Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт рулевого управления и тормозной системы

Читать далее:




Ремонт рулевого управления и тормозной системы

Основные дефекты рулевого управления. Характерные дефек­ты рулевого управления колесных строительных машин и тракто­ров — это износы втулок и ролика вала сошки, червяка, под­шипников и мест их посадки, резьбовых отверстий картера, дета­лей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабле­ние крепления рулевого колеса на валу; трещины и изломы на фланце крепления картера рулевого механизма; износ деталей гидроусилителя и масляного насоса.

У гусеничных тракторов наблюдаются износы отверстий и втулок рычагов и педалей управления, а также их торцовых по­верхностей; износы и обрывы шарнирных соединений тяг; погну­тость рычагов управления.

В результате износа деталей рулевого управления нарушает­ся его регулировка, затрудняется управление и теряется устой­чивость на ходу, особенно у колесных тракторов и экскаваторов.

Восстановление дет алей, рулевого управле­ния колесных машин. Малоизношенные червяк и ролик зачищают или протачивают до выведения следов износа. При большом износе, который нельзя компенсировать регулировкой, эти детали заменяют. Посадочные места вала сошки под втулки шлифуют под ремонтный размер, а при необходимости хроми­руют под номинальный размер. Поврежденную на валу резьбу протачивают, наваривают и нарезают новую номинального раз­мера. Втулки заменяют и развертывают под размер опорных шеек вала сошки или рулевого вала. Смещение осей развернутых втулок допускается не более 0,03 мм, а овальность — не более 0,05 мм.

Рулевые валы и валы сошки с трещинами, скручиванием или с изношенными шлицами заменяют новыми.

Места посадки подшипников в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой втулки. Картер рулевого механиз­ма с трещинами или обломами заменяют новым.

Изношенные шаровые пальцы обычно заменяют, но при необ­ходимости их восстанавливают наплавкой или осадкой. Перед осадкой головку нагревают до температуры 850° С (красный цвет каления), ставят на специальную оправку и раздают кони­ческим пуансоном. Обрабатывают шаровые головки на токарном станке специальными резцами и приспособлениями.

Ослабленные или сломанные пружины и изношенные вклады­ши шаровых пальцев заменяют новыми. Погнутые рулевые тяги и рычаги правят в холодном состоянии или с местным нагревом до температуры 800 °С. Перед правкой пустотелые тяги запол­няют мелким песком.

Сборка и регулировка механизмов рулевого управления колесных машин. Собирают рулевой ме­ханизм на специальных стендах или подставках. Рулевой механизм без гидроусилителя большинства тракторов и автокра­нов собирают примерно в такой последовательности. Запрессовы­вают червяк на вал рулевого управления так, чтобы он сидел плотно, без качания (червяк не должен иметь раковин и ступен­чатого износа на зубьях и конусах). Вал рулевого управления устанавливают в колонку и крепят к картеру рулевого механиз­ма. Подшипники регулируют прокладками, установленными под фланцем рулевой колонки.

Правильно смонтированный вал червяка рулевого управления колесных тракторов не должен иметь осевого зазора. Он должен поворачиваться в подшипниках от усилия 3—8 Н на плече, рав­ном радиусу рулевого колеса. Усилие измеряют динамометром. Устанавливают сошку с роликом и регулируют ее зацепление с червяком. Ролик должен находиться посередине червяка (опре­деляют по половине числа оборотов рулевого колеса, необходи­мых для поворота ролика из одного крайнего положения в дру­гое). Зазор в зацеплении зубьев ролика сошки с червяком регу­лируют перемещением сошки руля регулировочным винтом или прокладками.

Зацепление ролика с червяком отрегулировано правильно, если вал рулевого управления вращается свободно, без заеданий, от усилия не более 15—25 Н, приложенного к ободу рулевого колеса, а нижний конец рулевой сошки перемещается не более чем на 0,15 мм.

При сборке рулевого механизма необходимо особое внимание обращать на исправность уплотнительных прокладок, сальников и других уплотнительных устройств.

Неисправности тормозной системы. К этим неисправностям относятся дефекты узлов гидропривода тормозов: тормозных дисков, тормозных барабанов, накладок, колодок и т. п. Харак­терными для тормозной системы с гидравлическим приводом являются неисправности колесных и главных цилиндров под поршень. Могут иметь место трещины и обломы деталей, надиры, риски или износ зеркала цилиндров под поршень.

Ремонт деталей тормозной системы. Обязатель­ными операциями при капитальном ремонте являются растачива­ние тормозных барабанов и замена накладок тормозных коло­док. Накладки приклеивают к тормозным колодкам на приспособ­лении (рис. 114) клеем ВС-10Т.

Рис. 114. Приспособления для приклеивания на­кладок к тормозным колодкам:
1 — штурвал, 2 — обжимное кольцо, 3— винт, 4 — фиксатор, 5 — тормозные колодки, 6 — плита

Приклеенные накладки проверяют на сдвиг под прессом. Если при показании манометра пресса 7,5—8,0 МПа накладка не сдвигается, то качество склеивания хорошее.

Изношенные резиновые манжеты гидравлических тормозных цилиндров заменяют новыми. Отверстия тормозных цилиндров восстанавливают растачиванием с последующим хонингованием под ремонтный размер поршней. Некоторые ремонтные предприя­тия восстанавливают эти отверстия специальными протяжками на протяжном станке или прошивают на гидравлическом прессе.

При износе отверстий тормозных цилиндров больше 0,3 мм цилиндры растачивают и запрессовывают в них стальную или чугунную гильзу с натягом 0,02 мм и закрепляют ее клеем. Затем растачивают или развертывают и хонингуют под нормальный размер. Овальность и конусность рабочей поверхности цилиндра допускается не более 0,01 мм.

В случае постановки гильзы в главный тормозной цилиндр перед обработкой гильзы в ней сверлят отверстия под перепуск­ной и компенсационный клапаны.

Изношенные алюминиевые поршни восстанавливают под уве­личенный размер раздачей коническими пуансонами и последую­щей обточкой на токарном станке до ремонтного или нормально­го размера.

После сборки тормозные цилиндры испытывают на герметич­ность воздухом под давлением 0,5—0,6 МПа с погружением в тормозную жидкость.

Изношенные поверхности тормозных барабанов растачивают до выведения следов износа. Сильно изношенные или уже расто- ценные барабаны восстанавливают постановкой чугунного или стального кольца, которое затем растачивают под чертежный размер. Установленное кольцо крепят винтами с потайной го­ловкой или приваривают с торцов. Растачивают тормозные бара­баны со ступицей.

Разрушенные диафрагмы и изношенные клапаны пневмати­ческих тормозов заменяют новыми.

Сборка и регулировка тормозов. Фрикционные накладки установленных тормозных лент и колодок должны плотно прилегать к тормозному барабану всей рабочей поверх­ностью. Допускается зачищать неровности, задиры и риски на рабочей поверхности накладок. Колодки устанавливают на диск тормоза так, чтобы все шарнирные соединения были по­движны.

Тормозные гидравлические цилиндры перед установкой про­веряют на подтекание и плотность соединения. Для этого в цилиндре нажатием на шток создают давление согласно техни­ческим условиям. В течение 3 мин не должно быть подтекания жидкости ни в одной точке.

При установке трубопроводов и шлангов следят, чтобы они не соприкасались с подвижными деталями. Регулировка тормо­зов заключается в установке свободного хода рычагов или педалей и зазора между тормозными барабанами и тормозными лентами или колодками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт рулевого управления и тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства