Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт сцеплений

Читать далее:




Ремонт сцеплений

Основной дефект в работе сцепления — нарушение надежной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии в ре­зультате износа деталей сцепления. Вследствие нарушения регу­лировок и износа деталей муфт сцепления происходит их пробук­совывание, нагрев, что приводит к ухудшению или потере управ­ляемости машиной.

Муфты сцепления разбирают на универсальном стенде (рис.109). Сцепление в сборе устанавливают на стенд, снимают пру­жины, отвертывают гайки отжимных болтов, включением стенда отпускают пружины сцепления, снимают корпус, стаканы пру­жин, пружины и другие детали.

Рис. 109. Стенд для разборки и сборки муфты сцепления:
1 — подставка, 2 — винт, 3 — рукоятка, 4 — шайба, 5 — сцепление

Фланец с нажимным диском и муфтой включения разбирают при ввернутых технологических болтах. Снимают с фланца муф­ту включения. Сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и навертывают технологические болты из нажимного диска. Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском.

Ведомые диски. Наиболее частый дефект ведомых дисков — износ фрикционных накладок. Кроме того, наблюдаются коробле­ние ведомых дисков, а у дисков муфт сцепления — ослабление заклепок, крепящих диски к ступице, и износ отверстий под за­клепками.

Коробление ведомых дисков устраняют правкой на плите. Изношенные накладки ведомых дисков заменяют. Допустимая без ремонта толщина ведомых дисков 7 мм. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их. По­верхность дисков при необходимости подвергают правке.

Крепят фрикционные накладки пустотелыми латунными за­клепками или приклеивают клеем ВС-ЮТ. Допускается приме­нять заклепки из медных или латунных трубок и алюминиевых сплавов. Головки заклепок должны утопать в накладках на 1 —1,5 мм.

Для склеивания ведомых дисков с фрикционными накладками зачищают диски до металлического блеска, обезжиривают зачи­щенную поверхность и поверхность фрикционных накладок аце­тоном и просушивают в течение 10 мин. На обезжиренные по­верхности наносят слой клея ВС-ЮТ и выдерживают его не менее 5 мин при комнатной температуре. Толщина клеевого шва долж­на быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. На ведомый диск с двух сторон укладывают фрикционные накладки и сжимают при давлении не менее 0,1 МПа. Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм. Приспособление с дисками устанавливают в электропечь и при температуре 180° С выдерживают 40 мин.

Ведущие диски. Основными дефектами ведущих дисков явля­ются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров и износ пазов или отверстий под ведущие пальцы. При износе, поверхностных трещинах, задирах или ко­роблении рабочих поверхностей ведущие диски сцеплений прота­чивают и шлифуют до выведения следов износа.

Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска не должна превышать 0,12—0,16 мм. Допускаются риски на рабочих поверхностях глу­биной не более 0,2 мм.

Вал муфты сцепления. У валов муфт сцепления изнашивают­ся цилиндрическая поверхность, по которой скользит отводка, и шлицы. Эти изношенные посадочные места под подшипники вала муфты сцепления восстанавливают наплавкой или гальваниче­ским покрытием, а затем шлифуют до размера по чертежу.

Изношенные поверхности шлицев до нужных размеров вос­станавливают наплавкой электродуговым способом вручную или автоматической наплавкой. Наплавленные поверхности обтачива­ют, затем нарезают шлицы. Поверхности шлицев после фрезеро­вания должны быть гладкими, без заусенцев и неровностей.

Вилка включения. У вилок включения изнашиваются пазы. При износе по ширине паз восстанавливают наплавкой вручную и шлифованием до размера по чертежу. Резьбу вилки включения восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.

Ступица ведомых дисков. При торцовом биении фланец ступи­цы протачивают на токарном станке до устранения следов износа и биения. Биение торца относительно поверхности шлицев долж­но быть не более 0,15 мм на крайних точках.

Отжимные рычаги. У отжимных рычагов изнашиваются по высоте кулачки в месте соприкосновения с отводкой, а также пальцы (оси) и отверстия в шарнирах. Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наваривают и обрабатывают на обдирочно-шлифовальном станке, проверяя их профиль по шаб­лону. После обработки кулачки закаливают. При износе пальцев и отверстий в отжимных рычагах, крестовинах, серьгах и т. п. отверстия рассверливают и развертывают под пальцы увеличен­ного размера.

Сборка муфты сцепления. При сборке муфты сцепления необ­ходимо соблюдать следующие требования: накладка сцепления должна быть прочно приклеена, отслоение накладок не допуска­ется; секторы трения ведомого диска при замене подбирают с ко­лебанием по толщине не более 0,1 мм; отклонение от плоскости поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н; при проверке в центрах биение диска не должно превышать 1,5 мм на крайних точках; разность по массе комплекта отжимных рычагов, идущих на один двигатель, должна быть не более 0,01 кг.

При сборке сцепления напрессовывают зубчатый барабан в сборе с подшипником на цапфу коленчатого вала. Устанавлива­ют на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск, а на сухари маховика — ведущий диск. Ставят второй ведомый диск на шлицы барабана.

Устанавливают на внутренние шлицы зубча­того барабана муфту карданного вала и закрепляют ее болтами. Надевают на карданный вал крышку тормозка и вставляют вал в отверстие фланца. Застропив фланец на ползун муфты включе­ния, заводят его в выточку маховика. Прикрепляют фланец бол­тами к маховику, после чего вывертывают технологические болты из нажимного диска.

Муфту сцепления удобно собирать в специальном приспособ­лении (см. рис. 109). В отрегулированной муфте сцепления упор­ные поверхности кулачков должны лежать в одной плоскости. Допускается взаимное отклонение упорных поверхностей кулач­ков не более 0,4 мм.

Накладки дисков муфт сцепления должны быть ровными, без трещин и повреждений и прочно приклеены или приклепаны к дискам.

Допускается устанавливать бывшие в эксплуатации на­кладки дисков муфты сцепления, имеющие не более трех несмеж­ных трещин между отверстиями под заклепки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт сцеплений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства