Все перечисленные детали входят в качающий узел, ремонту которого уделяется большое внимание.

В блоке качающего узла растачивают отверстия до выведе­ния следов износа и притирают с распределителем. В распре­делителе качающего узла шлифуют сферическую поверхность, а затем азотируют ее и притирают с блоком качающего узла. Для узла шатун—поршень изготовляют поршень ремонтного размера, который закатывают с шатуном, шлифуют, азотируют и окончательно шлифуют; притирают сферу шатуна. В ведущем валу притирают сферические гнезда. В крышке люльки качаю­щего узла шлифуют плоскости до выведения износа и прити­рают. В центральном шипе шлифуют посадочное место в распре­делителе на ремонтный размер и азотируют ремонтную втулку гнезда распределителя.

Поверхности под подшипники железнят и шлифуют. Втулку блока цилиндров заменяют и обрабатывают совместно с блоком цилиндров.

Поверхность полусфер ведущего вала обрабатывают на глу­бину 0,1 мм, торец вала — до восстановления полусфер по чер­тежу, которые затем притирают.

Блок цилиндров с распределителем притирают на специаль­ном стенде, который имеет три шпинделя с опорными плитами и три механизма прижима и качания. Стенд можно использовать для притирки плоских поверхностей распределителя и крышек люльки.

Усилие прижима регулируют пружиной. Опорную плиту и привод механизма качания вращают электродвигателем через клиноременную передачу. Для притирки плоской поверхности на опорную плиту устанавливают чугунный притир диаметром 220—250 мм.

Рис. 132. Стенд для испытания насосов на герметичность: 1 — рама, 2 — электродвигатель, 3 — муфта, 4 — бак, 5 — предохрани­тельный клапан, 6 — манометр, 7 — насос

Изношенную канавку ведущего вала фрезеруют под увели­ченный размер, а при износе не более 0,2 мм зачищают стенки до выведения следов изнашивания.

Для испытания на герметичность насосов применяют спе­циальный стенд (рис. 132). Рама стенда представляет собой сварную конструкцию и служит для установки на ней электро­двигателя, насоса и бака.

Вращение вала насоса осуществляется электродвигателем через упругую муфту. В бак заливают масло, предназначен­ное для испытания насоса. На баке установлены фильтр, мано­метр 6 и предохранительный клапан, предназначенный для поддержания необходимого давления в гидросистеме при испы­тании насоса.

Испытуемый насос соединяют с напорной линией стенда шту­цером и рукавом. Валы насоса стопорят специальными стопора­ми, включают электродвигатель и испытывают насос. Давление контролируют манометром.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт насосов и гидромоторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства