Топливный насос с регулятором. Неисправностями топливного насоса, при наличии которых насос подлежит ремонту, являются: снижение подачи топлива, обусловленное износом плунжерной пары, и падение мощности двигателя; увеличение удельного расхода топлива более 5%; трещины в корпусе насоса; заедание рейки; течи топлива в секциях насоса, течи смазочного масла; посторонний стук деталей кулачкового механизма и регулятора; колебание рейки топливного насоса, приводящее к неустойчивой работе двигателя; наличие брызг топлива в зоне пружины клапана.
Блок топливного насоса. Блок бракуют, если он имеет трещины, проходящие через посадочные поверхности отверстий, и при наличии обломов либо трещин фланца крепления к корпусу регулятора, захватывающих три и более отверстий под болты.
При наличии на фланце крепления трещин, захватывающих не более двух отверстий под болты, их засверливают по концам на глубину 2/з толдцины основного металла сверлом диаметром 4 мм. Затем трещины зачищают до металлического блеска, разделывают и заваривают электродами ОЗЧ-З диаметром 4 мм на постоянном токе обратной полярности силой 110—130 А. Высокое качество соединения получают также холодной сваркой электродами МНЧ-2 из монель-металла и медно-железными электродами ОЗЧ-2. Сила сварочного тока (для электродов диаметром 4 мм) 110—130 А для электрода МНЧ-2 и 120—140 А — для электрода ОЗЧ-2.
Изношенные отверстия под толкатели ремонтируют, запрессовывая втулки из чугуна или бронзы так, чтобы обеспечивался натяг посадки втулок в корпусе согласно чертежу.
Изношенные втулки топливного насоса под тягу рейки и кулачковый валик заменяют. После запрессовки новые втулки развертывают- совместно, чтобы обеспечить- соосность.
Обратный клапан секции насоса. Неисправностями обратного клапана являются: потеря плотности по разгрузочному пояску; потеря герметичности по запирающему конусу; поломка пружины клапана. В процессе эксплуатации клапан теряет герметичность по конической части фаски и плотность по разгрузочному пояску.
Ремонт обратного клапана заключается в притирке фаски к гнезду. Притирку производят вручную, используя специальную оправку, которую плотно надевают на хвостовик клапана. При черновой притирке используют пасту ГОИ 13—17 мкм, доводку выполняют пастой ГОИ 3—8 мкм. При доводке необходимо слегка пристукивать клапан к гнезду и в этот момент поворачивать клапан на 15—20°, затем, отведя клапан от гнезда на 2—3 мм, повторять прием. Пасту в минимальном количестве наносят только на фаску клапана, чтобы исключить возможность попадания пасты на разгрузочный поясок. После притирки клапан и гнездо тщательно промывают керосином, а затем бензином. Притертые поверхности должны быть чистыми, без рисок и круговых линий. Притирку по посадочному конусу можно производить также на станке пастой ГОИ 3 мкм до получения матового пояса шириной 0,7 мм при частоте вращения шпинделя станка 150—200 об/мин.
Герметичность сопряжения притертых поверхностей клапана и гнезда проверяют на установке с подводом воздуха давлением 0,4—0,7 МПа, направляемого так, чтобы он прижимал клапан к гнезду. Появление пузырьков воздуха из трубки приспособления в топливе, налитом в стакан, не допускается.
Отремонтированный обратный клапан должен садиться на гнездо под действием силы тяжести из любого положения по высоте и окружности. Обратные клапаны, прошедшие притирку и показавшие неудовлетворительную герметичность по запорному конусу и по плотности разгрузочного пояска, консервируют и отправляют на специализированные предприятия для восстановления.
Плунжерная пара — гильза и плунжер — изготовлена из стали ШХ 15 твердостью HRC3 60. Давление, развиваемое плунжерной парой, проверяют приспособлением КИ-4802. Приспособление присоединяют к секции насоса и прокручивают коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя на ускоренной передаче редуктора. Давление, развиваемое плунжерной парой (по манометру приспособления), должно быть не менее 30 МПа. Если при проверке плунжерной пары секции на стенде КИ-2220 при частоте вращения кулачкового валика топливного насоса (100+10) об/мин подача топлива будет менее 250 мм3 за цикл, плунжерную пару заменяют; ее консервируют и отправляют на восстановление на специализированное предприятие.
Обработка и регулировка секций. Секции топливного насоса регулируют на насосе, у которого отрегулированы толкатели и установлен полный выход тяги рейки. При регулировке секции тягу рейки закрепляют в положении полной подачи (регулировочная муфта упирается в пружину корректора). Секции с отремонтированными или замененными прецизионными деталями перед регулировкой обкатывают. Во время обкатки и приработки деталей проверяют работу обратного клапана, а также обнаруживают и устраняют течи топлива.
Обкатывают секции с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на давление 20,6 МПа. Устанавливают и закрепляют секции на топливном насосе. Присоединяют к ним топливопроводы высокого давления и форсунки. Включают стенд, передвигают рейку в положение полной подачи и обкатывают секции в течение 10 мин при частоте вращения валика насоса 500 об/мин. При обкатке не допускается течь топлива из-под штуцера, стопорного винта, продувочной иглы и между корпусом секции и гильзой.
Регулируют секции на количество подаваемого топлива с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на нормальное давление топлива, поворачивая зубчатый сектор на плунжере: при повороте сектора по часовой стрелке (смотря снизу вверх) подача топлива уменьшается, а против часовой стрелки — увеличивается.
Подаваемое секцией топливо замеряют путем его сбора в мерные стаканчики. Перед регулировкой убеждаются в том, что секции насоса плотно притянуты болтами к плоскости корпуса. Для ускорения регулировки и повышения точности результатов испытаний подачу топлива замеряют одновременно для четырех секций насоса.
Форсунка. Неисправностями форсунки являются: зависание иглы распылителя, закоксовывание распылителя, трещины в корпусе и других деталях форсунки, коррозия прецизионных поверхностей деталей, износ торца корпуса форсунки, потеря гидравлической плотности распылителя.
Ухудшение распыла топлива форсункой вследствие износа или закоксовывания пары распылитель — игла вызывает дымный выхлоп двигателя.
Распылитель в сборе с иглой. Распылители, имеющие трещины на корпусе и игле, обломы, цвета побежалости и коррозию глубиной более 0,05 мм, выбраковывают.
Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки. Применять для очистки корпуса распылителя и иглы шлифовальную шкурку, стальные скребки и шаберы не допускается. Закоксованную иглу из корпуса распылителя удаляют с помощью инерционного молотка или приспособления для выпрессовки зависших игл к прибору КИ-3333. Внутренние поверхности корпуса распылителя очищают от нагара, используя комплект чистиков (скребков) КИ-5319. Топливоподводящие и сопловые отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой диаметром 0,3 мм. Очищенный указанным способом от нагара и кокса корпус распылителя промывают «обратным» потоком с помощью приспособления на приборе КИ-3333 дизельным топливом, сделав не менее 20 качков рукояткой прибора.
Промытый корпус распылителя и очищенную и промытую иглу ополаскивают в авиационном бензине Б-70, а затем в чистом дизельном топливе. Опустив корпус распылителя в ванну с чистым дизельным топливом, вставляют под слоем топлива иглу в тот корпус, из которого она была вынута. Раскомплек- товка корпуса распылителя и иглы не допускается. Проверяют плавность хода иглы в корпусе распылителя. Выдвинутая на 1 /3 направляющей поверхности из корпуса распылителя игла при угле наклона 45° от вертикали должна плавно, без заеданий опускаться до упора под воздействием силы тяжести. Проверяют на приборе ход иглы распылителя. Затем распылитель проверяют на гидравлическую плотность на приборе КИ-3333. Распылители, потерявшие гидравлическую плотность по направляющей части иглы и конусу, восстанавливают в специализированных мастерских или заводах.
Корпус форсунки. Детали корпуса, имеющие срывы резьбы более одного витка, смятие граней под ключ или отвертку, смятие и задиры на сопрягаемых поверхностях, следы износа торца корпуса форсунки от заплечиков иглы глубиной более 0,10 мм восстанавливают в специализированных мастерских или на заводах.
Корпус форсунки с износом торца до 0,1 мм, распылитель, имеющий ход иглы больше допустимого на 0,15 мм, восстанавливают притиркой плоскости торца корпуса форсунки при текущем ремонте.
Испытание и регулировка. Обкатку форсунки производят на стенде КИ-22201. Затягивают пружину форсунки на давление начала впрыска 20,6—22,6 МПа. Обкатывают форсунки на топливном насосе в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса 680 об/мин. После обкатки форсунку проверяют на герметичность, плотность распылителя и качество распыла топлива, окончательно регулируют давление начала впрыска топлива. Эти операции производят на приборе КИ-3333. В качестве технологической жидкости применяют смесь дизельного топлива с индустриальным маслом И-12А. Устанавливают форсунки на прибор. Частота впрысков при проверке качества распыла должна быть 60—80 в минуту. Затягивают пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска 19,8—20,6 МПа и делают несколько впрысков топлива. Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Начало и конец впрыска должны быть резкими.
При равномерном повышении давления так, чтобы в течение 10—12 с давление повышалось на 0,98 МПа, распылитель не должен иметь подтеканий. Если притирка не обеспечивает требуемой герметичности, распылитель отправляют на восстановление на специализированное предприятие.
Плотность распылителя и форсунки проверяют следующим образом: затягивают пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа по манометру прибора. Производят один впрыск и определяют время падения давления от 34,3 до 29,4 МПа, которое при испытании должно быть 15—42 с. Сравнивают это время с показаниями эталонной форсунки. Подтекание топлива через сопловые отверстия или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается. Корпус форсунки отправляют на восстановление, если заменой распылителя не удалось обеспечить требуемую плотность.
Пропускную способность форсунки проверяют на стенде КИ-22201 на контрольном насосе с подобранными топливопроводами высокого давления сравнением с эталонной форсункой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы питания дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы